Смекни!
smekni.com

по предмету К. П. Т. Украинский танец (стр. 2 из 2)

На «и» — переступить на левую ногу на полупальцы, спе­реди-накрест правой ноги (рис. 25б).

На «два» — пересту­пить на правую ногу по­зади левой на всю ступ­ню, слегка сгибая ногу в колене. Левая нога под­нимается невысоко вперед (рис. 25г).

На «и» — перескочить с правой ноги на левую, как на «затакт».

Движение продолжа­ется с другой ноги. Кор­пус прямой или слегка поворачивается то пра­вым, то левым плечом вперёд. Во время испол­нения «тынка» с правой

ноги корпус поворачивается левым плечом вперед, при испол­нении «тынка» с левой ноги корпус поворачивается правым плечом вперед.

Движение 15— «веревочка»

Исполняется на один такт.

Исходное положение ног: третья позиция, правая нога впереди.

На «затакт и» — слегка подскочив, проскользнуть впе­ред на низких полупальцах левой ноги, колено свободно. Правая нога, согнутая в колене, поднимается спереди около левой ноги и переводится назад за левую ногу, колено направ­лено в сторону и слегка вперед, подъем вытянут, но не на­пряжен

На «раз»—правая нога опускается на низкие полупаль­цы позади левой ноги в третью позицию, колено свободно или слегка присогнуто.

На «и» — с чуть заметным подскоком проскользнуть впе­ред на правой ноге. Левая нога поднимается спереди и перево­дится назад за правую ногу, как на «затакт».

На «два» — левая нога опускается на низкие полупальцы позади правой ноги, как на счет «раз».

На «и»—.повторить движение на «затакт».

«Веревочка» исполняется на месте или с продвижением назад.

Движение 18 — «выхилясник»

Исполняется на один такт.

Исходное положение ног: шестая позиция, носки чуть разведены в стороны.

На «раз» — слегка подскочив, опуститься на всю ступню левой ноги, колено слегка присогнуто. Одновременно правая нога становится невыворотно на носок правее левой ноги, колено присогнуто и направлено влево, пятка—вправо. Кор­пус слегка поворачивает­ся правым плечом вперед, голова повернута к пра­вому плечу (рис. 28а).

На «и» — пауза.

На «два» — второй подскок на всей ступне левой ноги, колено согну­то. Одновременно правая нога, вытягиваясь в ко­лене, выворотно становит­ся на каблук вперед и чуть вправо. Корпус слег­ка поворачивается левым плечом вперед, голова по­ворачивается к левому плечу (рис. 286).

На «и»— пауза.

С началом следующего такта исполнитель перескакивает на правую ногу и выполняет «выхилясник» левой ногой по тому же принципу.

«Выхилясник» часто сочетается'с тройными притопами.

Движение 23 — «подбивка»

Исполняется на два такта.

Исходное положение ног: первая позиция.

На «затакт и» — раскрыть руки широко в стороны, взяв в каждую руку по нескольку лент от венка. Поднять правую ногу невысоко вправо, левая нога немного согнута в колене (рис.ЗОа)

1 такт

На «раз»—правую-ногу, немного согнув в колене, при­ставить по шестой позиции к левой и перенести на нее тяжесть корпуса, левую ногу слегка поднять от пола (рис. 306).

На «и»— переступить левой ногой влево во вторую «невы­воротную» позицию, ноги в коленях вытянуты, тяжесть кор­пуса на левой ноге (рис. ЗОб).

На «два»—соскочить на правую ногу, слегка присев на ней. Левую ногу резко выбросить влево, носок и колено левой ноги вытянуть, нога чуть поднята над полом (рис. ЗОг),

2 такт

На «раз» — приставить левую ногу по шестой позиции к правой и перенести на нее тяжесть корпуса, немного согнув ее в колене, левую ногу слегка поднять.

На «и» — переступить правой ногой вправо во вторую «невыворотную» позицию. Ноги в коленях вытянуты, корпус остается на правой ноге.

На «два» — соскочить на левую ногу, слегка присев на ней. Правую ногу резко выбросить вправо, носок и колено правой ноги вытянуть, нога чуть поднята над полом.

На «и» — пауза.

Движение 27 (женское) — «голубцы, с притопом»

Исполняется на два такта.

Исходное положение ног: шестая позиция.

На «затакт и» — слегка присев на левой ноге, поднять правую невысоко в сторону (рис. 32а).

1 такт

На «раз», — слегка подскочив на левой ноге, подбить ею правую ногу, стукнув каблуками (рис. 326).

На «и» — с подскока опуститься на всю ступню левой ноги, чуть отскакивая вправо и слегка приседая. Правая нога отводится вправо и остается в воздухе, как на «затакт».

На «два» — второй подскок на левой ноге, подбивая пра­вую ногу, как на «раз».

На «и»—опуститься на всю ступню левой ноги, как на счет «и» в первый раз (см. рис. 32а).

2 такт

На «раз» — невысокий перескок с левой ноги на правую с ударом на всю ступню. Левая нога, отделяясь от пола, согнутая в колене, подтягивается к правой.

На «и» — сделать притоп всей ступней левой ноги около правой по шестой позиции, колени присогнуты.

На «два» - сделать притоп всей ступней правой ноги. Левая нога поднимается невысоко влево.

На «и»—подскочить на правой ноге, поднять левую, как на «затакт».

Движение продолжается с другой ноги.

Когда «голубец» выполняется с правой ноги, корпус слегка наклоняется влево, левая рука поднимается в сторону, пра­вая на талии, голова поворачивается к правому плечу и слегка приподнимается. Во время притопа корпус выпрямляется, го­лова поворачивается лицом к зрителю, руки кладутся на та­лию. При движении с другой ноги направление корпуса и рук соответственно меняется.

Движение 51 — «присядка-растяжка»

Исполняется на два такта.

Исходное положение ног; первая позиция.

1 такт

На «раз и», «два и» — глубоко присесть на полупальцах обеих ног.

2 такт

На «раз и», «два и» — невысоко подняться с приседания, проскольз­нуть на каблуках в широ­кую вторую позицию, ко­лени вытянуты, носки подняты вверх, руки рас­крыты во вторую позицию, корпус прямой (рис. 40).

Движение 56 — «метелочка»

Исполняется на один такт.

Не поднимаясь с глубокого приседания', исполнитель опи­сывает то одной, то другой ногой полукруг вперед, скользя внутренней стороной стопы по полу и переступая на эту ногу. «Метелочка» выполняется с продвижением вперед, руки во второй позиции.

Исходное положение: глубокое приседание по шестой позиции, руки во второй позиции.

На «раз» — не поднимаясь с глубокого приседания, сде­лать правой ногой шаг вперед на полупальцы, тяжесть тела переходит на правую ногу (рис. 41а).

На «и» — левая нога, скользя внутренней стороной стопы по полу, описывает полукруг, начиная чуть сзади и проскаль­зывая сбоку вперед, колено присогнуто и направлено вперед (см. рис. 41а)

На «два» — не поднимаясь с глубокого приседания, переступить на полупальцы левой ноги перед правой ногой, делая как бы шаг вперед. Тяжесть тела переходит на'левую ногу (рис. 416).

На «и» — правая нога, скользя внутренней стороной сто­пы по полу описывает полукруг, начиная чуть сзади и про­скальзывая сбоку вперед, колено присогнуто и направлено. вперед (см. рис. 416).


Список литературы:

1) Реферат. Танцевальное искусство народов Украины.

2) Тамара Степановна Ткаченко, “Народный танец”

3) К. Василенко, Украинские танцы на клубной сцене.