Смекни!
smekni.com

Х. Сальман внутреннее солнце (стр. 24 из 31)

В некоторых лекциях за 1913 г. Рудольф Штейнер описывает, что с XVI в. человеческие души вносили в духовный мир все больше и больше "семян материализма", и тем самым, образовали там "черную сферу материализма". В XIX в. Христос принял эту сферу в себя, чтобы преобразовать ее. Ангелическое существо, в котором Сущность Христа проявлялась после Мистерии Голгофы, из-за этого претерпело "духовную смерть через удушение". Штейнер называл это вторым распятием Христа, на этот раз в духовном мире (в эфирнoм мире). Это вторая жертва Христа произошла в "эфирную" Страстную пятницу, которая, по моему мнению, началась в 1833 г. и продолжалась целое столетие. Благодаря этому повторению Мистерии Голгофы на эфирном плане - по Рудольфу Штейнеру - могло состояться "новое оживление в душах людей на Земле того сознания Христа, которое прежде было сокрыто. Это новое оживление становится ясновидческим созерцанием у людей XX в."(71) Вслед за этим распятием на "эфирной" Голгофе последовали события, которые с 1933 г. вели к Воскресению и Новому Явлению Христа в эфирной сфере Земли.

На Земле низве6ржение духов тьмы было вступлением к Новому Явлению Христа. Период с 1833 по 1933 гг. можно рассматривать в земной истории как Страстную Пятницу Человечества, как Страдания человечества, начиная с убийства Каспара Хаузера, включая период падения духов тьмы, вплоть до нового распятия человечества на кресте материализма.

Это распятие познакомило человечество с новой формой бытия, которую я называю "нижним миром" - миром, созданным духами тьмы. Он состоит из трех cфер: "подчеловеческое", "подприродное" и "подсоциальное". В первой сфере на поведение человека оказывается влияние с помощью технических манипуляций. Современные ученые исследуют эту сферу, в которой человек больше не связан со своим высшим сознанием, но подпадает власти своего двойника. Человеческие инстинкты, влечения и вожделения, все наши скрытые желания могут отслеживаться и обнажаться с помощью этих манипуляций, т.e. внешних воздействий (например, реклама, агрессивная торговая стратегия, фильмы, видео, музыка). Вследствие всего этого наш двойник становится проявленным, открытым и мы должны предоставлять себя ему. В мире труда из человека делают производственный автомат. С современной индустрии внедрен механизм, который способствует бессовестной конкурентной борьбе за деньги, власть, статус и карьеру, который остро сталкивает одного человека с другим. Любые моральные ценности при этом игнорируются.

В "подприродной" сфере (Рудольф Штейнер называет ее низшей природой, "подприродой") человечество учится иметь дело с силами электромагнетизма и атомной энергии - силами, которые находятся за пределами воспринимаемого нами мира. Благодаря научным изысканиям эта сфера постоянно увеличивается, причем с помощью искусственного интеллекта в машину вносится своего рода сознание. Ведутся работы над тем, чтобы с помощью генетических манипуляций вызывать к жизни некий новый мир включающий в себя и клоны людей. Проводятся исследования нацеленные на то, чтобы с помощью психотропных средств так повлиять на человеческое тело, чтобы изгнать из него человечески дух и поставить человеческую душу под химический контроль.

В третьей сфере "поднациональное" закладывается такое общество, где индивидуальность человека подавляется массой и это большинство принуждает ее вести себя определенным образом, удовлетворяя при этом свои низшие национальные влечения. Большевизм, фашизм и национал-социализм являются первыми примерами того, как манипулируют тайными желаниями целых наций. В России Ленин и его большевики довели людей до того, что они ради справедливости и равенства стали уничтожать друг друга. Муссолини со своими фашистами установил в Италии господство, обращавшееся назад к древнеримской славе и обещавшее восстановить социальный порядок, в то время как в Германии Гитлер и его нацистская партия вызвали древнегерманских демонов и использовали скрытые антисемитские настроения, чтобы завоевать Европу и искоренить из общества иудейских сограждан.

