Время сеанса (cmi.session_time)
Элемент содержит время изучения пользователем ИОМ за текущий сеанс работы. Элемент модели доступен для записи.
Максимальное отведённое время на изучение ИОМ (cmi.max_time_allowed)
Элемент содержит лимит времени, отведённого на изучение ИОМ пользователем в рамках одной сессии. Доступен только для чтения.
Общее время работы с ИОМ по всем сессиям (cmi.total_time)
Элемент содержит в себе суммарное время, потраченное пользователем на работу с ИОМ по всем учебным сессиям.
Действия по истечению лимита времени (cmi.time_limit_action)
Элемент содержит инструкции для ИОМ о действиях после завершения времени, отведённого на изучение ИОМ в элементе cmi.max_time_allowed. Элемент доступен только для чтения.
В ИОМ не обязательно должны применяться все перечисленные в таблице 2 элементы модели данных, однако необходимо использовать максимальное количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ИОМ.
SCORM RTE не определяет правил, по которым разработчик ИОМ должен построить алгоритм присвоения значений элементам модели данных, а только фиксирует имена элементов и их смысловое определение. Например, элемент «cmi.success_status» «содержит информацию о степени успешности работы» с ИОМ.
Важно понимать, что интерпретация значений результирующих данных в контексте каждого ИОМ – отдельная задача, требующая совместных усилий всех разработчиков, и прежде всего – специалистов предметной области. Для решения этой задачи необходимо:
· разработать и реализовать в ИОМ критерии и методы количественной и качественной оценки результатов работы учащегося;
· обеспечить приведение текущих параметров, отражающих взаимодействие пользователя с контентом, к результирующим данным в соответствии со SCORM RTE;
· включить в JavaScript сценарий вызовы соответствующих методов объекта «API_1484_11», реализующего SCORM RTE API.
В ИОМ не обязательно должны применяться все перечисленные в таблице 2 элементы модели данных, однако необходимо использовать максимальное количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ИОМ. Общее требование: необходимо использовать максимально количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ИОМ.
Доступ к программному интерфейсу SCORM RTE API
Для работы со SCORM RTE API в образовательном объекте средствами JavaScript необходимо реализовать сканирование фреймов (окон - объектов window) web-браузера в поисках объекта с названием “API_1484_11” (в соответствии со спецификацией SCORM RTE 2004, раздел «3.3.1. Finding the API Instance»). Поиск проводится в текущем фрейме/окне, родительских фреймах текущего фрейма, окне открывшем текущее окно (opener), а также его родительских окнах.
Пример кода для поиска объекта SCORM RTE API (функция GetAPI):
var nFindAPITries = 0; var API = null; var maxTries = 500; var APIVersion = ""; function ScanForAPI(win) { while ((win.API_1484_11 == null) && (win.parent != null) && (win.parent != win)) { nFindAPITries++; if (nFindAPITries > maxTries) { return null; } win = win.parent; } return win.API_1484_11; } function GetAPI(win) { if ((win.parent != null) && (win.parent != win)) { API = ScanForAPI(win.parent); } if ((API == null) && (win.opener != null)) { API = ScanForAPI(win.opener); } if (API != null) { APIVersion = API.version; } } |
Функции, предоставляемые программным интерфейсом
Функции, предоставляемые программным интерфейсом SCORM RTE API, подразделяются на три категории:
Функции работы с сессией передачи данных:
Данные функции предназначены для инициализации и завершения сессии передачи данных
Initialize(parameter) – используется для инициализации коммуникационной сессии. Данная функция должна быть вызвана до вызова функций передачи данных. В качестве параметра должна передаваться пустая строка (“”).
Terminate(parameter) – используется для завершения сессии и сохранения установленных функцией setValue данных. После вызова функции Terminate вызовы всех функций API, кроме вспомогательных функций, запрещены. В качестве параметра должна передоваться пустая строка (“”).
В образовательных объектах, тип которых (атрибут adlcp:scormType) в манифесте указан как «sco» необходимо реализовать как минимум вызов функции Initialize и Terminate для инициализации и завершения сессии работы с образовательным объектом. Согласно спецификации SCORM 2004 рекомендуется прописывать вызов данных функций в событиях onload и onunload HTML тега body.
