Смекни!
smekni.com

Уфологическая психология (стр. 25 из 33)

Характер беседы, характер задаваемых вопросов должны зависеть от того, как больной относится ко всей ситуации беседы. . Также важно понимать отношение контактанта к экспериментатору.. Например, пожилой человек может не захотеть разговаривать с молодым исследователем. В подобных случаях необходимо действовать методом убеждения, чтобы заслужить доверие контактанта.

Беседа в широком плане.

Общение во время эксперимента может быть как вербальным (подсказки, похвала), так и невербальным (мимика и жесты). Если во время выполнения пробы испытуемый делает что-то не так, исследователь может подсказать, и при этом пронаблюдать за реакцией контактанта: прислушается ли он к подсказке или оставит её без внимания. Иногда может быть полезным дать легкую задачу и похвалить его за правильное выполнение.

Б.В.Зейгарник отмечает, что в процесс беседы должен быть включен элемент наблюдения за поведением контактанта. Исследователь должен следить не только за правильностью выполнения заданий, но и за тем, что при этом делает контактанта, какие он выражает эмоции и т.п.

Итак, диагностическое исследование строится на фоне непрекращающегося диалога исследователя с контактантом. Это позволяет, во-первых, поддерживать непрерывный доверительный и эмоциональный контакт исследователя с контактантом; во-вторых, оценить, насколько адекватен контактант, насколько он осознает свое положение, его критичность к себе и окружающей обстановке.


Психотерапевтическое интервью.

Центральную гипотезу клиенто-центрированного подхода К.Роджерс кратко формулирует следующим образом: «человек обладает огромными ресурсами для самопознания, изменения Я-концепции, целенаправленного поведения, а доступ к этим ресурсам возможен только в том случае, если создается определенный фасилитирующий психологический климат»[38].

К.Роджерс выделяет три основополагающих условия, обеспечивающих фасилитирующий климат в процессе психотерапии:

Конгруэнтность – это, когда «…чувства, испытываемые психотерапевтом, доступны ему, его пониманию, он способен «прожить» эти чувства, испытать их и соответствующим образом сообщить о них другому человеку»[39]. К.Роджерс указывает, что «никто полностью не достигает этого условия».[40]

Принятие – это «теплое, положительное принимающее отношение к внутреннему миру клиента»[41], «терапевт (уфолог-исследователь) любит клиента без чувства собственничества» и «высоко ценит клиента без всяких условий»[42].

Эмпатическое понимание – это, «когда кто-то понимает, как чувствуется или видится мне, без желания анализировать или судить меня»[43]. Быть в состоянии эмпатии означает «воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков»[44].

Если выполняются эти три условия, то обязательно происходят изменения в поведении и личности.

Человекоцентрированный подход построен на глобальном доверии к человеку, он полагается на существующую в каждом человеке тенденцию расти, развиваться, реализовывать весь свой потенциал, то есть этот подход, во-первых, основан на вере в изначальную творческую мудрость человека и, во-вторых, этот подход доверяет конструктивному, направленному движению человека по направлению к более полному развитию и стремится высвободить это движение. «…Именно клиент может знать, что его беспокоит, в каком направлении надо идти, какие проблемы являются для него существенными, какой жизненный опыт находится у него в глубинах сознания. …В процессе психотерапии лучше опираться на клиента, когда выбираешь, куда двигаться и что делать»[45].

Человекоцентрированный подход ставит в центр внимания не решение проблемы, а то, что происходит с человеком в ходе психотерапевтического процесса: человек открывается опыту, у него «исчезают» защиты, препятствующие полноте переживаний, появляется экзистенциальный способ бытия и доверие целостному «Я».

. Британский психолог В.Стайлс для понимания процесса изменения в ходе психотерапии предложил модель ассимиляции проблемного опыта, то есть в процессе психотерапии пациент становится способным овладеть болезненными переживаниями. Автор создает шкалу ассимиляции проблемного опыта:

Уровень 0: Отвращение проблемы.

