Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы – разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0
2.4 AdobePhotoshop сегодня и завтра
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.
К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную – Photoshop Elements – последняя версия 4.0
Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения, а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение.
Что бы ни произошло, Томас Ноул продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
Так случилось, что Photoshop начал свой путь 20 лет назад, одновременно со мной – мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 7 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.
3. Схема осуществления проекта
4. Технологическая карта работы
Заключение: работая в AdobePhotoshop CS2 была достигнута цель – создание необычного фото. Мои близкие и друзья были рады получить столь оригинальный подарок.
Список литературы:
1. Интернет
2. «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. М.2007
3. «Как организовать проектную деятельность учащихся» Сергеев И.С. М.2009