Смекни!
smekni.com

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения всех специальностей (стр. 1 из 4)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА

И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Кафедра Философии и Культурологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

________________ Н.Г. Новикова

«_______» ___________2009 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для студентов заочной формы обучения

всех специальностей

Дисциплины «Культура регионов России»

Москва – 2009 г.

Методические указания по выполнению контрольных работ составлены на основании рабочей программы дисциплины

«Культура регионов России»

Методические указания по выполнению контрольных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры

Философии и Культурологии

«17»сентября 2009 г.

Протокол №

Зав. кафедрой

Культурологии,

профессор С.И. Реснянский

Методические указания по выполнению контрольных работ одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

«__»___________2008 г.

Протокол № _________

Методические указания по выполнению контрольных работ разработаны:

к.и.н., доцент

кафедры культурологиии К.В. Богатырева

Согласовано:

Зам. проректора – начальник

Учебно-методического управления

к.э.н., доцент И.А. Дуборкина

Начальник

Учебно-Методического отдела Н.В. Рыженок


Методические советы и тематика

контрольных работ по дисциплине «Культура регионов России»

Контрольные работы (рефераты) по отечественной культуре регионов занимают важное место в учебном процессе Российского Государственного Университета Туризма и Сервиса.

Письменные контрольные работы являются одной из важнейших форм организации самостоятельных занятий студента-заочника в межсессионный период и способом проверки его знаний по тому или иному разделу курса. Они также являются импульсом для более углубленного изучения предмета, развивают умение пользоваться научной литературой, составлять библиографию.

Письменная контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, список которой не ограничивает инициативы студента, его возможностей в использовании более широкого круга научных исследований.

Для выбора темы контрольной работы (из приведенных вопросов) студент использует последнюю цифру в номере своей зачетной книжки. Если последняя цифра зачетной книжки «0», то студент вправе выбрать тему под любым другим номером.

Контрольная работа пишется студентом по определенному плану: работа должна состоять из введения, основной части, раскрывающей тему, заключения и списка изученных и использованных в работе источников и литературы, составленного по алфавиту.

Во введении необходимо дать обоснование избранной темы, ее актуальности, сформулировать задачи работы. В основной части работы не следует выделять большое количество вопросов. Достаточно поставить два - три вопроса. Содержание каждого раскрываемого вопроса должно соответствовать его формулировке в плане.

Цитаты, приведенные в контрольной работе, все цифровые материалы должны иметь ссылку на источник, внесенную в подстрочник, следует точно писать фамилию, инициалы автора, название работы с обязательным указанием места, года издания и страницы.

В заключении необходимо изложить общие выводы по содержанию контрольной работы.

Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво, с выделением абзацев, страницы должны быть пронумерованы внизу справа; слева оставляются поля 2 см 5 мм, междустрочный интервал 1,5 мм, 14 шрифтом Объем контрольной работы - 15-20 печатных страниц, формата А4.

На титульном листе контрольной работы указываются: тема контрольной работы, фамилия и инициалы студента, курс, институт, специальность. За титульным листом идет оглавление, которое состоит из плана работы: введение, перечень вопросов, заключение, список источников и литературы, использованных в контрольной работе.

Наиболее часто встречающиеся недостатки:

1. Неудовлетворительное изложение материала - несамостоятельное выполнение работы: текст частично или полностью переписывается из учебного пособия, брошюр, журналов, статей, чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного их анализа и выводов; отсутствие какой-либо части работы: плана, списка использованной литературы; несоответствие объема контрольной работы требуемому; плохо отредактированный текст, написанный небрежно, безграмотно.

2. Неправильное оформление работы — не выделены пункты плана; изложенный материал не соответствует плану, отсутствуют необходимые ссылки на источники, или неправильное оформление ссылок, неверно оформлен или отсутствует список литературы, не нумеруются страницы.

Для выполнения всех письменных контрольных работ рекомендуются следующие учебные пособия:

Регионы России. В 2-х т. – М., 2002.

Ягодынская Н.В., Малышкин С.А. Культурно-исторические центры России.-уч.пособие, - М., 2007

Памятники архитектуры Костромской области. Выпуск П, Ш, 1У, У, У1,УП.Кострома.,2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005.

Тема№1. Общая характеристика культуры Дальневосточного федерального округа.

1. История присоединения Дальнего Востока к России, его освоения и заселения русским народом в XVII – XX вв.

2. Вклад русских землепроходцев и путешественников.

3. Важнейшие особенности природы, ландшафта и климата Дальнего Востока.

