Вторая икона расположена на алтаре, освященном в честь Великомученика в 1855 г. Она отражает сюжет «Чудо Георгия о змие». Всадник на коне колет копьем змия. В изображение включены и царевна, ведущая усмиренное чудовище на своем пояске, и башня с царем, царицей и приближенными, наблюдающими с высоты за происходящими событиями, и народ, дивящийся чуду. Икона примечательна тем, что вокруг средника размещены 16 клейм с житием святого. Все они посвящены его мучениям: Георгия четвертуют, бьют, кладут на него камни, сажают в котел с кипятком, пилят голову, жгут свечами. Великомученик тверд в своей вере, и лик его в каждом клейме остается неизменно спокойным.
ГЛАВА III
ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ В СЕЛЕ ЛЕГЧИЩЕВО И СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР КРАСНОВСКИЙ
Еще одной святыней, к которой стремятся паломники, являются места, где прославились новомученики и исповедники Российские. В каждой местности в богоборческом XX веке находились люди, которые, несмотря на опасности, грозившие лично им, их семьям, продолжали хранить чистоту веры. Многие из них были уничтожены безбожной властью на Бутовском полигоне в 1937 году. Большинство из них - это священники, клирики, служители Русской Православной церкви. Приходы, в которых они служили были закрыты, церковные здания были отданы под хозяйственные нужды.
Одним из них был Cвященномученик Красновский Владимир Платонович. Он родился 7 июля 1889 года в глубоко верующей семье. Отец Cвященномученика был псаломщиком, мать пекла просфоры, а брат стал священником. Владимир Платонович прошел все этапы становления священнослужителя: окончив духовное училище, он стал псаломщиком, затем диаконом в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в Дмитровском районе. По просьбе прихожан Свято-Духовского храма Дмитровского района в 1925 году он был рукоположен в священники. Это было страшное время, когда могли репрессировать только за посещение храма. Какое нужно было мужество, чтобы, имея жену, детей, не уклониться от веры, соблюдать её в своем сердце, вести за собой людей. В Дмитровском районе отец Владимир служил до закрытия храма. А в 1930 (по другим данным в 1931) году он был переведён в Преображенский храм села Легчищево Лопасненского района.
Храм, в котором пришлось служить отцу Владимиру, был каменным. Построен он был в середине XIX века на месте старого, деревянного. Храм был освящен в честь праздника Преображения Господня.
Преображение - один из великих двунадесятых праздников. «Он посвящён воспоминаниям события на горе Фавор, когда Господь преобразился перед учениками. Одежды Спасителя «сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом». А из облака, «осеняющего их, исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте» (Мк., 9, 2-8). Преображение Господне было в феврале, незадолго до страданий Спасителя, но Святая Церковь празднует Преображение в августе, потому что празднование в феврале пришлось бы на дни великого поста, покаянные дни. Тогда как праздник Преображения Господня – это великая радость, которая предзнаменует собой будущий век. Праздник Преображения установлен 6 августа потому, что 14 сентября празднуется Воздвижение Креста Господня, в которое вторично совершается воспоминание о страстях Христовых. А поскольку Преображение было за сорок дней до распятия Спасителя, то святые отцы, отсчитав от праздника Воздвижения сорок дней, установили праздновать Преображение 6 августа.
Праздник Преображения знаменует собой соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа, дает нам нравственное утешение. Этот праздник внушает нам, что для нашего преображения из тьмы греха в свет истины и добродетели, открывающей двери рая, необходимы беспристрастие к прелестям мира и молитва»
В храме был предел, освященный во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Удивителен земной подвиг этой святой. Родилась она в благочестивой семье, в которой особенно почитались дни страданий Христовых: среда и пятница. По имени пятого дня в неделе она и была названа. И всегда считала себя общницей страданий Господних. Не желая отказываться от веры, подвижница была подвергнута страшным мучениям. А после кончины великомученица Параскева подаёт исцеления всем приходящим к ней с верой и надеждой.
Удивительно промыслительно совпали место служения отца Владимира в Преображенском храме с пределом великомученицы Параскевы Пятницы и его дальнейшая судьба. В 1937 году отец Владимир Красновский был арестован и заключен в тюрьму г. Серпухова. «Основанием для ареста послужили показания двух свидетелей на негласном допросе»(№9, 110 с.). В ходе следствия священнику предъявлялись обвинения «в ведении контрреволюционной агитации против существующего строя и проводимых мероприятий,…распространении гнусной клеветы по адресу руководства советской власти…» Виновным себя Владимир Платонович не признал. Следователю он заявил: «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю, так как я этого нигде и никогда не говорил»(№9, 110 с.)