Уровень 1: Нежелательные мысли.

Уровень 2: Смутное осознание проблемы.

Уровень 3: Формулировка и прояснение проблемы.

Уровень 4: Понимание/инсайт.

Уровень 5: Опробование на практике/проработка.

Уровень 6: Решение проблемы.

Уровень 7: Овладение.

В качестве основной задачи человекоцентрированного подхода можно назвать обретение человеком посредством принятия и самопринятия своей утраченной целостности. Традиционные методы психодиагностики и интерпретации оказываются непригодными для достижения этой цели. Поэтому основным средством для обретения целостности становится беседа, основанная на отражении переживаний контактанта и активном эмпатическом слушании.

Р.Мэй называет главную часть встречи клиента с психологом – исповедью. Когда установлен контакт с клиентом, надо дать ему «выговориться». После того, как он расскажет все, что хотел, наступает следующая часть проведения беседы – толкование, то есть контактант совместно с исследователем стараются проанализировать те факты, о которых было рассказано им.

Таким образом, можно выделить 6 основных принципов терапевтического общения[46]:

Ведущую роль во взаимодействии должен играть контактант, а исследователь должен следовать за ним.

Речь должна идти о чувствах контактант, а не о его поведении.

Контактант извлекает уроки не только из сказанного вслух во время сеанса, но и из качественного своеобразия общения с исследователем, поэтому важной составляющей процесса общения должно стать укрепление доверия.

Принятие уфологом-исследователем контактера. При этом надо помнить, что принять – не значит согласиться.

Не осуждать, то есть на первых этапах терапевтического процесса лучше избегать противоречий с контактант.

Сбор информации на основе того, что говорит контактант рассказывая о контактной ситуации, как и когда он это говорит, а также как и когда он молчит.

Тест – опросник

Особое развитие личности.

(О.Р.Л.)

Тулин А. В.

Я разработал психологический тест для исследования кантактантов ОРЛ, но для начала я рекомендую давать личностный тест типо MMPI для более ясной картины психики человека.

Тест – опросник ОРЛ, был разработан, для выявления и проверки паранормальных способностей и возможных контактов с НЛО. Он состоит из 59 утверждений.

Цель: Проверка паранормальных способностей и возможных контактов с НЛО, выявление патологий.

Задачи:

  1. Исследования предосположенности к паранормальным способностям в детстве.
  2. Исследование уфо – психические переживания.
  3. Выявление возможных патологий связанных с уфоманией и психическими расстройствами.

Инструкция: Вам будет предложены 59 утверждений, касающихся Ваших возможных паранормальных способностей и контактов с НЛО. Если ВЫ согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте знак «+». Над вопросом долго не задумывайтесь правильных неправильных ответов нет.

Бланк.

