Смекни!
smekni.com

Каплан Роберто Сознательное зрение. Глаза помогают нам изменить свою жизнь Перев с англ. К.: «София», 2003; М.: Ид «София», 2003. 272 с с вкл (стр. 19 из 55)

ДНК и восприятие

Выражаясь языком психологии, у Джун была заниженная самооценка. С этим связана определенная зона на поверхности радужной оболочки. В правом глазу она расположена на нижней части радужной оболочки, ближе к переносице, приблизительно в позиции «шесть часов», точ­нее — «половина шестого». Для левого глаза это тоже зона, лежащая ближе к переносице, но тут мы уже имеем «полседьмого».

92

Генетика и развитие личности

Денни Рэю Джонсону, автору книги «Что показывает ваш глаз», человеку с высоко развитой интуицией, спиритуалисту и учителю трансцендентального, случалось видеть отметинки многих глаз, и структуры эти были самых различных форм и видов. Кроме того, он опрашивал обладателей этих глаз, чтобы побольше узнать об их жизни. Затем он сопоставлял рассказанное людьми о себе с тем, что видел в их радужных оболочках. На протяжении нескольких лет он встречался с повторяющимися явлениями и понял, что радужная оболочка несет информацию о том, как устроена личность. Он назвал «камнем» («са­моцветом») мысли, «потоком» чувства и «цветком» эмоции. Он пред­положил, что РО — это генетическое выражение передачи ДНК при зачатии (эту тему я намерен обсудить позже). Он также заметил, что то, как с ребенком обращаются его родители и другие ухаживающие за ним люди, сказывается на развитии его мыслительных схем и, в свою оче­редь, на его РО в течение первых семи лет жизни.

Результатом исследований, проведенных Джонсоном, стала карта РО, с которой он начал знакомить врачей самых различных специаль­ностей. Среди них были остеопаты и целители классического и нетради­ционного направлений, окулисты (сам Джонсон врачом не был), педи­атры и другие. Джонсон говорил, что незнаком с другими методами чтения по радужке, такими, как иридология (иридодиагностика). Мне посчастливилось быть одним из тех врачей-практиков, которые встре­чались с Джонсоном в начале 90-х годов XX века; после этого мы с ним виделись регулярно. После встречи с ним все врачи согласились фото­графировать радужки своих пациентов, чтобы проверить, насколько верна составленная Джонсоном карта.

Как достаточно опытный клиницист и ученый вначале я скептичес­ки отнесся к идее Джонсона, изучая глаза своих пациентов при помощи Джонсоновой карты. Но, к моему удивлению, оказалось, что его трак­товки были верны в 80% случаев. Изучение радужной оболочки с этой точки зрения стало для меня волшебным инструментом, с помощью которого я стал помогать пациентам на более глубокой основе. Я начал проводить корреляции между отметинками на радужке пациентов с их восприятием себя самих и других людей, с их жизнью. Позднее я стал связывать эти данные с тем, какие линзы им прописывались. Сила линз,

93

Сознательное зрение

прописываемых мною каждому пациенту, была еще одним внешним отображением внутреннего восприятия, свойственного разуму пациен­та. Когда я изучал их глаза и проводил необходимые измерения, это было похоже на запись восприятия мира их индивидуальным разумом. Я стал вносить поправки в карту радужной оболочки, по мере того как находил более глубокую взаимосвязь между отметинами на радужке и путем к достижению более высоких уровней сознательного зрения.

Я не собираюсь давать здесь полный курс чтения по радужке: это не входит в задачу данной книги. Но я хочу поделиться той информацией, которая может быть реально полезна вам на вашем пути к сознательно­му зрению. Сегодня существует предположение, что при зачатии ДНК родителей передаются ребенку генетическим путем, служа наброском вашего личного развития. Их гибкие и/или ориентированные на выжи­вание личности становятся частью того, что кладет свой отпечаток на развитие вашего мозга.

Во взаимодействии со своими родителями вы можете проверить точность своего ДНК-наброска. Там, где ваши родители не проявляют поведения, ориентированного на выживание, вы можете изменить соб­ственные представления — а возможно, даже представления ваших ро­дителей. В тех сферах, где их личности гибки, вы можете пойти даже дальше. Радужковая информация может позволить нам заглянуть в «зыбучие пески», ожидающие тех, кем правит ориентированная на вы­живание натура. Мы можем сравнить это с гибкой личностью, в кото­рой вы можете найти «обезьяньи лианы»: по ним можно выбраться на свободу. Радужковая оболочка рассказывает вам, как углубить и расши­рить ваш жизненный опыт, выведя его за рамки проблем выживания, что создает особую полярность, освобождающую вас от состояния двойственности; иными словами, она позволяет вам начать жить более сознательно и целостно.