Священник был осужден тройкой при УНКВД СССР по Московской области 17 ноября 1937 года по статье 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор был приведён в исполнение 25 ноября 1937 года на Бутовском полигоне. Через 52 года Прокуратурой Московской области был реабилитирован. А на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года был канонизирован.
А в январе 2008 года бывшем храме Преображения Господня в селе Легчищево состоялся первый молебен. С этого начинается новый этап в жизни храма. Таким образом, теперь у нас, живущих на территории поселка Новый Быт, есть два святых заступника, которые непосредственно перед Престолом Божиим молятся за нас: Преподобный Давид Вознесенский и Священномученик Владимир Красновский.
ГЛАВА IV
ИСТОЧНИК ПРЕПОДОБНОГО ДАВИДА ВОЗНЕСЕНСКОГО В ТАЛЕЖЕ
Ключи на Руси издавна назывались родниками. Откуда такое название? Недаром оно имеет общий корень со словом «родина». Если родина- место, где родился человек, то родник- место рождения бьющей из-под земли воды. Как это прекрасно и спасительно, когда, изнемогая от усталости, тратя последние остатки сил, человек вдруг находит родник…
«С утра до вечера бродил я по лесу в поисках грибов. Корзину набрал всклень, но устал основательно. Но главное даже не это. А то, что в июльскую жару так хотелось пить, что за глоток воды, казалось, отдал бы все, даже корзину с грибами.
Но родника нигде не было. И вдруг в лесной тишине ясно услышал плеск струящейся воды. Овраг был глубокий и весь заросший по пояс травой, а у самой воды и подавно - крапива в человеческий рост. Но и это меня не остановило.
Ключ оказался мелкий, да еще белый чистый песок на дне скрадывал глубину. Я напился, умылся из него. А потом в студеной воде размочил горбушку ржаного хлеба.
Такой вкусной еды я не встречал за всю свою жизнь. А кажется что такого: хлеб, да ключевая вода» (№8, 45 с.).
Родники в богоборческом веке часто оставались единственным молитвенным местом, поскольку православные храмы не только были закрыты, но к ним не разрешалось даже подходить. Но и восстановление веры, духовной жизни тоже начиналось с родников.
Так было на подворье Вознесенской Давидовой пустыни в с. Талеж, где был восстановлен обильный родник, издревле почитаемый народом. Преподобный приходил сюда из пустыни пешком, и воды родника были освящены Его молитвами.
При входе на территорию родника стоит камень, на котором написаны такие слова.
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Господь сказал: «А кто будет пить воду, которую Азъ дамъ ему, тот не будет жаждать во века; но вода, которую Азъ дам ему, сделает в нем источник воды, текущий в жизнь вечную». (От Иоанна, гл.4 ст.14)
Сей Святой Источник - древнее Место молитвенного Поклонения на Руси. В водах его принимали святое крещение наши благочестивые предки. Да не иссякнет память о них, как не иссякнет вода сия. Осени себя крестным знамением, христианин, и помолись за Святу Русь»
Святой источник на протяжении веков утолял жажду многочисленных православных паломников. Они приходили сюда, чтобы испить живительной влаги, которая освящалась молитвами Преподобного Давида- покровителя земли Лопасненской.
В очерке Ю.Сбитнева «Святой родник в Талеже, и вокруг него» читаем: ««По ночам тут, случается, летают багровые огни, как пламень церковной свечки, а то белые и прозрачные. Верующие люди говорят, что огни это – ангелы. И коли ты попадёшься им на мути, то и унесут на небо. …На Руси, в её народе, издревле и доныне живет неколебимое убеждение, что каждый земной источник вод есть Дар Божий, а его необходимо беречь молитвенно и свято»(№ 21).
К сожалению, ныне бережное отношение к родникам большая редкость. В послереволюционные годы в России тщательно уничтожались всяческие упоминания о святых местах: многие из них были переименованы, исчезли с карт. Сейчас многие родники пересыхают, пропадают навсегда. Вот и в нашем посёлке практически утрачены родник «Белый ключ», «Валентинов родник».
Тем важнее, что в Талеже «взору всех предстает великолепный храм во имя Преподобного Давида. Звонница возвещает округе о милосердии Божием. Многочисленные паломники имеют возможность омыть бремя своих грехов и недугов в купальне и получить духовное облегчение. И всякий, побывавший в этом святом месте, уходит утешенный и уносит с собой частицу благодати Божией, которая обильно передается через причащение и омовение святой родниковой водой из источника Преподобного Давида» (2004)