Смекни!
smekni.com

Уфологическая психология (стр. 10 из 33)

12. По содержанию псевдогаллюцинациях при хронической паранойе; иногда случается даже так, что какой-нибудь один противный или устрашающий зрительный образ привязывается особенно цепко, более или менее продолжительное время приводя больного в отчаяние (стабильные псевдогаллюцинации зрения).

13. Тем не менее при душевных болезнях псевдогаллюцинации уже не признаются продуктом субъективной деятельности воображения, но почти всегда считаются за факты, искусственно обусловленные посторонними лицами, или за отражение явлений, которые совершались в действительности или сами по себе, или под влиянием сверхъестественных деятелей.

14. Помимо присущего псевдогаллюцинациям душевнобольных характера независимости от восприемлющего сознания и их навязчивости, это происходит оттого, что псевдогаллюцинаторные явления у душевнобольных отличаются таким же (если еще не большим) свойством высочайшей убедительности, которое характеризует многие неожиданно возникающие в сознании таких больных ложные идеи.

15. В относительно более простых из гипнагогических и фебрильных псевдогаллюцинаций, равно как в интеркуррентных и стабильных псевдогаллюцинациях душевнобольных, зрительный образ сам собой является перед внутреннезрящим субъектом и, помимо воли последнего и без всякого в нем чувства внутренней деятельности, приводится в определенное пространственное отношение к действительному положению индивидуума в данную минуту. От этого восприемлющему субъекту может показаться, что он здесь видит больше глазами, чем головой.

16. Напротив, при непрерывном зрительном псевдогаллюцинировании (в особенности у острых идеофреников), где псевдогаллюцинаторные картины часто имеют большую сложность и сцена часто меняется, субъективные образы обыкновенно не приводятся в отношение к действительному положению больного в данную минуту, так что больной, отвлекшись вниманием от своей действительной обстановки, каждую минуту непроизвольно представляет себя в совершенно ином относительно действительного пространственном положении. Здесь больной, погружаясь в псевдогаллюцинационный мир, отрешается от действительности вниманием, тогда как при сновидении и при чисто кортикальных галлюцинациях он отрешается от действительности сознанием.

17. Зрительные псевдогаллюцинации лихорадящих больных не всегда представляют собой ряд непрерывно сменяющихся картин разнообразного содержания, но иногда являются и в форме стабильных явлений.

Характерные черты псевдогаллюцинаций слуха по В. Х. Кандинский.

1. Эти внутренние голоса имеют характер расспросов или обращений как бы со стороны постороннего лица;

2. Больной обыкновенно в состоянии различить, кто именно из знакомых ему лиц говорит с ним посредством «языка души».

3. Настоящие галлюцинации слуха всегда представляют для больных значение действительности; галлюцинаторные голоса всегда имеют объективный характер; здесь самым слуховым восприятием уже дается определенная локализация звука. Больной прямо чувствует, что «голоса» доходят до него из известной точки внешнего мира, находящейся от него в том или другом расстоянии, или же ему кажется, что ему говорят у самого уха или, наконец, в самом ухе.

4. Псевдогаллюцинаторные голоса не имеют представляемого слуховыми галлюцинациями характера объективности и действительности и потому больные никогда не смешивают их с реальными восприятиями.

5. Слуховые псевдогаллюцинации душевнобольных, подобно зрительным, почти всегда характеризуются навязчивостью. Больные внутренне слышат не потому, что хотят этого, но потому, что принуждены слышать, при всех своих стараниях они не в состоянии отрешиться от этих внутренних речей, содержание которых весьма часто бывает для них крайне неприятно и оскорбительно.

6. Псевдогаллюцинации же слуха суть субъективные акустические восприятия, не имеющие, однако, того характера объективности и действительности, который существенен для слуховых галлюцинаций. Местом происхождения галлюцинаций слуха может быть только специальный слуховой центр коры головного мозга.

7. Псевдогаллюцинации слуха отличаются большей живостью, несравненно большей чувственной определенностью (причем в сложном слуховом восприятии имеются налицо все мельчайшие подробности и отдельные части находятся между собой в таком же соотношении, как при непосредственном восприятии сложных впечатлений из внешнего мира), далее, — относительно малой зависимости от воли восприемлющего лица и тем, что они не сопровождаются, как обыкновенные представления слухового воспоминания или слуховой фантазии, чувством внутренней деятельности в восприемлющем лице.

8. Хотя и встречаются иногда случаи, где больные могут по произволу придавать своим псевдогаллюцинаторным слуховым восприятиям определенное содержание, однако в большинстве случаев резко выраженные псевдогаллюцинации слуха возникают спонтанно, являются в сознании неожиданно для самого больного и нередко представляют резкое противоречие с содержанием представлений, движущихся в сознании по логическим законам.

9. В состоянии, переходном от бодрствования ко сну, т. е. перед засыпанием, но иногда (значительно, впрочем, реже) и наоборот, в самый момент просыпания субъективно слышатся отдельные тоны, отдельные бессвязные слова, короткие фразы и короткие музыкальные пассажи.

