Трудно найти человека, более понюхавшего пороха в спортивных баталиях, чем тренер В.П. Шпичак. В качестве десятиборца участвовал в соревнованиях высокого ранга, норматив мастера спорта выполнил в тяжелой атлетике, кандидата в мастера спорта в пауэрлифтинге. Вот что поведал самый тертый калач среди спортсменов и тренеров: «За свою спортивную карьеру я повидал немало сильных людей, выступал на одном помосте с Ригертом и Алексеевым, но никто не произвел на меня такого сильного впечатления, как Василий Георгиевич Ярков. Ставлю стихийную силу богатыря - самородка выше куража анаболических монстров. Впервые я увидел его в Алма-Ате в 1965 году, где выступал на соревнованиях по легкой атлетике. На центральном стадионе параллельно проходил и чемпионат республики по классической борьбе. Среди борцов я увидел необыкновенного человека, возвышавшегося над толпой саженным ростом. Это был настоящий былинный русский богатырь, чудом перенесенный в наше время, выделявшийся редким сложением - мощный, кряжистый, с голосом подобным рокоту горного водопада. Судья-информатор представил его, был объявлен и его возраст, показавшийся мне попросту древним для спорта. Последнее подействовало на его соперника — сразу после свистка судьи, он самонадеянно, как степной орел кинулся в атаку. Зрители не успели и глазом моргнуть, как молодой крепкий борец батыр оказался на лопатках. Судья объявил: «Самую короткую победу на этих соревнованиях за 30 секунд одержал Василий Ярков. Борцы зашептались: «Вот она, ярковская коронка». Толпа собиралась смотреть на борьбу с участием чудо-богатыря. С большим преимуществом он стал победителем республиканских соревнований. Ветераны спорта в Семипалатинске помнят трагический случай в малом борцовском зале стадиона «Цементник». Обрушились отопительные регистры, подвешенные под потолком, и придавили тренера Власова. Спасая человека, Василий Георгиевич сгреб своими ручищами охапку труб, приподнял, освободив тренера, и отбросил их в сторону. Общий вес регистров от 500 до 600 килограммов! (Я позволил себе усомниться, но Петрович был непреклонен - «Никак не менее 500 кг весили три пролета отопительных труб вместе с водой!». Зная по совместным тренировкам его педантичность и скрупулезность, отбрасываю сомнения прочь). Василий Георгиевич фанатично любил борьбу, тренерскую работу, подготовку учеников. Я помню его неистовую азартную работу тренера-пахаря, как учил правильной работе в партере - ребята вдвоем, втроем наваливались на него, но ничего не могли поделать».
Старые борцы вспоминали, как в 1963 году на матчевой встрече в Алтайском крае ему выпало бороться с молодым, очень сильным тяжеловесом, которого готовили на первенство Европы. Парень повел себя не этично, нарушая правила. Обращение Яркова к судье осталось незамеченным. Вспылил тогда немного Василий Георгиевич. Поймал наглеца обманным проходом к поясу и сбил своей коронкой - «ломовым бедром». В сердцах так ахнул его на ковер, что стены задрожали.
Все очевидцы отмечали стихийную громадность Яркова. В почтительном отдалении за ним всегда следовала ватага ребятишек. Визит богатыря в редакцию Казахстанской газеты «Спорт» произвел незабываемое впечатление. Долго потом вспоминали, как сразу тесновато стало в до того просторной комнате, как осторожно он присел на жалобно заскрипевший стул, загородив могучими плечами весь оконный проем. С доброй улыбкой описывают очевидцы живописную картину - Ярков на мотоцикле. «Урал» смотрелся под ним детской игрушкой. Этот пенсионер для ремонта очень запросто один ставил мотоцикл вверх колесами - на седло и руль. Пересев на автомобиль, водил его и в 80 лет. В мастерскую отказавший аккумулятор преподносил на ладони.
Из характеристики, выданной областным Советом ДСО «Спартак» на тренера по классической борьбе Яркова В.Г. - «Честный, добросовестный труженик, пользуется большим авторитетом у общественности». 22 марта 1966 года Всесоюзная Федерация борьбы поздравляет Василия Георгиевича с 35-летием спортивной деятельности. В 1967 году в параде на открытии нового стадиона в Семипалатинске он несет знамя на вытянутой руке, невзирая на сильный ветер. Василий Георгиевич был почетным гостем на Олимпиаде в Москве. В 1987 году приглашен почетным гостем на Мемориал Поддубного в Минске. В 1988 году приглашен в Акмолу на открытие 1 республиканского турнира памяти его друга Хаджи Мукана. Его помнили и любили. Ему сопутствовала аура духовности, присущая самобытным русским людям. Не зря же А. Мазура когда-то поразило, что по его манере держаться, вести беседу нельзя было даже предположить, что он совсем недавно вышел из среды ломовых извозчиков. Его старший сын, каким-то чудом избежавший зова цирковой музы, стал архитектором и преподавателем, а в свободное время художником. Внучка «Колосса Сибири» - видный специалист в медицине, сейчас работает за океаном, имеет ряд патентов за оригинальные разработки.