В случае с Джун, осмотрев радужки обоих ее глаз и не задав никаких вопросов, я сделал следующие комментарии (согласующиеся с тем, что указано в левой колонке на с. 89—90):

«Джун, мне кажется, вы боитесь, что вам причинят боль, в том числе и физическую. Вероятно, вы компенсируете это, сдерживая свои чувства. Воз­можно, вы испытывали нехватку родительской ласки. Это могло еще более

94

Генетика и развитие личности

снизить вашу самооценку; в результате — недоверчивость, буйность нрава, всякие небылицы, которые вы рассказываете о себе, чтобы привлечь внимание».

И потом я ее спросил: «Это так?» «Так», — ответила она. Можете себе представить, какое это на нее произвело впечатление —получить такую оценку. Это выглядело так, как будто я залез к ней внутрь и прочел ее мысли. Но, конечно, я этого не делал. Я был как лесоруб, который может определить возраст дерева по годовым кольцам на срезе ствола.

Понимание, которым я поделился с Джун, показывает, как радужко-вая информация может вывести человека на более глубокие уровни самовосприятия. Я рассказал ей о ней самой, почти ничего не зная об ее жизни. Она слушала меня, и у нее в памяти пробуждались воспомина­ния. Таким образом она сумела связать то, что я говорил, со своими потаеннейшими внутренними переживаниями.

Я говорю с Джун об ее заниженной самооценке. Ее разум отвечает на это мыслями, чувствами и/или эмоциями. Разум ухватывает то, что я говорю, и организует содержание того, что она воспринимает, теперь уже связывая это с ее былыми впечатлениями. В то время как она думает, чувствует и испытывает эмоции, разум Джун также увязывает эту информацию с зашифрованной в ДНК генетической памятью, пе­реданной ей родителями. В данном случае речь идет об ее матери, у которой была такая же низкая самооценка. Джун могла перенять эту ориентированную на выживание сторону личности от матери, но сей­час дочь изменила восприятие своих чувств и эмоций. Джун стала осоз­навать глубинную часть себя, то место внутри себя, где она могла «под­линно быть» наедине с своим Я. Изменение в восприятии выразилось в том, что она больше не была только человеком с низкой самооценкой. Неправильный образ себя самой был частью ее переживаний, но это не была ее настоящая сущность.

Джун нуждалась в проникновении на более глубокие уровни своего разума, где она могла открыть, как эта сдерживаемая, подавляемая часть натуры ограничивает ее возможность быть собой. Когда это про­изошло, она перестала воспринимать себя как отражение личности соб-ственной матери и стала более гибкой на внутреннем уровне. Ей больше Не нужны были эти «выживательные» мысли, призванные выносить

95

Сознательное зрение

суждения и создавать негативное восприятие, дабы спрятать эти воспо­минания. Примерно одновременно с этим ее проясняющееся зрение отразило перемены в восприятии. Иными словами, она обнаружила, что видит яснее, несмотря на то, что ее минусовые диоптрии остались на тех же показателях. Изменения в восприятии оком разума происхо­дят быстрее, чем фиксируемые изменения в диоптриях глаза-фотоап­парата.

Изменение видения —это изменение сознания. Став человеком соз­нающим, вы открываете часть вашего сознания, которая иначе разви­валась бы (или оставалась) в состоянии разобщенности.

Видение, пространство и сознание

Брюс Липтон, кандидат биологических наук, ведущий специалист Стэн-фордского университета, разработал интересную теорию, посвящен­ную ДНК. Основываясь на исследованиях, проведенных в его собствен­ной лаборатории, а также на работах других ученых, Липтон пришел к выводу, что если мы сможем изменять свое восприятие, то получим и способность модифицировать собственный генетический код.

Это всего лишь гипотеза, но какая! Начав видеть по-иному, мы сможем повлиять на генетическую программу, полученную нами от нашего фамильного древа! Это кажется трудным делом. Будущие иссле­дования должны будут подтвердить или опровергнуть эту идею. Один из путей состоит в том, чтобы отслеживать изменения радужной обо­лочки глаза. Это возможно уже сейчас: ничто не мешает специалистам фотографировать радужки детей и отмечать, действительно ли какие-то образования на радужной оболочке родителей присутствуют у детей, возможно, менее выраженно. Это значит, что черты личности родите­лей, ориентированные на выживание, могут иметь меньшее влияние на ребенка. Научившись определять это по глазам, мы можем внести зна­чительный вклад в психотерапию. И в дальнейшем задаться вопросом, почему изменения в радужной оболочке служат отражением измене­ний ДНК.

Если мы изменим восприятие у целого поколения, то есть разовьем у него сознательное зрение, может быть, передаваемые генетически такие особенности глаз, как близорукость, будут с меньшей вероят-

96

Генетика и развитие личности

ностью передаваться по наследству? Любопытное предположение. Это означает, что если в основе глубинного восприятия, свойственного ро­дителям, была их личность, ориентированная на выживание, в результа­те чего возникли определенные особенности глаз и зрения, то их ребе­нок, возможно, не повторит эти особенности (пусть даже цель такого повторения —выживание или развитие).