Кандинский писал: «Если псевдогаллюцинации зрения особенно часты и живы у живописцев, то псевдогаллюцинации слуха в тонах и сочетаниях последних особенно свойственны музыкантам.

Таким образом, описание Байарже приложимо только к тому, что некоторые из моих больных называют «мысленные внушения», «мысленная индукция» и что они отличают от «внутреннего слышания», от «внутреннего слухового внушения» или от «внутренней слуховой индукции»; первое из этих явлений имеет характер действительно чисто интеллектуальный, и органы чувств, в частности, орган слуха, здесь нимало не замешаны. Напротив, во втором случае мы имеем дело с явлением резко чувственным, с особого рода весьма живыми и именно слуховыми субъективными восприятиями, местом происхождения которых могут быть только специальные слуховые области головно-мозговой коры».

А теперь сравним псевдогаллюцинации с контактерством:

Характерные черты контактерства.

  1. Контактанты могут считать, что они одновременно принадлежат двум мирам – нашему и пришельческому.
  2. Контактанты могут быть подвержены чувству опасности.
  3. Повторяемость деталей о которых рассказывают совершенно незнакомые с друг другом контактанты.
  4. Практически во всех случаях присутствуют существа типа «гуманоид».
  5. Человек наблюдает гуманоидов и общается по методу телепатии (вложение мыслей прямо в голову).
  6. Ощущение присутствия.
  7. По рассказам многих контактантовпришельцы проводят медецинские обследования.
  8. После похищения у человека меняется личность (он становится более духовно развитым).
  9. После похищения могут оставаться физические проявления (следы от операции, раны, ожоги).
  10. Высокая степень последовательности и совпадения деталей в рассказах о похищении, сообщаемых в глубоком волнении, соотвествующим переживанию события.
  11. Контактант осознает, что в его сознания кто – то вторгся.
  12. Многие контактанты рассказывают об комнате похожую на кабинет зубного врача.
  13. Контактаты получают информацию о будущем Земли, о конце света.
  14. Контактанты рассказывают, что гуманоиды пытались блокировать его память.
  15. При регрессивном гипнозе, характерной чертой является выражение эмоций (Громкий голос, ругань, плачь.).
  16. Некоторые контактанты очень религиозные. Или в некоторых случаях религиозность появляется после похищения.
  17. После похищения появляется сильный стресс или дипрессия.
  18. Контактерство может начинаться в раннем возрасте и продолжаться на протяжении всей жизни.
  19. Многие контактанты открывают для себя новые духовные горизонты, как только начинают относится к похищениям более терпимо, задумываться об их глубоком смысле и значение.
  20. При телепатическом контакте, контактанту надиктовываются логически выстроенные лекции о будущем Земли, о космосе, о других планетах и т. д.
  21. До похищения будущие контактанты не знали, не верили и не признавали контактерство и феномен НЛО.
  22. Контактанты говорят, что они должны выступить в роле мессии (выполнить некую миссию, которую им назначил Высший разум).
  23. Отсутствие психического заболевания в том числе зрительных и слуховых галлюцинаций и псевдогаллюцинаций.
  24. Часто контактанты испытывают беспокойство под действием определенных звуков, запахов, образов или действий.
  25. Характерные тревожные сны, в которых фигурируют космические корабли, отсеки или сами пришельцы.
  26. Контактанты описывают металлические НЛО из серебристого или серебристо- белого сплава, в форме сигары, купола или диска.
  27. Информацию, которую получают контактанты от гуманоидов, до этого они знать ее не могли, особенно это видно на примерах, когда у человека нет высшего образования или он простой рабочий.

Из этой характеристики контактерства видно, что галлюцинации и псевдогаллюцинации отличаются характерными чертами от контактов. Эти характеристики это отчетливо показали.

Критерии контактерства с Высшим разумом.

Я выделяю следующие критерии возможного контактерства, (с точки зрения психологии и психиатрии):
1) разговор с самим собой;
2) необоснованное изменение отношения к окружающим, включая самых близких людей;
3) выраженная агрессивность, черствость по отношению к близким и фактическая любовь и преданность к новой идее или человеку или Высшему разуму («духовному учителю», «сверхчеловеческим сущностям» «инопланетянам» и т. д.);
4) появление в речи неологизмов, сообщение новостей не известно откуда взявшихся;
5) странные, с замиранием, движения и мимика, соответствующие «видениям»;
6) склонность к уединению и разрыву с близкими;
7) внезапная необоснованная смена настроения;
8) изменение нормальной ширины зрачков и глаз;
9) прислушивание к чему-то;
10) сокращение жевательных и грудино-ключично-сосцевидной мышц (при слуховых галлюцинациях);
немотивированная жестокость, иногда бледность лица с гримасой презрения к близким или знакомым;
11) невозможно вставить слово в бред про «астрологию», «карму», «чакры», «энергию», «сообщения свыше», «НЛО», «Высший разум», «Структуре космоса» и т. п.