Оформить е проведенное исследование необходимо в виде таблицы:
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
То чем музей располагает, то, что с вашей точки зрения является положительным. | То, что необходимо исправить (плохое освещение, неинтересные выставки, отсутствие гардероба и.т.д.). Т.е. негативные стороны | То, что возможно предпринять музею в ближайшее время (Открыть выставки, сделать новые программы, экскурсии, привлечь спонсоров, развивать рекламную деятельность). |
Вывод |
Вывод: В ходе освещения сильных и слабых сторон можно определить приоритетные направления деятельности музея. Сопоставив положительные и отрицательные стороны деятельности можно выявить, как использовать имеющийся потенциал и исправить негативные аспекты. Таким образом, свод-анализ выявляет и плюсы и минусы и учитывает возможности музея, тем самым можно увидеть выход из сложившегося положения. В выводе надо написать, что можно рекомендовать музею, какие меры предпринять для улучшения выставочной работы, приема посетителей, развитию музейного сервиса.
Завершающим разделом контрольной работы является Приложение, в которое можно включить различные документы (копии уставов, образцы различных договоров, билетов и т.п.), а также иллюстративные материалы (рекламные буклеты, информационные бюллетени и т.п. рекламную продукцию).
Вариант Б. При описании деятельности зарубежного музея возможно использование различных источников информации: научные исследования, публикации в периодических изданиях, Интернет-сайты и т.п.
Исследование проводить по тем же требованиям, что и в Варианте А.
Задание 2.
Составить словарь музейных терминов (25- 30 терминов).
3. Список литературы
Основная:
1. Российская музейная энциклопедия в 2-х томах. – М. : Академия, 2002.
2. Юренева Т.Ю. Музееведение. учебник. – М. : Академический проект, 2004.
Дополнительная:
1. Антонова И.А. Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, 1898 – 1998. К столетию со дня основания музея/И.А. Антонова. – М., 1998. – 420 с.
2. Анциферов Н.П. Душа Петербурга. Быль и миф Петербурга. Петербург Достоевского. – М.: Книга, 1991. – 227, 107, 87 с
3. Бутиков Г. П. Музей «Исаакиевский собор»/Г.П. Бутиков. – Л.: Лениздат, 1991. – 221 с.
4. Государственная Третьяковская галерея: История и коллекции. Отв. ред. Я.В. Брук и др. Всупит. ст. Ю.К. Королева. 3-е изд. – М.: Искусство, 1989. – 447 с.
5. Государственный Дарвиновский музей. Страницы истории. Основатели музея. – Можайск, 1993. – 139 с.
6. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Живопись XII – нач. XX в. Альбом; Сост. и авт. вступит. ст. В.А. Пушкарев. – М.: Изобразительное искусство, 1993. – 267 с.
7. История Эрмитажа и его коллекций: Сб. науч. тр.: Отв. ред. С.О. Андросов, О.Я. Неверов. – Л.: Гос. Эрмитаж, 1989. – 170 с.
8. Каган М.С. Музей в системе культуры // Вопросы искусствознания. 1994. №4. С. 445-460.
9. Канева К. Уффици: Путеводитель и каталог картинной галереи: Вступит. ст. Л. Берти/К. Канева., А. Чеки, А. Натали. – М., 1997. – 192 с.
10. Картинные галереи Европы. Собрание замечательных произведений живописи различных школ Европы. В 3 т.: Под ред. А. Андреева. – СПб., 1863.–Т.1–239с.; Т.2–252с.; Т.3.–266 с.
11. Кудрявцев Б.В. Художественные музеи Лондона/Б.В. Кудрявцев. – М., 1994. – 221 с.
12. Лорд Б., Лорд Г. Менеджмент в музейном деле. – М. : Логос, 2002.
13. Лысикова О.В. Музеи мира. Уч. пос. – М.: Флинта, 2004.
14. Музеи мира: Сб. науч. тр.; Отв. ред. и авт. предисл. Е.Е. Кузьмина. – М.: НИИК, 1991. – 377 с.
15. Музей Метрополитен. Нью-Йорк: Альбом. Под общ. ред. Г. Куглера. Пер. М. Талалая. – Graz: Styria, 1996. – 128 с.
16. Музей Прадо (Мадрид): Альбом; Авт.-сост. К. Малицкая. – М.: Изобр. искусство, 1971. – 110 с.
17. Музеи Санкт-Петербурга. Энциклопедия. – СПб.: Искусство, 2005.
18. Нагорский Н.В. Храм Воскресения Христова. Спас на крови. Путевод. /Н.В. Нагорский. – СПб.: Издат.-полиграф. холдинг «Иван Фёдоров», 2002. – 32 с.
19. Никитюк О.Д. Художественные музеи Венеции/О.Д. Никитюк. – М.: Искусство, 1979. – 183 с.
20. Николаева Н.С. Стокгольм и его музеи: Город, пригород, музеи /Н.С. Николаева. – М.: Искусство, 1995. – 206 с.
