Смекни!
smekni.com

Рекомендации к защите работы Подготовка текста выступления (стр. 4 из 4)

Паркеты настолько часто встречаются в жизни, что мы не замечаем их. Тетрадный лист в клеточку – пример паркета с квадратной ячейкой. Этот вид паркета использует геометрическую форму. Любая геометрическая форма – это изначально существующая форма, предельно обобщенная и упрощенная. Постепенное развитие первоначальных и в то же время основных геометрических форм привело к тем художественным формам, которыми пользуется современное искусство и которые отличаются особым разнообразием и изяществом.

В данной работе рассмотрены такие разновидности паркета:

- правильный паркет из одного вида правильных многоугольников;

- правильный паркет из разного вида правильных многоугольников;

- «неправильный паркет»;

- заполнение плоскости фигурами сложного вида.

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Исследование заполнения плоскости фигурами различного вида,

связанного с необходимостью составления геометрического орнамента

Автор: Соломонова Елена Михайловна

Россия, Московская область, г. Павловский Посад, МОУ Лицей №1, 11 класс

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. ОРНАМЕНТ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРНАМЕНТА

Орнамент (лат. ornamentum – украшение) – 1. Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. 2. В музыке: украшение вокальных и инструментальных мелодий (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, стр. 460).

Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, орнамент, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы, зачастую схематизируя их до неузнаваемости.

Итак, орнамент – это кругом наша повсеместная жизнь, и в тоже время – это мощная индустрия по созданию предметов быта, использующая незатейливый или, наоборот, затейливый рисунок.

1.2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОРНАМЕНТА

Происхождение орнамента, доподлинно, неизвестно. В нём запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу или религиозного содержания. В орнаменте, особенно в народном творчестве, где он имеет самое широкое распространение, запечатлелось фольклорно - поэтическое отношение к миру. Со временем мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, сохраняя декоративную и архитектоническую выразительность. Большое значение в дальнейшем развитии орнамента имели эстетические общественные потребности: ритмическая правильность обобщённых мотивов была одним из ранних способов художественного освоения мира, помогающим осмыслить упорядоченность и стройность действительности.

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Исследование заполнения плоскости фигурами различного вида,

связанного с необходимостью составления геометрического орнамента

Автор: Соломонова Елена Михайловна

Россия, Московская область, г. Павловский Посад, МОУ Лицей №1, 11 класс

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большая математическая энциклопедия / Якушева Г.М. и др. – М.: Филол. О-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 639 с.: ил.

2. Возникновение и развитие математической науки: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.: ил.

3. За страницами учебника алгебры: Кн. Для учащихся 7 – 9 кл. сред. Шк. - М.: Просвещение, 1990. – 224 с.: ил.

4. Панов В. Ф. Математика древняя и юная/ Под ред. В. С. Зарубина. – 2-е изд., испр. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. – 648с.

5. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. – 2-е изд, испр. / Глав. ред, М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+,1998. – 688 с.: ил.

6. Энциклопедия для детей. Т.11.Математика / Глав. ред, М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+,1998. – 688 с.: ил.

7. Энциклопедия для детей. Т.18. Человек. Ч.1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым / Глав. ред, М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+,2001. – 464 с.: ил.

8. Энциклопедия. Мудрость тысячелетий. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. –

Автор-составитель В. Балязин. – 848 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

ОФОРМЛЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ГРАФИКОВ

a — длина двух равных сторон равнобедренного треугольника,

b — длина третьей стороны,

α и β — соответствующие углы,

R — радиус описанной окружности,

r — радиус вписанной окружности.

Рис. 1. Равнобедренный треугольник

Рис. 2. Парабола.

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММ

Столбчатая диаграмма

Рис. 1. Распределение расходов в семье из трех человек.

Секторные диаграммы круговые и круговые объемные

Графические диаграммы