Функции передачи данных:
Данные функции предназначены для обмена данными. К ним относятся:
GetValue(parameter) – функция запрашивает значения элемента модели данных. В качестве параметра передается строка – название элемента модели данных, представленных в таблице 6.1 (Элементы модели данных SCORM 2004 RTE, рекомендованные для использования в ИОМ). Возвращает значение элемента данных.
SetValue(parameter_1, parameter_2) – функция назначает значение parameter_2 элементу данных, описанному параметром parameter_1. В качестве параметра parameter_1 передается строка – название элемента модели данных, представленных в таблице 2 (Элементы модели данных SCORM 2004 RTE, рекомендованные для использования в ИОМ). Данная функция предназначена для передачи данных в СОУП.
Commit(parameter) – сохраняет данные, назначенные элементам модели данных в СОУП. В качестве параметра должна передаваться пустая строка (“”).
Вспомогательные функции:
Данные функции предназначены для определения произошла ли ошибка при вызове функций работы с сессией и передачи данных, получения описания и диагностики ошибки.
GetLastError() – возвращает код ошибки, возникшей после последнего вызова функции API. Если ошибки не произошло при вызове предыдущей функции, возвращается «0»
GetErrorString(parameter) – возвращает описание ошибки, соответствующей коду parameter
GetDiagnostic(parameter) – возвращает дополнительную информацию об ошибке
Требования к представлению информации
Разделение мультимедиа контента на компоненты позволяет структурировать его в общем виде, исходя из восприятия пользователя и технологических отличий. Однако, при разработке или экспертизе интерактивных мультимедиа продуктов требуется детальное описание контента в определенной терминологии, однозначно характеризующей структурные единицы с точки зрения психофизиологии, технологии и функциональных возможностей.
Минимальной структурной единицей мультимедиа контента как по объёму, так и по функциональности является медиаэлемент. Медиаэлементы лежат в основе мультимедиа, это элементарные составляющие, «кирпичи» или «атомы», объединение которых и даёт мультимедиа.
Разделяют две группы медиаэлементов: статические и динамические. К первой группе относятся: текст (символьная информация), фото (реалистический визуальный ряд), рисунок (синтезированный визуальный ряд). К группе динамических (зависящих от времени) медиаэлементов относятся: звук (звуковой ряд), видео (реалистический визуальный ряд), анимация (2D-динамический синтезированный визуальный ряд).
Цифровые кодировки медиаэлементов достаточно разнообразны, так что каждый из них может быть представлен в нескольких форматах. Медиаэлемент любого формата располагается в одном компьютерном файле. Воспроизведение медиаэлемента не требует оригинального сценария (scenario), об интерактивности, соответственно, говорить не приходится.
Структурная единица мультимедиа контента следующего, более высокого уровня, – медиакомбинация – объединяет в одном файле несколько динамических медиаэлементов. Медиакомбинация – это синхронизированная совокупность одинаковых или разных динамических медиаэлементов, размещаемых в одном компьютерном файле. Типичные примеры медиакомбинаций – стереозвук, озвученные видео или анимация.
Не следует путать медиакомбинации с динамическими медиаэлементами, в которые включена имитация статических. Например, фрагментом видео может быть статическое изображение, получаемое путем повтора идентичных видеокадров, что не мешает отнесению всего видеофайла к динамическим медиаэлементам. Для воспроизведения медиакомбинаций так же, как и для медиаэлементов, не требуется scenario. Управление воспроизведением линейной динамической последовательности путем перемещения по оси времени не является взаимодействием с контентом, иными словами, контент медиакомбинаций не интерактивен.
Стоит отметить, что обобщенное понятие мультимедиа компонента включает соответствующие медиаэлементы и медиакомбинации. Например, озвученное видео и видео без звука относятся к одному и тому же компоненту – динамическому реалистическому визуальному ряду.
Объединение медиаэлементов и/или медиакомбинаций для одновременного воспроизведения определяется как мультимедиа композиция. Осмысленное объединение в композицию медиаэлементов и медиакомбинаций составляет у пользователя представление о реальных или воображаемых объектах/процессах. При этом мультимедиа композиции могут строиться с определённой степенью условности, равно как и любая художественная композиция. С технологический точки зрения основное отличие композиции от элемента и комбинации заключается в использовании группы файлов, каждый из которых содержит некоторый медиаэлемент или медиакомбинацию.