Смекни!
smekni.com

Каплан Роберто Сознательное зрение. Глаза помогают нам изменить свою жизнь Перев с англ. К.: «София», 2003; М.: Ид «София», 2003. 272 с с вкл (стр. 50 из 55)

240

Глазные болезни: пробудись и узри!

другие врачи использовали цветной свет, направляемый в глаз для ле­чения рефракционных и других проблем зрения. Он верил, что цвето-терапия может применяться при определенных глазных болезнях и нарушениях.

Я был профессором в клинике, и это сообщение пробудило во мне весь мой скептицизм. Цветные лучи никоим образом не могли влиять на биологическую ткань. «Покажите мне ваши исследования», — по­требовал я. Если бы его смелая идея подтвердилась, я и тысячи других врачей были бы вынуждены признать, что мы не говорим пациентам всей правды. Нам пришлось бы признаться, что мы лгали, уверяя их, будто глазные болезни могут быть излечены лишь с помощью медика­ментов и операций.

Доктор Готлиб посмотрел мне в глаза и сказал: «Вы хотите исследо­вания — так почему бы вам не провести его?» Я был поражен его дер­зостью. Но меня в моей оптометрической клинике именно такие вещи побуждали заниматься исследованиями. На следующий день я стал пе­рерывать книги в магазине, торгующем нетрадиционной литературой, и наткнулся на сочинение немецкого врача Вильяма Люфтига «Нату­ральное лечение глазных болезней». Я не верил собственным глазам. Я вышел из магазина, прижимая к груди это сокровище, словно оно было из золота. Я словно предчувствовал, что книга этого человека откроет мои глаза на целый новый мир возможностей.

На следующее утро в клинике меня посетила Шарон, близорукая женщина далеко за тридцать. Ей был поставлен диагноз «отслоение сетчатки». В попытке заставить сетчатку снова прирасти на место в ее правый глаз хирургическим путем была вживлена стяжка склеры. Ша­рон умоляла меня заняться ее случаем. Она отчаянно желала научиться практикам самоисцеления, чтобы избавиться от своего недуга и предот­вратить его возникновение в другом глазу.

Я чувствовал себя неуютно, ведь Шарон просила меня отойти от моего обычного пути лечения, проникнуть глубже, пойти дальше. Я сопротивлялся. Что скажут мои коллеги? Что если это не сработает? И если состояние глаза Шарон улучшится — что дальше? Мне пришлось бы пересмотреть все, что я думаю о лечении глаз. Мой ум раздирали эти вопросы. В тот же вечер я начал читать рассказы Люфтига о том, как он

241

9-1529

Сознательное зрение

работал со своими пациентами. Я зачитался до раннего утра, я был полностью захвачен его подходом к использованию света, гомеопати­ческих средств и усовершенствованных пищевых практик и диет для того, чтобы воскресить пораженную глазную ткань пациентов.

Традиционная западная медицина придерживается идеи, согласно которой старение и болезни — естественные следствия жизни. Тем не менее в нашем мире есть масса людей, счастливо переваливших за столетний рубеж без особых болезней, сохраняя крепкое здоровье до самого конца. В некоторых культурах принята весьма простая диета, состоящая из фруктов, овощей, орехов и семян при очень небольшом потреблении мясных и молочных продуктов. Придерживающиеся ее люди полны жизненной силы и абсолютно ничем не болеют до девянос­та — ста лет.

Люфтиг полагал, что тело должно находиться в сбалансированном состоянии. Если этот тонкий конституционный баланс будет нарушать­ся из-за нездорового образа жизни, плохого питания, чрезмерной рабо­ты, невзгод, конфликтов и недостатка естественного освещения, то это может отразиться и на состоянии глаз. В таком подходе я нашел боль­шой смысл. В потаенной части моего существа идеи Люфтига вызвали очень глубокий резонанс. Теперь я знал, что это — мой путь.

На следующее утро я позвонил Шарон и сказал ей, что взялся бы за ее случай в порядке единичного эксперимента. Я читал о медицинском использовании практики визуализации. Некоторые врачи приносили своим пациентам истории в картинках при лечении самых разных рас­стройств и недугов — от повышенного кровяного давления до рака. Почему бы не использовать тот же подход для глаз?

Я написал текст, который должен был способствовать самоисцеле­нию пациента, пробуждая целительный потенциал его сетчатки. Я про­чел текст Шарон, пока она закрывала глаза ладонями. В полном ярких красок путешествии она прошла по своим глазам, мягко разговаривая с каждым их элементом, пока не достигла сетчатки. Здесь ей надо было представить себе, как здоровая кровь идет от ее сердца к глазам. Она представила, как ест здоровую пищу и как ее чистая кровь несет дарую­щие жизненную силу целительные питательные вещества к сетчатке.

242

Глазные болезни: пробудись и узри!

Таким путем восстановление ее правого глаза могло протекать при ее активном участии.

