Смекни!
smekni.com

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения (стр. 9 из 12)

4. Первобытные истоки словесно-музыкального и актерско-танцевального творчества.

5. Зарождение строительного искусства.

6. Мифы – продукты первобытного мышления.

7. Восприятие времени и пространства в первобытном обществе.

8. Архаические культуры современной Африки, Австралии и других регионов мира, сохраняющих традиции и черты мезолитической эпохи.

9. Культура древних земледельцев и проблема генезиса основных архаических особенностей славянских и русской культур.

10. Традиции древних охотников в культурах современных народов.

11. Мифология, культы, зооморфные и звероликие боги Древнего Египта.

12. Социальные типы Древнего Египта: фараон, жрец, воин, писец, чиновник, земледелец, раб. Облик, быт и нравы.

13. Проблема реформаторства в египетской духовной культуре.

14. Политическая деспотия и политизация духовной жизни Древнего Египта.

15. Древнеегипетская монументальная архитектура и скульптура.

16. Выдающиеся личности в истории Древнего Египта.

17. Эстетика Древнего Египта (теория красоты, канона, ритуально-магическое значение искусства).

18. Философские концепции Древнего Египта. Космогония, природа, государство.

19. Мифологические символы Древнего Египта (космос, древо жизни, богиня-мать, числа…)

20. Экономика, общественные отношения и теократическая власть фараона в Древнем Египте.

21. Культурные инновации шумеров и их значение для развития мировой культуры.

22. Шумерский эпос о легендарном владыке Гильгамеше – гимн славным деяниям человека.

23. Клинопись, научные представления и гадательные таблицы шумеров.

24. Вавилонские астрономы и астрологи.

25. «Экономическое чудо», бюрократическое устройство и правовые кодексы шумерской цивилизации.

26. Философские теории Месопотамии. Космос, государство, природа.

27. Этика послушания и изобразительный канон Двуречья.

28. Космогонические воззрения в Вавилоне.

29. Искусство времен «великих империй». Ассирия, Вавилон, Урарту.

30. Шумеро-Аккадская мифология. Конструкция космоса. Боги. Изобразительные символы.

31. Энциклопедии народной мудрости: Веды, Упанишады, поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна» как литературно-философские памятники древнеиндийской культуры.

32. Мир досуга и развлечения древних индийцев.

33. Храмовая архитектура и мифологические сюжеты, образы и символы изобразительного искусства Древней Индии.

34. Религиозно-философские учения древнеиндийского общества.

35. Основные направления буддизма. Буддизм в современном мире.

36. Брак и семья в индуистской Индии.

37. Ведийская религия: пантеон, мифология, ритуалы.

38. Художественная культура Индии эпохи исламских завоеваний.

39. Архитектура и градостроение протоиндийской цивилизации.

40. Вклад традиционной культуры Индии в развитие культуры человечества.

41. Конфуцианство – основа китайской культуры.

42. Даосизм.

43. Дзэн-буддизм.

44. «Китайские церемонии»: этикет и его значение в китайской культуре.

45. Искусство Китая.

46. Памятники китайской архитектуры.

47. Китай – государство-семья.

48. Китай в XX веке: традиции и модернизм.

49. Китай и Запад: диалог культур в XX веке.

50. Древнекитайская мифология.

51. Исламский джихад как проявление религиозно-политического фанатизма.

52. Женская доля в социально-бытовой традиции арабского Востока.

53. Особенности влияния ислама на образ жизни верующих. Традиционализм и модернизм в современном исламе.

54. Коран – священная книга мусульман. Структура, содержание. Коран и современность.

55. Искусство каллиграфии и живописной миниатюры, орнаментальные арабески и декоративное ковроткачество в арабо-мусульманской культуре.

56. Влияние средневековой арабской «фальсафы» на научно-философскую мысль мусульманского Востока и средневековой Европы.

57. Теократические модели исламской государственности: религиозно-политические концепции халифата и имамата.

58. Исламские обряды и ритуалы, их место в жизни мусульман.

59. Волшебный мир арабской сказки: «Тысяча и одна ночь» как литературный памятник народного мышления, верований и представлений.

60. Поэзия средневекового Востока.

61. Античность как тип культуры.

62. Миф и его место в духовной жизни античности.

63. Наука и техника античности.

64. Античная литература.

65. Знаменитые греки и римляне.

66. Античное искусство.

67. Крито-минойская культура – первая цивилизация в Европе.

68. Гомер и гомеровский вопрос.

69. Г.Шлиман в поисках Трои.

70. Эллинистическая цивилизация.

71. Античная культура как основа европейской цивилизации.

72. Эстетические идеалы античности.

73. Роль римского права в истории мировой юриспруденции.

74. Древнеримская республика: особенности политического устройства.

75. Женщина в античном мире.

76. Этрусская культура и ее влияние на становление культуры Древнего Рима.

77. Древняя Греция и Древний Рим: специфика культурного развития.

78. Древнеримское язычество и раннее христианство: сосуществование и противостояние.

79. Афины и Спарта: особенности проявления древнегреческой демократии.

80. Средневековье как культурно-историческая эпоха.