  1. Я уверен, что общаюсь с нематериальными сущностями.
  2. Для изучения НЛО я скупал все книги, по этой тематике, которые только мог достать.
  3. Иногда мне приходят в голову такие нехорошие мысли, что о них лучше не говорить.
  4. когда я был ребенком я проводил много времени в мире созданном моей фантазией.
  5. Иногда у меня случаются провалы в памяти, когда я делаю вещи, не осознавая, что я делал.
  6. Я стал более чувствительным к «другим реальностям», другим измерением.
  7. Я верю, что перемены, которые произошли со мной с момента возникновения интереса к НЛО – переживаниям, являются частью эволюционного прогресса человечества.
  8. НЛО- это высшие силы, которые изучать не имеет смысла.
  9. Временами у меня бывают приступы смеха и плача, которые я не могу сдержать.
  10. У меня такое чувство, будто я некоторое время вообще «отсутствовал».
  11. Когда я был ребенком, я чувствовал, что у меня есть « ангел – хранитель» или особый дружеский дух, который наблюдает за мной.
  12. Кажется, что я временно стал осознавать множественный наблюдающиеся реальности.
  13. Я верю, что мой интерес к НЛО – переживаниям был «подстроен» или « разработан» высшей силой или моей высшей сущностью.
  14. Я чувствую, что на меня возложена миссия использовать то чему меня научили инопланетные сущности.
  15. Я употребляю наркотики.
  16. когда я был ребенком, я узнал от не материальных сущностей, что у меня в жизни особое предназначение.
  17. Другие люди иногда говорят мне, что я как бы живу в своем собственном мире.
  18. Возросли мои парапсихологические способности.
  19. Пришельцы – в смысле интеллектуальных форм жизни с других планет или из других измерений – уже присутствуют среди нас.
  20. Я состою в секте, которая поклоняется Высшему разуму.
  21. В юности я употреблял наркотики.
  22. Казалось, что в детстве я умел предсказывать события будущего – и они происходили на самом деле.
  23. Я думаю, что каком – то отрезок жизни провел в другом мире времени.
  24. Тенденция к потере времени и провалам в памяти возросла.
  25. По моему мнению, широкое распространение переживаний связанных с НЛО- часть объемлющего плана ускорения эволюции сознания в масштабе биологического вида.
  26. Все, что касается исследования НЛО – зло, так как высшие силы познать не возможно.
  27. Я считаю, что меня кто то преследует.
  28. Когда я был ребенком я часто пребывал, «где то в своем мире».
  29. Мне кажется, что я всегда был способен гипнотизировать себя самого.
  30. Я стал осознавать внутренний свет и цвет.
  31. Сейчас я более духовно развит чем до похищения НЛО.
  32. Будучи ребенком, я чувствовал, что я нежеланный ребенок в семье.
  33. Когда я был ребенком, я мог видеть то, некоторые люди называют сказочными существами или « маленьким народцем».
  34. У меня бывали периоды, когда я совершенно ни чего не помнил.
  35. Участились телепатические или другие формы парапсихологического осознания между мной и другими.
  36. Мой собственный интерес к НЛО – переживаниям не отличается тем «расширенным» контекстом, который касается всего человечества, это лишь сугубо личный интерес.
  37. Мне приходилось наблюдать физические издевательства над другими членами семьи.
  38. В детстве я был способен заглянуть в «иные реальности».
  39. В юности у меня был воображаемый друг с которым я проводил много времени.
  40. Мои сновидения стали более интересными.
  41. Я чувствую, что мне некоторым образом было суждено заинтересоваться НЛО – переживаниями.
  42. В детстве я чувствовал, что мой дом заряжен возможностью непредсказуемого насилия.
  43. Когда я бал ребенком, мне снились очень яркие сны.
  44. Я попадал в ситуации, когда не понимал даже по размышлению, что меня туда занесло.
  45. Я почувствовал, что могу каким то образом исцелять людей прикосновением своей руки.
  46. Существует план для всей нашей вселенной.
  47. На меня часто кричали родители.
  48. Ребенком я верил, уже жил раньше – в другом теле.
  49. Случалось, что части моего тела были парализованы или ничего не чувствовали.
  50. Временами я ощущал вспышки космического сознания.
  51. Если космическая жизнь и существует, она может не сулить ничего хорошего для человечества.
  52. Меня унижали родители, когда я был ребенком.
  53. В детстве, в бодрствующем состояние я ощущал присутствие нематериальных существ.
  54. Иногда мой внутренние голоса отвлекают меня от того, что другие люди говорят мне.
  55. Я стал лучше осознавать другие сущности или нематериальных существ.
  56. Я верю, что мой интерес к НЛО – переживаниям был разработан с тем, чтобы «запрограммировать» меня на службу человечеству.
  57. Я верю, что мой интерес к НЛО – переживаниям имел целью открыть мне глаза на существование всеобъемлющих космических сил, которые влияют на нашу жизнь.
  58. Я чувствую, что на меня возложена миссия использовать то, чему меня научили сущности из НЛО, чтобы нести повсюду Божью любовь.
  59. Существует разум высшего порядка, который каким – то образом эксплуатирует нашу планету.

Обработка результатов.