Смекни!
smekni.com

1 февраля 2011 года Конференция прошла при поддержке Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка (стр. 5 из 19)

Пекинский Центральный Военный Госпиталь создал на своей базе первый в стране реабилитационный центр в 2004 году. Это было детище Тао Жань, военного исследователя и полковника народной освободительной армии Китая который открыл лагерь Цихан на окраине города в военном сооружении. Центр, который состоит из физиотерапевтов, психологов и медиков, вылечил на сегодня более 5000 человек, большинство из которых подростки [7].

В программу реабилитации включены следующие направления работы:

- психологическая помощь (консультативные, тренинговые занятия, игровые психотехники и т.п.);

- врачебная помощь с использованием методов китайской медицины;

- занятия в форме военных игр с детьми;

- семейная терапия (в центр приглашаются родители, где им помогают восстанавливать общение с ребенком).

По словам заведующего базой психологической адаптации для подростков Главного госпиталя Пекинского военного округа КНР, психолога Тао Жаня, в Пекинском центре побывало более тысячи подростков, страдающих сетевой зависимостью. Пользователей интернета в Китае, по словам Жаня, «больше, чем все население России», и основное число больных игроманией в Китае – это люди, которые страдают именно сетевой зависимостью от интернета, причем 70 – 90% из них – юноши в возрасте 13 – 17 лет. В результате подобной работы до 70-ти % подростков излечиваются от интернет-зависимости [3].

Идеи, лежащие в основе реализации подобных моделей реабилитационной работы, могут быть реализованы и в условиях российского социума. В частности, нашей стране данный опыт получил распространение в российско-китайском Центре реабилитации для людей, страдающих игровой зависимостью, который был открыт в Площанской пустыне Брянской епархии Русской Православной Церкви. Реализации идеи переориентации интернет-зависимых подростков на социально значимую деятельность возможна и на основе развития их интересов при организации досуговой деятельности, которая, в частности, может быть организована в условиях детского оздоровительного лагеря.

Список литературы:

1. Бугаева Н.М. Интернет-аддикция как форма зависимого поведения // URL: http://psy-science.com.ua/addiction/oklad.php?mova=ru&scho=_ru/knopki/articles/statti/Int_add_kak_forma_zavis_pov.html

2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета // URL: http://psyfactor.org/lib/addict.htm

3. Общественный комитет «За нравственное возрождение отечества» // URL: http://www.moral.ru/news/061005_bryansk.html

4. Online словарь интернет-терминов /// URL: http://www.i-hoster.ru/glossary.html

5. Форум безопасного интернета // URL: http://www.safor.ru/

6. Шестаков П. Сетевых наркоманов посчитали // URL: http://www.dtf.ru/news/read.php?id=43293

7. Ярославский форум // URL: http://forum.yarcom.ru/index.php?showtopic=12123

Шмидт Н.М., Юферева В.В. Вредные привычки в студенческой среде: пути выхода из ситуации.

Согласно статьи 51 Федерального Закона «Об образовании», «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников» [1]. Наиболее опасным фактором для здоровья учащихся следует, конечно, признать алкоголизм. На совещании о мерах по снижению потребления алкоголя в России, проходившего 12 августа 2009 года в Сочи, Президент России заявил, что ранее принятые государством меры по снижению в России потребления алкоголя ситуацию не изменили – проблема остается крайне острой. Алкоголизм в нашей стране приобрел характер национального бедствия. За последнее десятилетие резко снизился возраст приобщения к алкоголю – с 16-ти до 13-ти лет. По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного в 2008 году, алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. Сегодня эта цифра, несомненно, выше. По данным Роспотребнадзора ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек [3].

По итогам диагностики, проведенной в 2010 – 2011 учебном году в Омском автотранспортном колледже среди студентов нового набора, употребляют спиртные напитки в среднем 9% студентов, вроде бы цифра небольшая. Но при этом употребляют алкоголь 1 – 2 раза в неделю в некоторых группах до 90% студентов. В основном, «напиток», который употребляют студенты – это пиво, и причина, по которой они его употребляют, это получение удовольствия. Приобщение к алкоголю с 13-ти лет – это трагедия для интеллектуального развития школьников. А ведь это наши будущие студенты. Сейчас в вузы и колледжи поступает поколение, называемое некоторыми педагогами «поколение спирта «Ройяль». Многие наши коллеги уже поближе познакомились с этими детьми и сами оценили последствия употребления алкоголя родителями этих детей в начале девяностых. Кроме того, молодежь детородного возраста спаивают разрекламированными и красиво упакованными «слабоалкогольными коктейлями» и «пивными напитками».