Не стало Василия Георгиевича 25 января 1995 года на 85 году жизни. Он был уникален не только своим богатырством - это был человек уникальных душевных качеств и редкого благородства. Мы застали последнего из титанов цирковой арены. Вместе с ним безвозвратно ушел в прошлое целый пласт жизни, связанный с цирковой борьбой. 30 лет он боролся и побеждал на арене, еще десятилетие на любительском ковре. И отсветы его славы ложились на любимый город, прославляя его.
Первые штангисты.
Первое время Николай проживал на квартире в районе Стройплощадки, рядом со стадионом «Металлург». Однажды, разминаясь на стадионе, он увидел сиротливо заброшенную в дальнем углу штангу. Начал регулярные тренировки с ней, поскольку уже имел опыт гиревика. Нашелся напарник – летчик В. Шендрик. (позже ставший инструктором ДСО «Металлург»), затем присоединились геолог В. Липин, А. Маликов из СЦК. Пятнадцатилетним юношей пришел Гриша Щепкин.
Для начала Николай показал ребятам, как выполняются жим, рывок, толчок. С азов изучали технику упражнений, познавали методику тренировок. В то время большинство спортсменов увлекалось жимом, в ущерб темповым движениям. Считали, что жим – основной показатель силы, и он был более популярен.
Поэтому тренировки страдали некоторой однобокостью и однообразием. Но с огромным энтузиазмом поклонники силы после работы спешили на стадион – покорять штангу, осваивать новые веса, наращивать свою мощь.
Так с 1950 года начала работать первая в Усть-Каменогорске секция тяжелой атлетики. Летом тренировались на стадионе, а в холодное время переходили в подвал жилого дома по ул. Бажова 44.
Поначалу тяжелая атлетика была рабочим видом спорта. Природные силачи, закаленные физическим трудом, в отличие от обыкновенного обывателя не боялись поднятия тяжестей. Поэтому первыми штангистами были крепкие рабочие парни из цехов СЦК, ТЭЦ и УМЗ. Играло свою роль и то, что в 1951 и 1952 годах ДСО «Металлург» часто организовывает соревнования. Выезжая на них, наши ребята – еще зеленые атлеты, получают боевое крещение на соревнованиях в Свердловске, Москве, Ленинграде. Набираются бесценного опыта, растут и прогрессируют как спортсмены. Так и Николай Молостов, именно в Ленинграде получил удостоверение III спортивного разряда, немного не дотянув до нормы II разряда. А тогда у спортивных званий и разрядов была совершено другая цена. Не только школьники с гордостью увешивали свои вельветовые курточки значками спортивных разрядов. И у взрослых парней было престижно украсить модную олимпийку спортивными значками. На улице юноши показывали друг другу: «Гляди! Перворазрядник пошел!».
А драгоценнее всего было человеческое признание: «Ты вернул меня к нормальной настоящей жизни!» - так со слезами на глазах благодарил Геннадий Суровцев своего наставника. Под присмотром Молостова, он не только упорными тренировками нарастил мышечный корсет, замаскировав небольшой горб, но избавился от комплекса неполноценности из-за угнетавшего недостатка и даже стал спортсменом и выступал на соревнованиях.
В мае 1951 года Молостова перевели слесарем котельного цеха на ТЭЦ. А через год на профсоюзном собрании услышали голос Молостова – почему на таком престижном предприятии как УК ТЭЦ, где работает много молодежи, нет коллектива физкультуры? Его резоны возымели воздействие - организовали и коллектив физкультуры и утвердили единицу инструктора производственной гимнастики. Им стал, конечно же, Николай Молостов.
Городской комитет спорта, а в частности Галина Александровна Сидорина – руководитель учебного отдела физкультуры и спорта при городском комитете спорта, узнав о появлении нового коллектива физкультуры, присылает ему положения о проведении соревнований по лыжам, конькам, волейболу и баскетболу. Так УК ТЭЦ подключилась к спортивной жизни города. А вот городошный спорт, на ТЭЦ появился самостоятельно без указки свыше, а только по инициативе Н.В. Молостова.