Я обнаружил, что такой подход дает и еще одно важное преимущес­тво. Когда Шарон начала заниматься, ей была свойственна боязливая модель поведения. Целостный подход, который я к ней применил, по­мог нейтрализовать страх и принес очень важные перемены в разум Шарон. На смену ее страху пришло что-то, что можно было бы назвать надеждой или верой. Я это называю воодушевлением открывшейся воз­можностью. Шарон была настойчива, она была полна ожиданий, что ее работа со мной принесет ей пользу. Эта «умственная» подвижка, когда человек начинает серьезно стремиться к чему-то и берет на себя ответ­ственность за себя самого, — уже потенциальное лекарство, первая стадия натурального лечения.

Традиционная медицинская практика отвергает этот аспект саморе­гулируемого лечения как антинаучный. Ученые-пуристы ищут прямую причинно-следственную связь, которая выразилась бы в измеримых функциональных или поведенческих сдвигах. Я полагаю, что каждому человеку нужно свое индивидуальное средство для того, чтобы заста­вить разум совершить сдвиг в сознании. Кроме того, каждый человек, принимающий на себя ответственность за собственное самочувствие, начинает жить в согласии со своим собственным ритмом и собственны­ми потребностями.

Замедление

Глазные болезни, подобные той, что возникла у Шарон, буквально сби­вают нас с толку, останавливают нас на нашем пути. Если вы страдаете каким-либо глазным заболеванием, вы знаете, как вдруг тормозится жизнь, когда вы сталкиваетесь со всей серьезностью вашего состояния. Шарон делала карьеру, она была матерью и женой и вела насыщенную жизнь, полную дел и забот. Она вынуждена была остановиться и тра-1ть время на то, чтобы сделать операцию на глазу и подвергнуть свою кизнь переоценке. Она больше не могла водить машину, и ее дела на кухне и чтение свелись к минимуму. От «нормальной» скоростной жиз-1ни болезнь оторвала ее, переведя на полосу медленного движения. При

243

Сознательное зрение

исцелении зрения что-то побудило ее задаться вопросами об определен­ных элементах себя самой.

Я заставил ее проанализировать, насколько счастливой она ощущала себя в браке, в карьере, в здоровье (рассматриваемом в общем), в твор­ческой деятельности, в домашней жизни. Я вовлек Шарон в этот про­цесс, чтобы она отыскала в своей жизни путь к сознательному зрению. Идея тут состоит в том, что, когда вы начинаете сознательно видеть, каким образом вы построили свое прошлое, жизнь начинает выглядеть иначе.

Сознательное зрение отражает ложные воззрения прошлого. Вам приходится исследовать иллюзии зрения, которые были вам свойствен­ны раньше. Одним из компонентов визуального исцеления от глазных болезней является реконструкция тех сторон вашей жизни, что лежат на поверхности, но связаны с вашей подлинной вивентивной приро­дой. Здесь параллельно происходят два процесса. С одной стороны, вы делаете упражнения, подобные тем, что проделывали Франсуаза и Ша­рон, слушая кассеты с курсами самоисцеления. Одновременно вы изу­чаете ход вашей внешней жизни. Таким путем внутреннее исцеление создает предпосылки для формирования нового восприятия, которое в действительности —часть вашей истинной внутренней природы. Ваша душа высказывает себя через глаза, и вы в буквальном смысле видите свою жизнь яснее.

Как выяснилось, Шарон не была удовлетворена своим браком. Ей пришлось признать, что в действительности ее глаза всегда посматри­вали на других мужчин. Шарон обвиняла мужа в своем недостаточном ощущении сексуальной привязанности, говоря: «Джим —хороший че­ловек и прекрасный отец, но он возвращается домой ночью и желает только одного — курить марихуану. А мне нужен здоровый образ жиз­ни. Я чувствую, что мы отдаляемся друг от друга, но как и почему это происходит —я не могу объяснить».

Я попросил Шарон проанализировать ее утверждения. Я подчерк­нул, что внутренняя уверенность в такой отчужденности — форма вос­приятия, возникающего в сознании. Задав ей ряд вопросов и заставив ее точно проанализировать, как она себя выражает, я добился того, чтобы Шарон изучила свое чувство отчужденности от мужа, связав это

244

Глазные болезни: пробудись и узри!

с «отчужденностью» своей сетчатки, приведшей к ее отслоению от внут­ренних тканей глаза. Возможно ли, чтобы чувство отчужденности от тех, кого мы любим, также вело к «расслоению», происходящему на уровне разума? Как и в случае астигматизма и близорукости/дальнозор­кости, сетчатка отражает послание разума. В рассматриваемой нами истории со структурно выраженным отслоением это и происходило, когда Шарон начала направлять в правый глаз окрашенные лучи, чтобы углубить процесс самоисцеления.

«Я раздобыла лампу, какую используют в театрах: в такие лампы можно вставлять цветные фильтры. Я повесила ее над кроватью. Я воспользовалась комбинацией синего и фиолетового фильтров и, лежа на кровати, могла смотреть на этот свет с расстояния в пятьдесят сантиметров. Одновременно я слушала аудиокурс для сетчатки. Сочетание света, лечебной пищи и этих звуковых посланий открыло меня ощущению того, что я сама принимаю участие в собственном излечении. Я перестала зависеть только от окулистов.

Таким путем я проанализировала свою зависимость от мужа и была удов­летворена. В последующие месяцы интенсивных внутренних поисков я пришла к осознанию того, что пренебрегаю рисованием и прочей художес­твенной деятельностью.