После Второй мировой войны имел место благоприятный социалистический эксперимент. В Скандинавии, Германии и Голландии возникли преуспевающие государства, которые с помощью мощной государственной бюрократии навязали народу солидарность с больными, бедными и безработными. В Англии и США, где люди на основе идеологии неолиберализма хотели работать только на себя, утвердились силы, откровенного эгоизма. В США, "Боги собственной земли", направляют шовинистические тенденции людей по пути, который должен привести к "новому мировому порядку", который будет защищаться повсюду под видом так называемой демократии и "свободной" рыночной экономики. В начале девяностых годов югославский президент Милошевич мобилизовал чувство ненависти к xoрватам и мусульманам, и развязал тем самым ужасающий ряд этнических чисток в Xoрватии и Боснии. В таких социальных экспериментах становится заметным национальный двойник. Похожий механизм действует и в том случае, когда националистические, фундаменталистские, террористические или криминальные движения влияют на своих сочленов так, что они становятся одержимыми как своим индивидуальным двойником, так и злыми групповыми духами, и бессовестно совершают любые преступления. Возникновение этого античеловеческого мира - прямой результат низвержения духов тьмы, которые обретают возможности активизироваться вследствие слабостей отдельного человека так и слабостей общенациональных. Это неожиданноe и неутихающoe проявлениe индивидуальных и национальных двойников приводит современных людей и народы к разобщенности и взаимной конфронтации . Благодаря этому возникает возможность очищения в отдельном человеке или в народе, возможность пробуждения совести, которое ведет к сознательной связи с истинным духом народа. После Второй мировой войны в Германии, отчасти под давлением Запада, конфронтация с национальным двойником способствовала "переквалификации" народной души и, тем самым, возможности нового отношения к истинному народному духу. Сознательная конфронтация с национальным двойником должна состояться в каждой стране.

Новый мир науки и технологии - как говорит Рудольф Штейнер - получает свои инспирации из "подземной" школы, школы Аримана. К началу XX в. Рудольф Штейнер указывал на некоторые аспекты материалистической "культуры нижнего мира", выявляющие цели этой школы :(72)

· усиленная выработка абстрактного мышления, приводящая к утрате постижения духовного, переполняющая человека информацией, которая не обретает внутренней связности;

· сосредоточение и консервация знания в библиотеках (в настоящее время в компьютерах) вместо живого сообщения знаний одним человеком другому;

· расширение власти числа с помощью статистики, благодаря чему можно манипулировать всеми социальными отношениями;

· утрата энтузиазма по отношению к духовным ценностям, деятельность не сопровождающаяся глубокой заинтересованностью;

· разобщенность человечества из-за распрей партпринадлежности и национализма;

· материалистическая интерпретация Евангелия, при которой Иисус изображается "простым человеком из Назарета", а не Божественным Существом;

· организация школ, которые делают людей ясновидящими с помощью галлюциногенных препаратов, вместо того, чтобы они достигали сверхчувственных восприятий благодаря работе над собой.

И тем не менее существует "высший мир", духовный мир, из которого исходит современная спиритуальность. Она является целебным средством, благодаря которому наша культура может излечить себя от болезни материализма. Она берет свое начало в школе Михаила, которая находится в солнечной сфере духовного мира. В этой школе в конце средневековья индивидуальности из самых различных духовных течений получали инспирации для новой духовной культуры. Около 1800 г. - по словам Рудольфа Штейнера - в этой михаэлической школе совершался сверхчувственный культ, в котором духовные наставления переживаются в имагинативных образах, перед тем как после, в XX в. они могли быть принесены на Землю. В антропософских кругах часто встречается мнение, что только антропософы - или люди, которых считают антропософами - принадлежат к этой школе Михаила. При этом упускают из вида тот факт, что Архангел Михаил инспирирует все формы современной духовности, как они реализуются в самых различных современных школах эзотерического христианства, в различнейших духовных традициях по всему миру, которые можно найти как в отдельных людях так и в группах, инспирируемых духом. Рудольф Штейнер указывал, что многие души из этой школы чувствуют порыв, примкнуть к антропософскому движению.(73)

В антропософском движении можно выделить две важнейшие группы в составе школы Михаила: так называемых платоников и аристотеликов, иначе говоря, учеников греческиx философoв Платона (427-348 до Р.Х.) и Аристотеля (384-322 до Р.Х.), и философов поздней платонической и аристотелевской школ в средневековье. Они, однако, составляют сравнительно небольшие группы.(74) Центральную роль имел здесь сам Рудольф Штейнер, которого - помимо прочих инкарнаций - рассматривают как перевоплощение Аристотеля и Фомы Аквинского (1225-1274) Между тремя этими фигурами несомненно имеется связь, однако, тем самым, еще далеко не все сказано о Рудольфе Штейнере. Аристотелем совершался переход от древней мистериальной мудрости к естествознанию, тогда как с Рудольфом Штейнером раскрывается путь от естествознания к духопознанию. Наряду с этими основными группами Рудольф Штейнер указывал и на другие течения, которые в школе Михаила имели особое значение длa истории эзотерического христианства, а именно искатели св. Грааля, катары и рыцари Круглого cтола короля Артура. В своей ставшей предметом дискуссии книге "О спасении души" голландский психиатр Бернард Ливехуд (1905-1992) пришел к выводу, что в антропософском движении имеется три потока, которые он соотносит с человеческими душевными силами мышления, чувства и воли. Первое течение мышления он идентифицирует с антропософами (аристотеликами и платониками), второе течение чувства и сил сердца - с течением Мани, манихеев, направленном на спасение человеческой души, и третье течение, выражающееся в проявлении волевых сил, он связывает с розенкрейцерством, задача которых состоит в том, чтобы преобразовать материю.