21. Пиотровский Б.Б. История Эрмитажа: Краткий очерк. Материалы и документы; Вступит. ст. и общ. ред. М.Б. Пиотровского/Б.Б. Пиотровский. – М.: Искусство, 2000. – 573 с.
22. Ревякин В.М. Художественные музеи. – М. : Искусство, 1991.
23. Розенблюм Р. Живопись. Музей Д′Орсе: Пер. с англ./Р. Розенблюм. – М.: Междунар. Кн., 1998. – 686 с.
24. Седова Т.А. Старая Пинакотека в Мюнхене/Т.А. Седова. – М.: Искусство, 1990. – 277 с.
25. Словник Советской музейной энциклопедии/АН СССР, МК РСФСР, НИИ культуры. Сост. В.Ю. Дукельский, И.Ф. Маликова, Д.А. Равикович и др. – М., 1989. – 92 с.
26. Шедевры живописи: Музеи и коллекции Европы и Америки; Авт. текста М. Мауджери. – СПб.: Славия, 1997. – 428 с.
27. Юренева Т.Ю. Музей в истории культуры. – М. : Русское слово, 2003.
Периодические издания:
1. Мир музея: журнал
2. Музей: журнал
3. MUSEUM: журнал
Интернет-ресурс:
http://www.museum.ru
Д.с.н., доцент Михеева Н.А.
8. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Современный специалист в области СКСиТ должен владеть технологиями управления, приемами и навыками, связанными с организацией деятельности учреждений и организаций культуры. Особое значение придается такой технологии реализации творческих идей как проектирование. Социально-культурное проектирование – это относительно новый подход к разработке и организации различных мероприятий в социально-культурной сфере, включая не только различные массовые мероприятия (праздники, обряды, ритуалы, карнавалы и т.п.), но и создание новых профессиональных и любительских коллективов, организаций и даже учреждений. Владение этой технологией позволит четко спланировать предполагаемую акцию, выдвинуть проект на конкурс, предложить его спонсорам для финансовой поддержки творческой идеи, найти и привлечь партнеров для ее реализации. Специалист, владеющий данной технологией, хорошо востребован на рынке социально-культурного сервиса.
Согласно учебному плану специализации «Социокультурный сервис» студенты специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» должны подготовить контрольную работу по дисциплине «Социокультурное проектирование».
Выполнение контрольной работы направлено на закрепление теоретических и практических знаний по специальности, развитие навыков исследовательской работы.
В результате выполнения письменной работы студент должен:
· продемонстрировать умение самостоятельно проводить анализ научных источников (монографий, статей);
· показать умение собирать, обрабатывать и анализировать статистическую, социологическую и нормативно-правовую информацию по исследуемой проблеме;
· предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы;
· уметь формулировать выводы и рекомендации, полученные на основе проведенного исследования.
1.Темы контрольных работ
1. Проективная деятельность как вид инновационной и творческой деятельности в СКС
2. Сущность и цели социокультурного проектирования
3. Типология социально-культурных проектов
4. Значение Закона РФ «Основы законодательства РФ о культуре» для развития социально-культурного проектирования и программирования
5. Административный ресурс разработки социокультурных проектов и программ
6. Информационная база социокультурного проектирования
7. Использование методов социологии в социокультурном проектировании
8. Методы исследования целевой аудитории в социально-культурном проекте
9. Проблемный подход к социокультурному проектированию
10. Событийный подход к социокультурному проектированию
11. Приоритетные направления социокультурного проектирования
12. Понятие и сущность социально-культурной сферы как условие СКП
13. Выявление проблем при анализе социокультурной ситуации
14. Решение проблем эстетического и нравственного воспитания детей и молодежи в сфере социокультурного проектирования
15. Социально-культурная деятельность (СКД) как объект проектирования
16. Глобальный уровень социокультурного программирования и проектирования
17. Межрегиональный уровень социокультурного программирования и проектирования
18. Государственный (федеральный) уровень социокультурного программирования и проектирования
19. Региональный уровень социокультурного программирования и проектирования
20. Муниципальный (местный) уровень социокультурного проектирования
21. Общая характеристика технологии разработки проектов и программ
22. Разработка целевых социально-культурных проектов: структура и этапы
23. Разработка оргпроектов в СКП: структура и этапы
24. Разработка региональных социально-культурных программ: структура и этапы
25. Источники финансирования социокультурных проектов и программ
26. Госбюджет как источник финансирования в СКП
27. Благотворительный фонд как источник финансирования в СКП
28. Спонсорство как источник финансирования в СКП
29. Платные услуги населению как источник финансирования в СКП
30. Использование методики фандрейзинга для финансирования программ и проектов
31. Понятие о социальной и экономической эффективности проектов и программ
32. Центры культуры и досуга как объект социокультурного проектирования
33. Коммерческая выставка как объект проектирования
34. Художественная выставка как объект проектирования
35. Праздник /событие/ как объект проектирования
36. Фестиваль как объект проектирования
37. Туристский маршрут как объект проектирования
38. Сервисная организация культуры как объект проектирования
39. Организация реализации социокультурных проектов и программ