Эта тяжба была примечательна тем, что, по мнению ряда специалистов, она, по сути, являлась конфликтом между «Альфа–групп» и группой «питерских связистов» во главе с министром информационных технологий России Леонидом Рейманом. Надо отметить, что расследованием деятельности выходцев из Санкт–Петербурга в отрасли телекоммуникаций, в том числе Леонида Реймана, ранее занимался Национальный антикоррупционный комитет (НАК), который летом 2004 года выпустил доклад, основной вывод которого состоял в том, неформальная группа «питерских связистов» нанесла государству ущерб в 619 млн. долл. Однако позднее НАК фактически отказался от своих выводов. Тем не менее, в течение последнего времени на «Альфа–групп» оказывалось значительное давлении, которое наблюдатели связывали именно с возможностями Реймана, однако лоббистский потенциал «Альфы» также достаточно велик, чтобы противостоять «связистам».
[1] Перед этим компании сражались на торгах за Восточно–Сугдинский участок в Иркутской области: в итоге «Роснефть» заплатила за него в 25 раз больше стартовой цены – 262 млн. долл. Он важен для холдинга, поскольку располагается рядом с Верхнечонским месторождением, которое «Роснефть» намерена осваивать вместе с ТНК–ВР.
[2] Между тем, надо отметить, что «Русснефть» стала совладельцем актива, обремененного серьезным юридическим разбирательством. В феврале 2005 года 34% акций Transpetrol отсудил у правительства местный бизнесмен Игнац Ильчишин и его фирма CSI–CD. Постановление суда в Прешове, вынесенное в его пользу, основывалось на судебном решении, принятом еще в середине 1990–х годов – тогда господину Ильчишину удалось доказать свое право на этот пакет. Дело в настоящее время находится на рассмотрении в Верховном суде Словакии. По акционерному соглашению между ЮКОСом и Словакией ЮКОС имел право выкупить еще до 3% акций Transpetrol, если государство каким–либо образом лишится части своего пакета. Неизвестно, перешло ли это право новому владельцу 49% акций трубопроводной компании.