Смекни!
smekni.com

1 Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров (стр. 1 из 7)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Теоретическая часть………………………………………………………...…4

1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных товаров….………4

1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров………………….…..…7

1.3. Классификация и характеристика ассортимента музыкальных

товаров………………………………………………………………...………….11

1.4. Требования к качеству музыкальных товаров……………………..…...…21

2. Практическая часть………………………………………………………...…25

2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………25

2.2. Анализ ассортимента музыкальных товаров реализуемых магазином.....30

2.3. Оценка качества и конкурентоспособности музыкальных товаров

реализуемых магазином…………………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………………35

Список литературы…………………………………………………………...…36


Введение

По общепринятым принципам классификации музыкальные инструменты делятся на группы по источнику звука, на подгруппы - по способу (или механизму) звукоизвлечения и на виды (для уточнения положения в подгруппе) - по дополнительному признаку, обычно конструктивного порядка.

Музыкальные инструменты, в которых звук возникает в результате колебания упругого язычка, образуют группу язычковых и делятся на подгруппы: пневматические (губная гармоника, китайский шэн), пневматические-клавишные (гармонь, баян, аккордеон, концертина, фисгармония), щипковые (варган, музыкальная шкатулка), ударные (флексатон).

Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества.

Цель данной работы: рассмотреть ассортимент и качество музыкальных товаров реализуемых на конкретном предприятии.


1. Теоретическая часть

1.1. Состояние и тенденции развития рынка музыкальных инструментов

Рынок музыкальных инструментов может быть с полным правом отнесен к деловым рынкам. Специфика деловых рынков состоит в том, что изделия, продаваемые на деловых рынках, часто предназначаются для перепродажи широкому покупателю. Для сегментации могут быть использованы те же критерии, что и применительно к потребительскому рынку. Однако деловые рынки имеют и свои отличительные черты. Они могут подразделяться согласно "Стандартной промышленной классификации" (США), могут быть сконцентрированы в том или ином географическом районе, они имеют сравнительно небольшое число покупателей.

Рынок музыкальных инструментов в значительной степени концентрируется в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Калининграде, Красноярске, Харькове и т. д. Согласно статистическим данным, 63% рынка электронно-музыкальных инструментов сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. В связи с этим представляется целесообразным ориентироваться именно на эти рынки.

Кроме того, сегментация деловых рынков может производиться с точки зрения сбытовой политики. Тогда всех потребителей можно разделить на три уровня:

Первый уровень – конечные потребители(музыкальные группы, звукоинженеры, композиторы).

Второй уровень – звукозаписывающие студии, которые так или иначе ориентируются на конечных потребителей ЭМУ.

Третий уровень – дилеры (крупнейшие посреднические фирмы).

Рынок музыкальных инструментов составляет на сегодня приблизительно 18-20 млрд. рублей. В последнее время происходит расширение аудитории. Годовой рост рынка составляет около 20-30%".

По данным экспертов, аудитория российских музыкальных магазинов – 1-3% жителей крупных городов, когда в США в каждой четвертой семье по 2 и более музыкантов.

Открытие музыкального магазина в зависимости от емкости целевого рынка потребует инвестиций только во внеоборотные активы, без учета стоимости товара – от 3 до 10 млн рублей, которые окупаются в срок от 2 до 4 лет. Как правило, розничная торговля вырастает из бизнеса дистрибуторских компаний: ведь дистрибуторы зачастую обладают эксклюзивными договоренностями на распространения товаров того или иного бренда. И этот факт, кстати, приводит к необоснованному задиранию цен на некоторые продукты. Но в тоже время и конкуренция между сетями музыкальных магазинов зиждется на различном доступе к тем или иным брендам, также как и на уровне обслуживания (наличие шоу-румов, квалификация продавцов и т.д.).