Правительство РФ в одобренной 30 декабря 2009 г. «Концепции…» прямо указывает на эту угрозу: алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем. Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике.

Не менее печальна и ситуация с курением. По словам главного государственного санитарного врача РФ Г. Онищенко, почти 70% мужчин и более 30% российских женщин курят. Растет количество курящих детей и подростков. Каждый год от причин, связанных с курением, преждевременно умирают 270 тысяч россиян. Конечно, от заболеваний, связанных с курением, страдает не так много учащихся. Что касается наших студентов, поступивших в этом году, курят в среднем 28%. Хотя есть группы, где число курящих студентов составляет примерно 42%. В ответе на вопрос, почему студенты курят, наибольшее число студентов отвечают, что это привычка (в этом-то возрасте!) Юные курильщики подрывают свое здоровье и здоровье окружающих, снижая эффективность обучения и производительность труда в будущем. Курильщик может быть замечательным, востребованным специалистом, но масса курильщиков неконкурентоспособна. 70% курящих мужчин – это практически приговор для нашей страны в эру глобализации. Издержки на здравоохранение и сокращенный срок жизни просто не позволят стране в полной мере воспользоваться инвестициями в обучение и подготовку кадров. Согласно статье 6 ФЗ «Об ограничении курения табака», запрещается курение табака на территориях и в помещениях образовательных организаций за исключением курения табака в специально отведенных местах. Также, статьей 6 на работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака [2].

Таким образом, учебное заведение обязано оборудовать места для курения в качестве работодателя, т.е. для своих сотрудников. Но в законе ничего не говорится об отведении мест для курения студентов. К тому же, основная масса первокурсников – это несовершеннолетние, продажа табака которым запрещена российским законодательством. Создается двусмысленная ситуация, когда несовершеннолетний курящий студент, который еще вчера мог приобретать сигареты только нелегально, вдруг обнаруживает, что его пагубная привычка некоторым образом «узаконена» правилами учебного заведения, т.е. приобретать табак студент еще не может, но курить учебное заведение уже дозволяет, и даже выделяет для этого специальные места. Считаем, что если уделить достаточно внимания исполнению данных законодательных норм и профилактике, количество курящих среди учащихся можно снизить. Важно донести до студентов мысль, что на мировом рынке труда курящий работник – это никому не нужный актив (кроме табачных корпораций, разумеется).

И, наконец, самая страшная проблема по последствиям, если не по масштабам, это наркомания. На заседании Совета Безопасности 8 сентября 2009 г. президент России отметил, что за последние 10 лет количество зарегистрированных больных с диагнозом «наркомания» выросло почти на 60%, а число потребителей наркотиков составило более полумиллиона человек. На самом деле цифра, конечно, другая. Эксперты считают, что реальное число потребителей наркотиков колеблется в пределах от двух до двух с половиной миллионов человек. Это почти два процента граждан нашей страны. Самое опасное, что две трети из этого количества людей – это молодежь в возрасте до 30-ти лет.

О том, что борьбу с наркоманией необходимо вести всем обществом, а профилактику начинать уже в школах, с раннего возраста, сказано немало, тем не менее, проблем здесь остается еще очень и очень много. В школьных программах знаниям о вреде наркомании уделяется очень немного места. Для своевременной диагностики выявления этого заболевания среди подростков предлагается ряд мер достаточно жестких и дискуссионных. По итогам диагностики, в колледже, к счастью, практически нет студентов, употребляющих наркотики, но настораживает, что у студентов много друзей, которые употребляют наркотики, эта цифра значительно выросла по сравнению с диагностикой, проводимой раннее.

Широко распространенное терпимое отношение образовательных учреждений к употреблению табака и алкоголя своими работниками и обучающимися таит в себе еще одну, более страшную угрозу. Ведь вместе с легальными и привычными алкоголем и табаком, в среде учащихся начинают распространяться и более действенные наркотики. Закрывая глаза на мелкие нарушения, образовательные учреждения подставляют своих воспитанников под удар более страшных наркотических средств. Причем, наряду с известными и изученными наркотиками всегда существует опасность появления чего-то нового. И недавняя ситуация с «курительными смесями» показала, что образовательные учреждения практически беззащитны перед новыми угрозами. Волна распространения этих новых для России наркотиков поднялась еще летом 2009 г., но только 22 января 2010 г. постановлением Правительства оборот наркотических компонентов данных «смесей» был запрещен на территории РФ. Какие потери понесла страна за время легальной продажи этих наркотиков, сколько молодежи успело к ним приобщиться – все это еще предстоит выяснить экспертам.