Смекни!
smekni.com

Методические указания по выполнению курсовых и контрольных работ по дисциплинам специализации «социокультурный сервис» для студентов специальности 100103. 65 (стр. 13 из 18)

37. Николаева Е. В. Исторические традиции в культуре повседневности России на рубеже ХХ–XXI веков / Е. В. Николаева // Выбор метода: Изучение культуры России 1990-х годов.— М., 2001.— С. 189–198.

38. Овсянников Ю. М. История русского быта: Стили. Нравы. Этикет / Ю. М. Овсянников.— М.: АСТ-Пресс: Галарт, 2000.— 351 с.

39. Оноприенко Н. В. Семантика культуры повседневности: Семантическое поле российского интерьера на рубеже XX–XXI веков / Н. В. Оноприенко // Выбор метода: Изучение культуры России 1990-х годов.— М., 2001.— С. 177–188.

40. Онуфриенко Г. Ф. Как работает и отдыхает цивилизованный мир Запада / Г. Ф. Онуфриенко // Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения.— М., 1996.— Вып. 4.— С. 3–30.

41. Орлов О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов.— СПб.: СПбГУКИ, 2001.— 160 с.

42. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве взрослых / М. В. Осорина.— СПб.: Питер, 1999.— 288 с.

43. Осорина М. Поглядев на свой дом, поймешь — кто ты / М. Осорина // Top-manager: Журнал для руководителей.— 2000.— Декабрь.— С. 136–142.

44. Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали / М. Оссовская.— М.: Прогресс, 1987.— 528 с.

45. От аграрного общества к государству всеобщего благосостояния: Модернизация Западной Европы с XV в. до 1980‑х гг. / Г. А. Дидерикс, И. Т. Ноордам, Г. К. Квиспель и др.— М.: РОССПЭН, 1998.— 432 с

46. Очерки русской культуры XIII–XV веков. Ч. 1: Материальная культура.— М.: Изд-во МГУ, 1969.— 382 с.

47. Очерки русской культуры XVI века.— М.: Изд-во МГУ, 1977.— Ч. 1–2.

48. Очерки русской культуры XVII века.— М.: Изд-во МГУ, 1979.— Ч. 1–2.

49. Очерки русской культуры XVIII века.— М.: Изд-во МГУ, 1985–1990.— Ч. 1–4.

50. Очерки русской культуры XIX века. Т. 1.— М.: Изд-во МГУ, 1998.— 382 с

51. Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа / И. А. Панкеев.— 2‑е изд., испр.— М.: ОЛМА-Пресс, 1999.— 542 с.

52. Патрушев В. Д. Жизнь горожанина / В. Д. Патрушев.— М.: Academia, 2001.— 160 с.

53. Повседневность середины 90-х годов глазами петербуржцев.— СПб.: Европейский дом, 1999.— 267 с.

54. Похлебкин В. В. Собрание избранных произведений: Из истории русской кулинарной культуры: Кушать подано! [По произв. рус. классич. драматургии конца XVIII — начала ХХ в.] / В. В. Похлебкин.— М.: Центрполиграф, 1996.— 449 с.

55. Пушкарева Н. Л. Женщина Древней Руси / Н. Л. Пушкарева.— М.: Мысль, 1989.— 286 с.

56. Пушкарева Н. Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (Х — нач. XIX в.) / Н. Л. Пушкарева.— М.: Ладомир, 1997.— 381 с.

57. Рабинович М. Г. Очерки материальной культуры русского феодального города / М. Г. Рабинович.— М.: Наука, 1988.— 312 с.

58. Развлекательная культура России XVIII–XIX вв.: Очерки истории и теории.— СПб.: Дмитрий Буланин, 2000.— 522 с.

59. Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси / Б. А. Романов.— 2-е изд.— М.: Наука, 1966.— 320 с.

60. Саверкина И. В. Вещь в культуре России второй половины XVII — первой четверти XVIII века / И. В. Саверкина.— СПб.: СПбГАК, 1995.— 108 с.

61. Савченко Л. А. Социология повседневности / Л. А. Савченко.— Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 2000.— 2000 с.

62. Сохань И. В. Повседневность как сфера особого знания / И. В. Сохань // Методология науки.— Томск, 1998.— Вып. 3.— С. 174–176.

63. Теплиц К. Т. Все для всех: Массовая культура и современный человек / К. Т. Теплиц.— М.: РАН ИНИОН, 1996.— 124 с.

64. Успенский Б. А. Мифологический аспект экспрессивной фразеологии / Б. А. Успенский // Успенский Б. А. Избр. произв.: В 2 т.— 2-е изд.— М., 1996.— Т. 2.— С. 67–161.

65. Устюгова Е. Н. Стиль как явление культуры / Е. Н. Устюгова.— СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.— 95 с.

66. Хренов Н. А. Художественная жизнь императорской России (субкультуры, картины мира, ментальность) / Н. А. Хренов, К. Б. Соколов.— СПб.: Алетейя, 2001.— 816 с.

67. Эстетические ценности предметно-пространственной среды.— М.: Искусство, 1990.— 335 с.

68. Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия) / Е. С. Яковлева.— М.: Гносис, 1994.— 344 с.

К.п.н., доцент Писанко В.А.

