1612 | Этика и эстетика | Эстетика романтизма | Реферат | 16 | 2007 | 600 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru
Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1. Развитие эстетики романтизма. 5
2. Тенденции эстетики романтизма. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
«Эстетика романтизма» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что эстетика романтизма (расцвет приходится на конец XVIII – начало XIX в.) явилась своеобразной реакцией на классицизм и особенно на Просвещение, существенно приземлившее, в понимании романтиков, искусство, наделившее его утилитарными, не присущими его природе социальными функциями. Борьба за эстетическое наследие романтизма занимает одно из существенных мест в идеологическом противостоянии марксистско-ленинской и буржуазной науки. В историко-литературных и критических работах ряда буржуазных авторов эстетика романтизма, с одной стороны, противопоставляется эстетике реализма, а с другой — рассматривается как предтеча модернистской эстетики XX века. Ставя вопрос о значении романтической эстетики для современности, буржуазные авторы решают его, как правило, в тенденциозно-реакционном плане. Истинная суть эстетического наследия романтиков затемняется всякого рода ложными толкованиями. Реакционные элементы эстетики романтизма выдвигаются на передний план, превозносятся в их значении для эстетики современного модернизма. При этом всячески преуменьшаются прогрессивные моменты романтической эстетики, тесно связанные с последующими реалистическими тенденциями в развитии искусства.
Актуальность нашего исследования определила цель работы:
Целью работы является рассмотрение эстетики романтизма.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о развитии эстетики романтизма.
3. Рассмотреть сущность и специфику тенденции эстетики романтизма.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. В раннем романтизме поэзия трактовалась как художественное творчество, всецело зависящее от личности (таланта, способностей) отдельного поэта. Поэтическое произведение, с точки зрения ранних романтиков,— чувственно-наглядное проявление субъективного творческого духа художника. В противоположность этому для поздних романтиков поэзия представляла собой бессознательное творчество безличного и надклассового “народного духа”, некоего идеализированного народного целого. Все поэтические произведения — песни о Нибелунгах, древняя германская мифология, старые и современные народные песни — понимались как выражение бессознательно творящего “народного духа”.
2. В эстетике раннего романтизма крайний субъективизм поэтического творчества сочетался с литературно-историческим космополитизмом. Ранние романтики имели дело с литературой всех времен и народов. Они стремились разработать историю всемирной литературы как единого процесса культурного развития человечества. И только в отношении к этой мировой истории литературы была возможна, с их точки зрения, разработка отдельной, национальной истории.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бычков В.В. Эстетика. «Эстетика»: Гардарики; Москва; 2004
2. Габитова Р. М. Эстетика немецкого романтизма - 2000
3. Кривцун О. Эстетика. Учебник для гуманитарных вузов и факультетов. М. "Аспект Пресс". 2003 гг.
4. Крылова Н. Эстетический потенциал культуры. М., 2003
5. Кьеркегор С Наслаждение и долг. Киев, 1994 С. 253‑254.
6. Литературная теория немецкого романтизма. Л., 1934. С. 182.
7. Неменский Б. М. Воспитание искусством. М., 2000
8. Шелли. Полн. собр. соч. Т. 3. СПб., 1907. С. 388, 407.
9. Шимунек Е. Эстетика и всеобщая теория искусств. М., 2002