Сегодня между крупными сетевыми компаниями поделено 50% рынка музыкальных товаров: "Мир музыки", "Музыкальный арсенал", "Азия трейд", "Музторг" каждый год открывают по 1-4 новых магазина. Но оставшиеся 50% - это "делянка" региональных игроков, а также интернет-магазинов. Освоение регионов и вытеснение местных конкурентов – главная цель сетевиков. При этом говорить о жесткой конкуренции сегодня вовсе не приходится – рынок даже в Москве далек от насыщения, – считают специалисты.

Неудивительно, что многие сетевые компании прибегают даже к облигационному займу, чтобы закрепиться на этом рынке. Но куда любопытнее такой инструмент продвижения как endorsement: бесплатная аренда музыкальных инструментов известными музыкантами в целях рекламы определенных марок.

Остается добавить, что большая часть музыкальных инструментов, реализуемых в России, изготовляется за рубежом: главным образом, в Чехии, Германии, Японии и США. Импорт в 1997г. в 10 раз превысил экспорт, с тех пор импорт стабильно опережает экспорт, хотя этот разрыв и сократился, утверждают эксперты. В основном Россия экспортирует фортепиано, производство которого составляет 2/3 в стоимостном выражении во всем российском производстве музыкальных инструментов.


1.2. Потребительские свойства музыкальных товаров

Потребительские свойства товара - это свойства, проявляющиеся при его использовании потребителем для удовлетворения материальных и культурных потребностей. Они характеризуют эффективность использования человеком товаров как предметов потребления, их общественную и культурную ценность: социальную значимость, практическую полезность, надежность и удобство пользования, эстетическое совершенство, безопасность для человека и окружающей среды. В совокупности с другими свойствами они обусловливают качество товаров, их потребительную стоимость. Однако сами они характеризуют лишь ту часть товарных свойств, которая присуща товарам как предметам потребления.

Поэтому потребительские свойства проявляются в процессах потребления, а их общественная ценность зависит от того, как и в какой мере они удовлетворяют потребности определенных групп потребителей.

В товароведении существуют различные точки зрения на количество и характер свойств, определяющих потребительское качество товара.

По нашему мнению, основанием классификации потребительских свойств товаров должны служить потребности человека (общества), которые они призваны удовлетворять. Соответственно этим потребностям строятся группы потребительских свойств и показателей качества товаров. Ряд «потребность - потребительское свойство- потребительский показатель качества» фиксирует взаимосвязь этих трех групп. При этом исходным пунктом служит потребность, которая должна быть удовлетворена, средним составляющим звеном выступает потребительское свойство товара, которое потребность способно удовлетворять, а конечным пунктом показатель качества с его специфическими количественными и качественными характеристиками.

Потребности человека и соответствующая им группа потребительских свойств товаров должны рассматриваться как единое целое. Поэтому всякое деление свойств должно строиться на допущении возможности аналитического деления целого на части. Такое деление, конечно же, условно, но оно является необходимым для проведения анализа любого объекта научного исследования и является наряду с синтезом его неотъемлемой составной частью. Таким образом, в основу деления потребительских свойств товаров на группы положен принцип соотнесения этих свойств с потребностями человека. В зависимости от видов удовлетворяемых потребностей в перечень нормируемых потребительских свойств товаров, зафиксированный в соответствующих НТД, входят свойства социальные, функциональные, надежности в потреблении, эргономические, эстетические, безопасности потребления и экологические. Совокупность потребительских свойств товара характеризуется номенклатурой потребительских показателей качества. В зависимости от количества характеризуемых свойств потребительские показатели могут быть единичными и комплексными (т.е- относящимися к нескольким свойствам). В целом они образуют сложную иерархическую систему, разделенную на несколько взаимосвязанных уровней.

Социальные свойства товара характеризуются показателями социального назначения. Они составляют особую группу показателей, рассматриваемых на этапе предварительного анализа качества товаров и определяющих целесообразность проведения оценки по другим группам потребительских показателей качества.