6. МЕДИАКУЛЬТУРА

Стремительное развитие многообразных информационных систем и повышение их роли в процессе создания, трансляции и потребления социально-культурных благ требуют от специалистов в сфере социально-культурного сервиса и туризма овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для более полного и качественного удовлетворения социальных и культурных потребностей населения. Поэтому цели дисциплины «Медиакультура» включают формирование у студентов знания современной медиакультуры, выработку систематических представлений о происхождении медиа технологий и техники, об их отличии от других явлений культуры, об эволюции медиа и роли медиа технологий в жизни социума на разных стадиях его развития. Задачи дисциплины направлены на изучение теоретической базы медиакультуры, освоение медиакультурных процессов России и Запада, освоение медиа пространства с целью ориентации в нем и более эффективного использования его ресурсов.

Значительная роль в изучении учебной дисциплины «Медиакультура» принадлежит письменным работам, выполняя которые, студенты обобщают свои представления о современных тенденциях в развитии медиакультуры, приобщаются к процессу использования её творческого потенциала.

Согласно учебному плану специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» по дисциплине «Медиакультура»студенты выполняют курсовую работу.

Курсовая работа по дисциплине «Медиакультура» предполагает осуществление студентами научно-исследовательской деятельности, включающей активное использование теоретических знаний и практических навыков, обретённых в ходе аудиторных занятий и самостоятельной работы над учебным материалом. Цель и задачи курсовой работы определяются содержанием Госстандарта учебной дисциплины.

Целью выполнения курсовых работ является закрепление и углубление в формах индивидуальной научно-исследовательской учебной работы теоретического и практико-методического материала, изучаемого по курсу «Медиакультура» и другим смежным дисциплинам, затрагивающим информационные аспекты современной социокультурной деятельности.

Задачи курсовой работы включают:

1. Закрепление ведущих представлений в области истории и методологии, теории и практики становления и развития медиакультуры.

2. Выработку умения самостоятельно проводить анализ научных источников (монографии, статьи).

3. Освоение знаний и аналитических операций, позволяющих выявлять взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемых проблем.

4. Изучение существующей практики в целях использования полученных результатов в будущей профессиональной деятельности.

5. Привитие навыков сбора, обработки и анализа статистической информации по исследуемым проблемам.

6. Выработку умения формулировать выводы и рекомендации, полученные на основе проведенных исследований.

1.Темы курсовых работ

1. Перформанс и видео в современной культуре.

2. От текста к медиа.

3. Медиа художник и Система: новые стратегии.

4. Эстетические и технологические эксперименты российского видео.

5. Взаимодействие искусства, науки и технологий.

6. Видеоарт и массовая визуальная культура.

7. Виртуальные коллекции: траектории моды.

8. Фестиваль как проект.

9. Телекоммуникационное искусство: основные направления.

10. Видеоарт и молодёжная (клубная) культура.

11. Видеоарт и альтернативное телевещание.

12. Медиа художник и эксперт в области мультимедиа.

13. Концепция гипертелевидения.

14. Альтернативные медиа стратегии.

15. Программа как художественный проект.

16. Музыкально-художественный проект как явление культуры рубежа 20-21 вв.

17. Эволюция жанров массовых представлений в исторической динамике.

18. Классификации музыкально-художественных проектов.

19. «Жизненный цикл» синтезированного музыкально-художественного проекта.

20. Технологии в сфере поп-культуры.

2.Методические рекомендации и задания

Задание на выполнение курсовой работы обусловлено требованиями Госстандарта, предписывающего овладение студентов необходимым минимумом знаний, умений и навыков по изучаемой дисциплине.

Так в результате выполнения заданий, относящихся к теоретическим разделам курсовых работ по дисциплине «Медиакультура»» студент должен более предметно знать:

- медийное пространство культуры;

- состояние и тенденции медиакультуры в России и за рубежом;

- основные информационные и потоки и коммуникативные процессы, влияющие на развитие социально-культурной деятельности.

В результате выполнения заданий, предусмотренных разделами курсовых работ, студент должен уметь анализировать роль тех или иных феноменов медиакультуры в СКС и освоить навыки:

- работы внутри медийного пространства культуры;

- планирования и использования медийных технологий.

Поэтому студент должен в соответствии с избранной темой курсовой работы определить круг явлений, процессов и объектов медийного пространства, влияние которых на развитие социокультурного сервиса ему предстоит исследовать. При этом необходимо рассмотреть не только генезис и историю становления того или иного объекта (технологии, проекта), но и связать его с современностью и со взглядами на возможность использования его ресурсов в целях оптимизации СКС.

В этой связи рекомендуется в раскрытии избираемой темы следовать чёткой логике построения работы на основе предлагаемой принципиальной структуры типовой письменной работы, содержащей теоретический, аналитический и проектный разделы (образец оформления титульного листа дан в Приложении 1)

В 1 разделе (теоретическом) должны быть раскрыты основные аспекты избранной темы, более глубоко (по сравнению с введением) показан уровень её разработанности в литературе, наличие необходимых источников для её развития. При характеристике уровня научной разработанности темы недостаточно только перечислить названия книг, брошюр, статей (ссылки на литературные источники обязательны). Желательно также дать краткий обобщенный анализ содержания используемой литературы (какие теоретические вопросы получи­ли разработку; опыт, заслуживающий особого внимания; с какими выводами, положениями автор работы не может согласиться и почему).