ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный
университет»
Факультет информационных систем и технологий
Кафедра прикладной математики и вычислительной техники
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«ТЕХНОЛОГИЯ/МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
на тему
«Жизнь выдающихся рок-музыкантов: параллели и выводы»
I СЕМЕСТР 1КУРС
Научный руководитель: Пиявский Семён Авраамович
Проверили: | Выполнила: студентка ГИП 107 Безручкина Ольга Михайловна |
Общая оценка____________________
Методический руководитель Оценка Дата
2007 год
Оглавление
"Я чувствую, что люди хотят моей смерти, потому что это будет классической рок-н-рольной историей. То же самое произошло уже и с Джими Хендриксом, и Джимом Моррисоном, и Йэном Кертисом. Похоже, я следующий"
Курт Кобейн
Я случайно наткнулась на статью о Курте Кобейне. Это была самая обычная биографическая статья, в которой рассказывалось о солисте группы “Nirvana”. Таких статей очень много, но в этой я обратила внимание на цитату, приведенную выше. Меня затронула фраза “потому что это будет классической рок-н-рольной историей”. Почему история классическая? Неужели так происходит со всеми рок - музыкантами? С того момента эти вопросы не давали мне покоя. Я решила докопаться до истины. Изучив биографии некоторых рок - исполнителей, я провела параллели и сделала выводы, которые и представляю на ваш суд…
Но для начала, некоторый экскурс в историю рок – музыки.
Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира.
На протяжении всей своей истории, рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, на нем выросло сегодняшнее взрослое поколение, но все же перед ним сегодня встают такие же проблемы, как и вначале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы ни развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории.
Безусловно, развитие рока тесно связано с техническим, экономическим, политическим и социальным развитием. Не по воле случая законодателями рока стали наиболее развитые страны. Именно техническое развитие дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов похожа на сегодняшнюю гитару лишь, пожалуй, только формой, а звучание вообще изменилось в корне (каких только эффектов не подсоединяется сегодня к гитаре, совершенно изменяя ее звук; ко всему еще появилась музыка, полностью исполняющаяся электронной аппаратурой). Развитие техники привело и к тому, что сейчас почти в каждой семье есть радиоприемник и магнитофон, что увеличивает влияние музыки на общество. Экономическое развитие поднимает уровень развития граждан, а, следовательно, поднимает их образованность и у них появляется больше свободного времени, которое можно посвятить музыке, также это улучшает и условия труда и обеспечение работой музыкантов. Яркий пример тому - бразильская группа «Sepultura», будучи на родине и не имея хорошей аппаратуры, их музыка была малоинтересна, но как только они переехали в США, они сразу приобрели статус супергруппы.
Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отражения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 50-х годах.
Рок-н-ролл оказался тем самым средством, которое объединило черных и белых подростков, одним мощным залпом смело расовые и социальные предрассудки. Два чернокожих идола молодежи 50-х - Литтл Ричард и Чак Берри - каждым сценическим жестом, каждым звуком своих песен выражали отказ повиноваться традиционно-расистскому: «Поди-ка сюда, бой». Этот отказ, безусловно, принимали слушавшие их белые мальчики - они уже были подготовлены к такой музыке, они уже впитывали в себя чёрный ритм-энд-блюз, который крутили на местных радиостанциях. Эта музыка была их общей тайной, их заговором против родителей, не признававших цветных.
Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности. Эту тягу подростков к «другой» музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы-гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-энд-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-ветерном (и наоборот), то эти направления стали сближаться. Новое поколение охотно приняло это сближение. «Растление вкусов», «музыкальный ширпотреб», «потакание самым низменным инстинктам», - сетовали музыкальные критики (и в чем-то, безусловно, были правы, поскольку, помимо истинных звезд, тогдашней волной было вынесено на поверхность и много мусора).
В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины. Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл.
Дальнейшее развитие рока нам не так важно, т.к. появлялись различные направления, которые не имеют отношению к выбранной мною теме...
Чтобы провести какие-либо параллели, необходимо сначала ознакомиться с материалами исследования. Поэтому ниже я приведу биографии некоторых музыкантов.
В своем реферате я анализировала биографии следующих деятелей искусства:
- Курт Кобейн (лидер Nirvana)
- Джон Леннон (бас/соло в группе The Beatles)
- Фредди Меркъюри (лидер Queen)
- Томми Болин (басист в группе Deep Purple)
- Джимми Хендрикс (гитарист в группе The Experience)
Я выбрала именно этих музыкантов потому, что, на мой взгляд, они внесли наиболее ощутимый и весомый вклад в развитие рок-музыки. Они являлись символами своего времени. Наверняка, песни этих исполнителей живут в сердцах многих людей и по сей день.
Моей целью в этой работе является выявление схожего и различного в судьбах представленных музыкантов. Для начала мне пришлось изрядно покопаться в биографиях каждого из них, а затем, для упрощения своей работы, я составила сопоставительную таблицу, по которой можно с легкостью выявить закономерности. Ниже я хочу Вас ознакомить с кратким жизнеописанием исполнителей.
До тех пор пока ему не исполнилось 9 лет, он продолжал слушать The Beatles и The Monkees, но в 1979 его отец стал членом клуба любителей записи и Курт стал уже слушать музыку, подобную Led Zeppelin, Black Sabbath и Kiss. В этот момент он также слушает Британский альтернативный рок, вроде Sex Pistols и The Clash.
20 февраля 1981 года, в свой 14-й день рождения, он приобрел свою первую гитару. В следующие годы он пытается найти свой собственный музыкальный стиль и влиться в Сиэтлский андеграунд, где работает Роуди, в команде, называемой The Melvins.