Для занятий в творческой лаборатории отводится 136 часов. Учащиеся посещают творческую лабораторию два раза в неделю, занимаясь по 2 часа.
2.1.2. Содержание учебно-воспитательного процесса в условиях творческой лаборатории
Примерное тематическое планирование по курсу мультипликация
(8 часов/нед).
№ п/п | Название темы | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. | Техника безопасности | Тестирование «Уровень креативных способностей» | 1 |
2. | Понятие мультипликации | Знакомство с интерфейсом программы Adobe Flash CS 3 Professional | 1 |
3. | Знаменательные даты в мультипликации | Знакомство панелью инструментов. Создание рисунков с помощью графических примитивов. | 2 |
4. | История русской мультипликации | Импорт растровых изображений в редактор Adobe Flash CS 3 Professional, работа с инструментами лассо, ластик. | 2 |
5. | Тайная миссия «Ну - погоди!» | Основы анимации во Flash. Символ. Анимация растрового изображения «Корова» | 2 |
6. | Деятели мультипликации. Защита докладов. | Анимация векторного изображения. Символ. «Кораблик» | 2 |
7. | Анимация векторного изображения. «Волна» | 2 | |
8. | Анимация «Кораблик в море» | 2 | |
9. | Мир мультипликации во Flash | Разработка сценария мультфильма «Операция вода» к уроку информатики, разбиение сценарного лана на сцены, распределение обязанностей. | 2 |
10. | Создание мультфильма | Разработка (наброски) задних планов, эскизы героев мультфильма. | 2 |
11. | Векторное изображение героев в программе Flash. | ||
12. | Создание анимации героев | 8 | |
13. | Сведение анимационных работ учащихся и учителя (теоретический материал) в один проект. | 2 | |
14. | Звук в мультипликации | Озвучивание героев. | 2 |
15. | Работа со звуком. | 2 | |
16. | Сведение изображения и звука | 4 | |
17. | Тестирование продукта: Интерактивное приложение к уроку информатики «Эффект мерцания воды» | 2 | |
18. | Технологии мультипликации | Разработка сценария анимационного ролика для классного часа о человеческих ценностях, разбиение сценарного плана на сцены, распределение обязанностей. | 2 |
19. | Технологии мультипликации | Разработка (наброски) задних | 2 |
20. | Векторное изображение героев в программе Flash. | 4 | |
21. | Создание анимации героев | 30 | |
22. | Работа с текстом. Создание названия мультфильма. | 2 | |
23. | Сведение анимационных работ учащихся в один проект. | 2 | |
24. | Озвучивание героев | 2 | |
25. | Технологии обработки звука | Обработка звука | 2 |
26. | Сведение изображения и звука | 2 | |
27. | Импорт в видео редактор. Знакомство с интерфейсом видео редактора Adobe Premier Pro CS3 | 2 | |
28. | Подрезка видео. Использование Эффектов перехода. Применение фильтров. Монтаж. | 4 | |
29. | Работа с текстом. Создание титров. Разработка во Flash анимации для титров. | 4 | |
30. | Сохранение мультфильма в формате DVD. | 1 | |
31. | Защита проекта. | 1 | |
32. | Flash – продукт революционного развития. | Навигационные кнопки в редакторе Adobe Flash CS 3 Professional, элементы сценария Actionscript | 6 |
33. | Создание индивидуальных проектов, с использованием навигационных кнопок, сценариев Actionscript. | 16 | |
34. | Защита проектов | 2 | |
35. | Основы рекламмы | Распределение тем проектов. Изучение категории потребителей в зависимости от темы проекта. | 2 |
36. | Планирование сценария рекламного ролика, распределение обязанностей по подгруппам, наброски, эскизы. | 2 | |
37. | Создание векторных персонажей, разработка анимации, текст. | 10 | |
38. | Работа со звуком | 2 | |
39. | Защита проектов. | 2 | |
40. | Понятие социальный проект. | Распределение тем социальных видео роликов, изучение материала, разработка плана сценария, распределение обязанностей по подгруппам. | 2 |
41. | Композия, видеоряд, постановка света. Основные правила видеосъемки. | Наброски сцен, постановка кадра. | 2 |
42. | Видео съёмка. | 4 | |
43. | Работа со звуком. | 2 | |
44. | Монтаж. | 4 | |
45. | Сохранение проекта в DVD формате. Защита проектов. | 2 | |
46. | Изучение имеющихся социальных роликов. | Распределение тем социальных анимационных роликов, изучение материала, разработка плана сценария, распределение обязанностей по подгруппам. | 2 |
47. | Наброски сцен, эскизы героев, постановка кадра. | 2 | |
48. | Создание векторных персонажей. | 4 | |
49. | Анимация. | 14 | |
50. | Работа со звуком. | 2 | |
51. | Сведение в общий проект. Монтаж. | 4 | |
52. | Сохранение проекта в DVD формате. Защита проектов. | 2 | |
Итого | 136сов /год |
Предполагаемые результаты работы:
Индивидуальные проекты, выполненные в программе Adobe Flash CS3.
По окончании работы по блокам проводится защита проектов и работ выполненных в процессе обучения.
2.1.3. Взаимосвязь учебной деятельности гимназии с творческой лабораторией и формы внедрения результатов проекта в учебный процесс
Применение образовательного продукта на уроках информатики в профильной школе
Данный проект ориентирован на учебные заведения, имеющие информационно-технологический профиль и опирается на задачи профильного обучения.
Одно из приоритетных направлений в отросли информационных технологий занимает работа в редакторах векторной графики и анимации, непосредственно связанных с разработкой web-приложений и сайтопостроением. Поэтому необходимо хотя бы в предпрофильных и профильных классах обращать внимание на работу в таких редакторах как Macromedia Flash MX 2004 и Adobe Flash CS3 Professional, Corel Draw, Corel R.A.V.E., и др.