81. Христианство как основа средневековой западноевропейской культуры.

82. Средневековый университет.

83. Рыцарство в средневековой культуре.

84. Алхимия – феномен средневековой культуры.

85. Готика – официальный художественный стиль католической церкви.

86. Народная культура средневековья.

87. Особенности сознания средневекового человека.

88. Право в средневековой культуре.

89. Монашеский орден (августинцев, францисканцев, бенедиктинцев, иезуитов – по выбору).

90. Инквизиция.

91. Гуманизм и гуманисты эпохи Возрождения.

92. Проблема индивидуализма в эпоху Возрождения.

93. Итальянское Возрождение.

94. Северное Возрождение.

95. Античность и Ренессанс.

96. Наука в эпоху Возрождения.

97. Эрмитаж: шедевры Возрождения (по выбору).

98. Реформация и культура.

99. Протестантизм и его вожди.

100. Новое время как культурно-историческая эпоха.

101. Возникновение современной науки.

102. Техника и технический прогресс в эпоху нового времени.

103. Эстетические особенности барокко.

104. Живопись барокко в Эрмитаже.

105. Реализм в искусстве XVII века.

106. Эпоха Просвещения: взгляды на культуру.

107. Классицизм и его эстетические особенности.

108. Реализм в живописи XVII века.

109. Романтизм в живописи (в литературе – по выбору).

110. Модернизм в западноевропейской культуре.

111. Импрессионизм – революция в живописи.

112. Реализм в XIX веке (в живописи или литературе – по выбору).

113. Архитектура модерна.

114. Традиции и модернизм в европейской культуре.

115. Эстетика символизма.

116. Культура декаданса.

117. У истоков эстрадного искусства.

118. «Великий немой»: зарождение кинематографа.

119. Новейшее время и культура.

120. Техногенная цивилизация.

121. Массовая культура современной Европы.

122. Постмодернизм.

123. Молодежная культура: становление и развитие.

124. Контркультура и особенности ее проявления.

125. Культура XX века: кризис…

126. Интернационализация и национальная специфика в развитии современной культуры.

127. Живопись XX века: эксперимент и традиция.

128. Наука в XX веке: достижения и проблемы.

129. Язычество древних славян.

130. Быт и нравы восточных славян.

131. Христианство и восточнославянское язычество.

132. Русская народная сказка.

133. Архитектура древней Руси.

134. Древнерусская литература.

135. Византия и Русь: культурные контакты.

136. Русская иконопись: Феофан Грек, Андрей Рублев.

137. «Домострой»: обычаи средневековой Руси.

138. Искусство средневековой Руси.

139. Cредневековая Русь и Запад: противостояние культур.

140. Средневековая Русь и Восток: культурные контакты.

141. Православие: верования и ритуалы.

142. Женщина в эпоху русского средневековья.

143. Русский православный монастырь.

144. Реформы Никона и старообрядчество.

145. Быт и нравы русского дворянства.

146. Русский портрет XVIII века.

147. Русская архитектура XVIII века.

148. Становление русской науки.

149. М.В.Ломоносов: судьба и творчество.

150. Идеи Просвещения в России.

151. Русская дворянская усадьба.

152. Русская литература XVIII века.

153. Классицизм в России.

154. Крепостной театр в России.

155. Романтизм в русской живописи.

156. Критический реализм в литературе (в живописи – по выбору).

157. Меценатство в России.

158. Русская опера: «Могучая кучка» и П.И.Чайковский.

159. Театр в России XIX века.

160. Русская сатира.

161. Образование в России XIX века.

162. Наука и техника в России XIX века.

163. Русский модерн.

164. Поэзия «Серебряного века».

165. Декаданс в России.

166. Живопись «Серебряного века».

167. У истоков русской эстрады.

168. Кинематограф в России: первые фильмы.

169. Культура русского зарубежья.

170. Тоталитаризм и кинематограф.

171. Религия и церковь в советскую эпоху.

172. Великая Отечественная война в советской культуре.

173. Наука в СССР: достижения и просчеты.

174. Неофициальная культура в СССР.

175. Наука и образование современной России.

176. Современная российская эстрада.

177. Молодежная субкультура в современной России.

178. Культура и контркультура в современной России.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Представляемый к защите реферат должен содержать:

- титульный лист ;

- содержание;

- основную часть (работу следует разбить на главы, каждая глава должна иметь название);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение - при необходимости;

- перечень условных обозначений, символов и терминов - при необходимости.

Изменение структуры работы устанавливается соответствующей кафедрой.

Все академические тексты печатаются (пишутся от руки) на белой бумаге формата А 4 (210 х 297) мм, через 1,5 интервала (1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания, что примерно составляет 28 - 30 строк по 66-68 знаков в строке). Размер левого поля - 20 мм., правого — 10 мм., верхнего - 15 мм. и нижнего - 20 мм. (здесь указаны минимальные значения). При написании применение в тексте красного, зеленого, фиолетового цветов запрещается. Необходимо применять только синий или черный цвет. Вписывать в работу, изготовленную машинописным способом, отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует рукописным способом черными чернилами, черной пастой или тушью.