4. Территория и административный состав, этнографическая и конфессиональная характеристика региона.

Литература

  1. Б. Б. Вагнер «Золотое кольцо Подмосковья», - М., 2007г.
  2. А. Г. Дёмин «Золотое кольцо Москвы», - М., 2007г.

3. Регионы России. В 2-х т. – М., 2002.

  1. Ягодынская Н.В., Малышкин С.А. Культурно-исторические центры России.-уч.пособие, - М., 2007
  2. Памятники архитектуры Костромской области. Выпуск П, Ш, 1У, У, У1,УП.Кострома.,2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005.

Тема№2. Наиболее значимые тенденции и памятники культуры Российского Дальнего Востока.

  1. Военно-исторические памятники Приморья и Камчатки;
  2. Культурные контакты населения российского Дальнего Востока с Китаем и Японией;
  3. А. П. Чехов о Дальнем Востоке;
  4. Природа и люди Уссурийского края в произведениях В. К. Арсеньева;
  5. Декоративно-прикладное искусство коренных народов Дальнего Востока.

Литература

1. Журнал «Проблемы Дальнего Востока»: любые номера.

2. Журнал «Памятники отечества»: любые номера

3. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения. Учебное пособие для вузов. – М., 2005.

4. www.pic.ru/ books/book16.htm

5. www.konkurentov.net/kulturolog.uchebnoe_posobiya_19

Тема № 3. Общая характеристика культуры центрального федерального округа.

1. Традиционная трудовая культура центральных областей России.

2. Русские усадьбы Подмосковья.

3. Усадьбы русской провинции.

4. Традиционная ландшафтная архитектура Москвы.

5. Прошлое и настоящее московских храмов и монастырей.

6. Храмы и монастыри Московской области.

Литература

1. Л. В. Милов «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса», - М., 1998г.

2. «Мир русской усадьбы», - М., 2001г.

3. И. Кочергин «Золотое кольцо», - М., 2006г.

4. О. Ю. Иванова «По золотому кольцу», - Смоленск, 2006г.

5. А. К. Тарасова «Большая Волга», - М.,2007г.

6. С. Л. Грачёва «Тверская область», - М.,2005г.

7. Б. Б. Вагнер «Золотое кольцо Подмосковья», - М., 2007г.

8. А. Г. Дёмин «Золотое кольцо Москвы», - М., 2007г.

9. П. Паламарчук «Сорок сороков», - М., 1997 – 2000гг.

Тема №4. Наиболее значимые тенденции и памятники культуры центрального региона.

  1. Природные достопримечательности Подмосковья.
  2. Природные достопримечательности русской провинции.
  3. Новомученики и исповедники Московской епархии.
  4. Новомученики и исповедники ХХ столетия в Ярославской, Тверской, Брянской и др. областях Центрального региона.
  5. Выдающиеся деятели русской культуры Подмосковья.
  6. Выдающиеся деятели русской культуры русской провинции.

Литература

1. Л. В. Милов «Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса», - М., 1998г.

2. «Мир русской усадьбы», - М., 2001г.

3. И. Кочергин «Золотое кольцо», - М., 2006г.

4. О. Ю. Иванова «По золотому кольцу», - Смоленск, 2006г.

5. А. К. Тарасова «Большая Волга», - М.,2007г.

6. С. Л. Грачёва «Тверская область», - М.,2005г.

7. Б. Б. Вагнер «Золотое кольцо Подмосковья», - М., 2007г.

8. А. Г. Дёмин «Золотое кольцо Москвы», - М., 2007г.

9. П. Паламарчук «Сорок сороков», - М., 1997 – 2000гг.

Тема 5. Культурное наследие Владимиро-Суздальской и Тверской земли.

1. Памятники архитектуры Владимира и Суздаля.

2. Значение Твери в истории Древней Руси.

3. Прикладное искусство Владимиро-Суздальской земли.

Литература

  1. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись.- 3-е изд..- М., 1984
  2. Белов Юрий. Суздаль.,Ярославль.,1986
  3. Бубнов С.Л.След в бесконечности. Памятники Владимира. - Владимир.,2000.

4. Вагнер Г.К. Суздаль. М.,1969

  1. Владимирская область. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Часть 1.М., 2004.

6. Воронин Н. Владимир Боголюбово Суздаль Юрьев-Польской. М.,1983

Тема №6. Культурное наследие Ярославской и Калужской земли.

1.Памятники архитектуры г. Калуги.

2.Духовное влияние Оптиной пустыни.