Мир философии. Книга для чтения. В 2 ч. М., 1991. Ч.1.
Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм // Вопросы философии. 1991. № 3.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
1. Определение предмета социальной философии.
2. Теоретические модели общества: натурализм, идеализм, материализм.
3. Основные сферы и процессы жизни общества, их структура и взаимосвязь.
4. Диалектика объективного и субъективного в историческом процессе.
Бердяев Н. Смысл истории. М., 1991.
Гуревич А.Я. Теория формаций и реальность истории // Вопросы философии. 1990. № 11.
Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13.
Ойзерман Т.И. Материалистическое понимание истории: плюсы и минусы // Вопросы философии. 2002. № 4.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
1. Философские концепции развития общества.
2. Формационный подход. Понятие общественно-экономической формации.
3. Общественное бытие и общественное сознание в структуре формации и диалектика их взаимодействия.
Александрова Г., Трифонов Н. Через тернии – к рынку // Беларуская думка. 1984. № 3.
Вечерко Г. С оптимизмом, но без иллюзий // Беларуская думка. 1994. №2.
Гаранов В. Похвальное слово приватизации // Беларуская думка. 1994. № 4.
Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 13.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
Философский словарь студента. Мн., 2003.
1. Общественное производство. Сущность материального производства, его роль в жизни общества.
2. Диалектика производительных сил и производственных отношений.
3. Содержание и основные направления перестройки материального производства в условиях реформирования экономики Беларуси.
Вебер М. Основные социологические понятия / Вебер М. Избранные произведения. М.,1990.
Гирденсэ Э. Революция и общественные движения: Теория революции, мятежи, толпы и другие формы коллективного действия // Диалог. 1992. № 6–7.
Гуманистические императивы социальных действий. Мн., 1998.
Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тез. докл. Респ. межвуз. науч. конф. Гродно, 1992.
Ленин В.И. Экономическое содержание народничества и критика его в книге Струве // Полн. собр. соч. Т.1.
Малыхина Г.И. Логика. Мн., 2002.
Очерки философии социального действия. Мн., 1994.
Социальное действие. Мн., 1990.
Философский словарь студента. Мн., 2003.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
1. Понятие социального действия.
2. Современные философские концепции социального действия.
3. Структура и виды социальных действий.
Гуманизация духовной синергии современного белорусского общества в контексте идеологических вызовов современности / Под ред. В.И.Миськевича. Мн., 2004.
Косолапов Н.А. Интегративная идеология для России: интеллектуальный и политический вызов // Вопросы философии. 1994. № 1.
Малыхина Г.И. Логика. Мн., 2002.
Общественное сознание и его формы. М., 1986.
Пукшанский Б.Я. Обыденное знание. М., 1987.
Уледов А.К. Общественная психология и идеология. М., 1985.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
Философский словарь студента. Мн., 2003.
Философское сознание: драматизм обновления. М., 1991.
Чагин Б.А. Структура и закономерности общественного сознания. Л., 1982.
1. Обыденное сознание и факторы его формирования.
2. Общественная психология и идеология как уровни общественного сознания.
3. Диалектика общественного и индивидуального сознания.
4. Проблема идеологии в контексте современного белорусского общества.
Грушин Б.А. Массовое сознание. М.,1987.
История социологии. Мн., 1983.
Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознания. М., 2000.
Козлова Н.Н. Социализм и сознание масс. М., 1989.
Ортега-и-Гассет. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. №3, 4.
Философский словарь студента. Мн., 2003.
Юнг К.Г. Современность и будущее. М., 1992.
1. Понятие «индивидуального» и «массового» сознания.
2. Сравнительный анализ формирования и функционирования индивидуального и массового сознания.
3. Проблема массовизации сознания в условиях глобализации.
Вебер М. Избранные произведения. М., 1992.
Миськевич В.И. Общество как система социальных взаимодействий. Мн., 1994.
Наумова С. Демократия: идеал и реальность // Беларуская думка. 1992. № 3.
Смольков В., Величко В. На перепутье: от тоталитаризма к гражданскому обществу // Беларуская думка. 1993. № 2.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
Философский словарь студента. Мн., 2003.
Франк С.А. Философские предпосылки деспотизма // Вопросы философии. 1992. № 3.
Яскевич Я.С. Основы идеологии белорусского государства: мировоззренческие ценности и стратегические приоритеты. Мн., 2003.
1. Политическая сфера жизни общества и ее структура.
2. Государство, его типы и формы.
3. Роль идеологии в политической системе современного белорусского государства.
Зобкоỹскi К. Патэнцыял духоỹнасцi // Беларуская думка. 1993. № 3.
Конан У. Беларуская iдэя i мiсiя Беларусi // Беларуская думка. 1992. №2.
Лобкович Н. Христианство и культура // Вопросы философии. 1993. №3.
Малыхина Г.И. Логика. Мн., 2002.
Проблемы философии культуры. М., 1984.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
Философский словарь студента. Мн., 2003.
Человек. Культура. Синергия. Мн., 2000.
1. Основные подходы к определению понятия культуры. Сущность культуры.
2. Материальная и духовная культура. Исторические типы культуры.
3. Духовный мир человека. Мир культуры и повседневная жизнь.
4. Проблемы культурного развития белорусского народа.
Бердяев Н. Смысл истории. М., 1991.
Дилигенский Г.Г. «Конец истории» или смена цивилизации? // Вопросы философии. 1991. № 3.
Кантор К.М. Каков он – путь к цивилизации? // Вопросы философии. 1992. № 2.
Петяшева Н.И. Диалог цивилизаций // Вопросы философии. 1993. №6.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1991.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
1. Понятие цивилизации: определение, проблемы и концепции.
2. Цивилизационный подход как альтернатива формационного анализа развития общества.
3. Возможность диалога цивилизаций в современном мире.
Новая технократическая волна на Западе. М., 1989.
Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. 2001. № 3.
Сахаров А.Д. Мир через полвека // Вопросы философии. 1989. № 1.
Степин А.С. Научное познание и ценности техногенной цивилизации // Вопросы философии. 1989. № 10.
Тоффлер О. Третья волна. М., 1991.
Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. Ю.А.Харина. Изд. 5-е, стереотип. Мн., 2002 (или любое издание).
1. Понятие техники и научно-технической революции. Основные этапы развития НТР.
2. Особенности и направления современной НТР.
3. Гуманистическая и прагматическая идеология социальных действий человека в условиях НТР.
I. Исторические образы философской мысли
1. В качестве чего рассматривалось «Небо» в древнекитайской философии (выберите все правильные ответы):
а) части стратосферы; б) верховного владыки;
в) судьбы; г) первопричины всего сущего.
2. Какая древнекитайская философская школа в качестве социального регулятора рассматривала закон (фа):
а) легистов; б) моистов;
в) школы имен; г) натурфилософов;
д) даосов; е) конфуцианцев.
3. Какие из нижеперечисленных принципов относятся к конфуцианству:
а) принцип недеяния (у вэй);
б) человеколюбие (жэнь);
в) принцип незнания (пустотность сердца);
г) следование ритуалу (ли);
д) принцип справедливости (и).
4. В какой части Вед даны философские рассуждения о природе человеческого «Я» и ее отношения к космической целостности бытия: