Смекни!
smekni.com

Уфологическая психология (стр. 1 из 33)

http://ufopsychologia.narod.ru

УФОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

ТУЛИН АЛЕКСЕЙ

МОСКВА

2010

Содержание.

От автора.

ВВЕДЕНИЕ В УФОЛОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ.

Введение.

Основная гипотеза уфологической психологии.

Уфологическая психология и Аналитическая психология К. Г. Юнга.

Контактанты.

Мистический опыт.

Особенности восприятия НЛО очевидцем.

Резюме.

Значение уфологической психологии для уфологии.

Предмет уфологической психологии.

О КОНТАКТЕРСТВЕ.

Введение.

Как получают информацию контактанты?

Психологический портрет контактанта.

Контактерство и религия.

Контактерство или синдром Кандинского – Клерамбо.

Психологическая специфика контактов.

Критика контактерства.

Контактерство – мнение психолога.

НЛО: ОПАСНОСТЬ КОНТАКТА.

Введение.

Проблематика контактерства.

Опасность контакта.

Телевидение и контактерство.

Выводы.

РАБОТА С КОНТАКТАНТАМИ.

Психотерапия контактных стуаций.

Метод диагностического интервью с контактантом.

Тест – опросник. Особое развитие личности (О.Р.Л.)

Реабилитация.

Групповая психотерапия.

Группа самопомощи контактантам.

Приложение.

Центр уфологической психологии.

Об авторе.

Литература.

От автора.

Эта работа, которую вы сейчас начинаете читать посвящена уфологической психологии. Идея заключается в том, чтобы объединить уфологию, как научное направление изучающее неопознанные летающие объекты и психологию, как науку о психики человека. То есть уфологическую психологию можно определить как научное направление изучающее влияние НЛО на психику человека, в том числе и контакты с неопознанными объектами.

Недавно я прочитал статью Т. Фаминской « О контактах, контактерах и тех, кто их исследует». Автор считает, что «уфология как таковая не должна специально заниматься пси-контактами, которые могут и должны стать предметом комплексного изучения в рамках названных выше дисциплин, включая нетрадиционные – кроме, отчасти, тех случаев, когда контакты возникают после реального наблюдения НЛО. … Более того, как нам представляется, неправомерно насильственное «притягивание за уши» таких контактов к УФОлогии, несмотря на их «инопланетное» содержание». Почему бы тогда в таком случае не создать специальное направление, которое будет заниматься «пси-контактами», которым может стать уфологическая психология.

В таком случае я считаю стоит привести слова одного из авторитетнейших и старейших уфолога нашего времени Владимира Георгиевича Ажажи, в своей книги «Осторожно: летающие тарелки» он пишет: «По сути данного вопроса можно сказать о назревшей необходимости «рождения» уфологической психологии для реабилитации лиц, имеющих непосредственное отношение к контактам» (стр. 385). К Ажаже, конечно можно относится по разному, его можно любить или не на видеть, соглашаться или нет – это распространяется и на автора этих строк. Однако первый толчок уже дан: я выступил с докладом на эту тему на 13.- Международной конференции по уфологии и бионергоинформатике в 2007 году, где сообщил о возможном создании этого направления.

В данной работе я постарался, как можно подробнее раскрыть это направление, правда затронув только основные направления уфологической психологии многое осталось за кадром. По этому для за интересованных предлагаю посетить сайт: http://ufopsychologia.narod.ru

Тулин Алексей

Москва

2010

Введение в уфологическую психологию.

Введение.

В данной работе представлено новое направление в уфологии — УФОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Оно направлено на изучение психического воздействия НЛО на человека. Уфологическая психология опирается на исследования таких известных психологов: К.Г. Юнг, С. Гроф, Мэк Джон.

Что же такое уфологическая психология? Для того, чтобы определить этот термин надо с начала понять, что такое психология. Психологияэто наука о психике и психологических явлениях.

Таким образом, можно сказать, что если психология изучает психику человека, то уфологическая психология это научное направление, изучающее влияние НЛО на психику индивида, на его внутренний мир, восприятие, а также на психофизиологические функции организма.

Уфологическая психология изучается с помощь Аналитической психологии клинической психологии, психиатрии, трансперсональной психологии, парапсихологии.

Цель уфологической психологии:

– изучение влияние НЛО на отдельно взятого индивида, также исследование психологической и физиологической реакции на похищения НЛО, встречи с инопланетянами;

Основная гипотеза уфологической психологии:

Гипотеза. КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО.

