Бесчеловечность современного общества - это бесчеловечность научно-технического прогресса, подминающего под себя современного человека, бездумно перекраивающего и уничтожающего среду обитания, манипулирующего человеческим сознанием.
Решающую роль в борьбе хиппи против технократического общества играли три составных элемента контркультуры: наркотическая культура (бегство в себя, приобретение запредельного опыта, познание бога), восточный мистицизм (вернее его синтез с христианством и индейским шаманизмом) и идея всеобщей любви (сексуальная революция, как способ достижения максимальной личной свободы от тра-диционных правил и норм).
В культе наркотиков хиппи видели мощное оружие, способное, по их мнению, повернуть сознание людей к возможности создания альтернативного общества. Восточный мистицизм стал альтернативой католицизму (и христианству вообще), запятнавшему себя связями с фашизмом в годы войны. Секс же фрейдистски настроенными хиппи стал восприниматься как двигатель мировой истории, способный подтолкнуть человечество не только к революции в сознании, но и к мировой социальной революции.
Любопытно, что ситуация постмодернизма в философии не тождественна си-туации постмодернизма в культуре и существование хиппи является ярким тому примером. Выступая против технократического общества, сложившегося как логи-ческое завершение кризиса нововременного гуманистического мировосприятия, то есть, являясь, по сути, возрождением "ренессансного человека", движение хиппи впитало все идеи постмодернистской культуры, выступив своего рода ретранслято-ром положений постмодернизма на культуру последующих поколений.
Заключение.
Пережив пик в 1967-1968 годах, движение хиппи практически сошло с суб-культурной сцены к 1971 году. Отчасти это связано с гибелью трех столпов контр-культуры, - Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикса в 1970 и Джима Моррисона в 1971 годах. Всем им едва исполнилось 27 лет (мистическое для контркультуры чис-ло, так как в 27 ушли из жизни многие как западные, так и отечественные рок-музыканты).
Косвенной причиной смерти всех троих послужило злоупотребление алкоголем и наркотиками. Однако точку в истории движения хиппи на Западе поста-вили выстрелы Марка Дэвида Чепмена 8 декабря 1980 года у нью-йоркского отеля "Дакота".
Со смертью Джона Леннона бывшие хиппи связывают окончание эпохи шестидесятых, как эры всеобщей любви и надежд на трансформацию окружающего мира силой собственного примера, возрождения гуманистических идеалов.
Но, как уже отмечалось выше, ценности и идеалы шестидесятых не исчезли, не растворились в общественном сознании последующих поколений, а органично вплелись в контекст современной западной культуры. Возрождение гуманистических идеалов, ярко выраженная экологичность движения хиппи, сейчас снова становятся, как никогда актуальны при решении проблемы выживания человека как биологического вида.
Лозунги хиппи "назад к природе", к пасторальной невинности, к любви и миру, вместо ненависти и тотального разрушения стали основополагающими для экологических партий и антивоенных движений восьмидесятых.
ИСТОЧНИКИ:
1. Дэвис Х. Битлз. Авторизированная биография: Пер. с англ.; Послесловие А.В. Макаревича. - М.: Радуга, 1993. - 416 с.
2. Дубровский Э. Краткая хроника рока./Парус, 1989. № 1 - 5.
3. Капра Ф. Уроки мудрости. - Пер. с англ. В.И. Аршинова, М.П. Папуша, В.В. Самойлова и В.Н. Цапкина - М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996. - 318 с.
4. Кушнир А. Золотое подполье: Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата 1967 - 1994. - Нижний Новгород: Деком, 1994. - 400 с.
5. Рубин Д. "Любой дурак может стать мэром": Из опыта студенческих револю-ций./Комсомольская правда, 1990. 26 июля. С. 2.
6. 1976 Год любви./"Record Hunter" из журнала "VOX", октябрь 1992. Пер. с англ. А. Беликов.//Рок-газета ЭНск, № 12. 1992. С. 8,9.
ЖУРНАЛЫ:
1. Иностранная литература, 1972.
2. Парус, 1989.
3. Театр, 1970.
ГАЗЕТЫ:
1. Комсомольская правда, 1990, 1991.
2. Рок-газета ЭНск, 1991 - 1994.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь./Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та. 1997. - 420 с.
2. Байчоров А.М. От разбитого поколения к контркультуре (парадоксы молодежно-го протеста в США). - М.: Наука, 1977. - 170 с.
3. Винер Дж. Вместе! Джон Леннон и его время. Пер. с англ. - М.: А/О Издательст-во Радуга, 1994. - 304 с.
4. Вульф В. Вокруг Вудстокского фестиваля./Театр, 1970. № 10. С. 147 - 156.
5. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX века. - Тверь: Издательство ЛЕАН, 1997. - 288 с.
6. Гуревич П.С. Проблемы субкультуры в современной зарубежной культуроло-гии.//Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ: Препр. докл. Всесоюзной научной конференции "Культура и ее роль в активизации человече-ского фактора". С. 24 - 31. - М.: 1987. - 160 с.
7. Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры: Критический ана-лиз: (Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь). - М.: Наука, 1980. - 264 с.
8. Иконникова С.И. Критика буржуазных концепций молодежной культуры. - М.: Наука, 1976. - 150 с.
9. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для ву-зов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательская корпорация "Логос", Гумани-тарный издательский центр ВЛАДОС, Международная академическая издатель-ская компания "Наука", 1997. - 352 с.
10. Кёпеци Б. Идеология "новых левых". - М.: Наука, 1977. - 215 с.
11. Критика буржуазных теорий молодежи./Введение, глава 1, глава 4 (4.1 - 4.6) - В. Фридрих; Глава 2 - В. Гайер; Глава 3, глава 4 (4.7) - П. Фос; Пер с нем. Г.С. Черновой; Общ. ред. и предисл. Б.К. Лисина. - М.: Прогресс, 1982. - 335 с. - (Критика буржуаз. идеологии и ревизионизма).
12. Кукаркин А.В. По ту сторону расцвета. Буржуазное общество: культура и идео-логия. - 3-е изд., доработ. - М.: Политиздат, 1981. - 479 с., ил.
13. Матвеева С.Я. Субкультуры в динамике культуры.//Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ: Препр. докл. Всесоюзной научной конференции "Культура и ее роль в активизации человеческого фактора". С. 16 - 23. - М.: 1987. - 160 с.
14. Оборонко В.И. Западные молодежные субкультуры 80-х годов: Научно-аналитический обзор. - М.: ИНИОН АН СССР, 1990. - 32 с.
15. Орлова З.А. Субкультура в структуре современного общества.//Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ: Препр. докл. Всесоюзной научной конференции "Культура и ее роль в активизации человеческого фактора". С. 8 - 15. - М.: 1987. - 160 с.
16. Подзолка Л.П. Вудсток - 25 лет спустя: эволюция хиппи.//Культура в современ-ном мире: опыт, проблемы, решения. - Научно-информационный сборник. - Вып. 2. - М.: РГБ, 1995. 108 с.
17. Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объединений: Сб. науч. тр./Редкол.: Д.И. Фельдштейн, Л.А. Радзиховский (отв. Редакторы), А.И. Мазурова. - М.: изд. АПН СССР, 1988. - 160 с.
18. Рылеева С.И. Ограниченность социолого-культурологических интерпретаций молодежных субкультур.//Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ: Препр. докл. Всесоюзной научной конференции "Культура и ее роль в активизации человеческого фактора". С. 31 - 39. - М.: 1987. - 160 с.
19. Современная западная философия: Словарь./Сост.: Малахов В.С., Филатов В.П. - М.: Политиздат, 1991. - 414 с.
20. Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ: Препр. докл. Все-союзной научной конференции "Культура и ее роль в активизации человеческо-го фактора". - М.: 1987. - 160 с.
21. Тофлер О. Столкновение с будущим.//Иностранная литература, 1972. № 3. С. 16 - 25.
22. Философский словарь./Под ред. И.Т. Фролова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Политиздат, 1991. - 560 с.
23. Хёбнер Т. Волны развития неформальных молодежных групп в западном ми-ре.//Психологические проблемы изучения неформальных молодежных объеди-нений: Сб. науч. тр./Редкол.: Д.И. Фельдштейн, Л.А. Радзиховский (отв. Редак-торы), А.И. Мазурова. С. 131 - 147. - М.: изд. АПН СССР, 1988. - 160 с.
24. Шопенгауэр А. Избранные произведения./Сост., авт. вступ. ст. и примеч. И.С. Нарский. - М.: Просвещение, 1993. - 479 с.
25. Шпенглер О. Закат Европы./Авт. вступит. статьи А.П. Дубнов, авт. коммен-тариев Ю.П. Бубенков и А.П. Дубнов. - Новосибирск: ВО "Наука". Сибирская издательская фирма, 1993. - 592 с.