Юнговские архетипы - это устойчивые формы, в которых существует коллективное бессознательное, их природа универсальна для всего человечества. Это доказывается, в частности, тем, что символические представления и мотивы с удивительным постоянством повторяются в снах, видениях, фантазиях и галлюцинациях совершенно различных людей при совершенно различных обстоятельствах, а также в мифах разных народов, в том числе и тех, которые заведомо не имели между собой никаких контактов.

Архетипические структуры коллективного бессознательного постоянно и активно воздействуют на человеческое сознание, играя решающую роль в его формировании. Человеческое “Я” бессильно предотвратить этот процесс, но оно может обратить его во благо при условии, что научится адекватно воспринимать и расшифровывать сигналы, приходящие ему во время так называемых “снов с НЛО”, “полетов на НЛО”, “наблюдений НЛО” и т.д. - так говорит эта гипотеза.

Это редукционистская теория, стремящаяся объяснить феномен исключительно с психологической и культурной точки зрения. Как считал Карл Юнг, круглая форма НЛО – это «мандала» – устойчивый символ, часто встречающийся в сновидениях и коренящийся в подсознании.

Новые гипотезы:

1.Любые проявления НЛО воздействуют на психику человека.

2. НЛО целенаправленно влияет на психику человека.

3. Трансперсональная теория: с помощью изменённого состояния сознания (гипноза, медитации, ЛСД) переживается встреча с НЛО и инопланетянами.

4. На котактантов идет негативное воздействие.

Главные задачи уфологической психологии:

1) понять, какие реальные события могли запечатлеться в генетической памяти человечества (имеются ввиду сновидения с участием НЛО и энлонавтов, “похищения” во сне и т.п.);

2) отделить проявления коллективного бессознательного от реально существующих в наше время независимо от человеческого сознания феноменов, в чем-то очень схожих с теми, которые запечатлелись в общей памяти человечества;

3) изучить изменений восприятия очевидцев под влиянием феномена НЛО;

4) разработать новые методы психологических измерений воздействия НЛО на человека.

Уфологическая психология и Аналитическая психология К. Г. ЮНГ.

Карл Густав Юнг (1875-1961) - один из властителей дум XX века, швейцарский психиатр, психолог и мыслитель, наиболее выдающийся ученик 3. Фрейда, в познании глубинной природы человеческого "Я" пошедший значительно дальше своего знаменитого учителя.

В основу уфологической психологии была положена концепция Карла Густова Юнга и его книги: «Современный миф. О вещах наблюдаемых в небе». Это не только изучение и влияние НЛО на их психику контактантов, но анализ сновидений с участием НЛО, последнее время неопознанные летающие объекты, стали частью нашей культуры, о них стали говорить по радио телевидению, снимают специальные передачи посвященные НЛО. Как всю это влияет НЛО на психологию социума, и на мировоззрение отдельно взятого человека.

Контактанты.

Большую роль в уфологической психологии играет изучение контактных ситуаций и воздействие НЛО на психику человека. Также будут разработаны психологические тесты и методики для исследования и реабилитации контактантов. О них я более подробно расскажу в следующий раз.

Мистический опыт.

Один из центральных терминов уфологической психологии является мистический опыт, мистическая личность, мистические переживания.

Если говорить кратко, то в трансперсональной психологии контакты с НЛО рассматривается как мистический опыт, так как уфологическая психология связана с трансперсональной психологией, и поэтому в этом докладе внимание уделено таковым психологическим феноменом.

Мистический опыт представляется мне, как переживания некой мистической трансформации ЭГО, после которого у человека происходит изменения в личности. Как говорили в одной телевизионной передачи после сталкновения различными аномалиями, мистикой или контакта с НЛО – человек становится другим, как не странно, но это правда. Изучение аномальных явлений сильно сказывается на жизни человека иногда не в лучшую сторону.

Мистический опыт, мистические переживания – это особые психологические, психофизические изменения, которые происходят в человеке, из – за влияния на него некой «мистерии» т. е столкновение с чем то не известным, мистическим, которое заложено в человеке или вследствие влияния внешних факторов. Известные нам контакты с НЛО после которых родные похищенного начинают замечать изменения в его характере, тогда можно говорить, что человек столкнулся с некой мистерией, которая сделала его другим, изменила его структуру психики.

Мистическая личность.

Личность человека разнообразна разнопланова, невозможность найти людей с одинаковым характером и взглядами на жизнь. Личность (personality; от латинского persona – маска актера: роль положение лицо) – особое качество человека приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения.