Не должен смущать читателя и научный язык Антропософии, когда она говорит о вещах в полном смысле слова святых. Никто не может упрекнуть ее в недостатке почтения к ним; наоборот, она дает основание для самого искреннего и глубокого их почитания, но так, что человека оставляет совершенно свободным. Нельзя не склониться в почтении перед тем, что разуму раскрывается в потрясающей возвышенности. Заговорить об этом еще и эмоциональным языком означало бы сделать многое просто обжигающим. Вот почему столь, как кажется, бесстрастно написаны книги Рудольфа Штайнера. Кто способен в них углубиться, найдет богатейшую пищу и для жизни чувств, но в их возвышенной чистоте, которой не знает страстная эмоциональность низшего мира. Люди, не способные это пережить (даже среди антропософов), дилетантски заявляют, что, якобы, Рудольф Штайнер был плохим стилистом, что его книги скучны и проч. Авторы таких высказываний не подозревают о том, сколь компрометируют они этим самих себя.
31. Гегель. Энциклопедия философских наук. т.1. Наука логики. М. 1974, с.218.
32. Гегель. Наука логики, т.1. М. 1970, с.131.
33. Гегель. Наука логики, с. 125.
34. Гегель. Энциклопедия... с.218.
35. Там же, с.217.
36. Гегель. Наука логики, с. 159.
37. Там же. с. 127;
38. R.Steiner. Die Philosophie der Freiheit. S.7
40. G.W.F.Hegel, Wissenschaft der Logik. Werke in 20 Bande. Bd.I. Suhrkarap Verlag, 1983, S.107.
41. Гегель. Наука логики, т.2. М.1971, с.7, 9.
42. Гегель. Наука логики, т.1, с.148.
43. R.Steiner, Die Philosophie der Freiheit. S.249.
44. Гегель. Наука логики, т.2, с.7.
45. Там же, с.8.
46. Там же, с. 173-174.
47. Там же, с. 176.
48. N. Hartmann, Zur Grundlegung der Ontologie, 1935, S.40—41.
49. Гегель. Наука логики, т.2, с. 105.
50. Thomas von Aquino, Ueber das Sein und Wesen. Koeln, 1956, S.16—17.
51. Шеллинг. Сочинения в двух томах, т.1. М. 1987, с. 184, (Введение к наброску системы натурфилософии..., 1, п.2).
52. Владимир Соловьев. Собрание сочинений. т.З, С-Петербург, с. 38—39.
53. Там же, с.40.
55. Там же, с.48.
56. Там же, с.49. "Там же, с.57.
58. Там же, с.89.
59. Гегель. Наука логики, т.1, с.133.
60. Гегель. Философия религии. Статья "Жизнь Иисуса". М. 1975, т.1, с.35.
61. R.Steiner, Philosophie und Anthroposophie. Dornach/Schweiz, 1965, S.101.
62. Ibid., с 101.
63. Ibid., с 101-103.
64. Ibid., c.188-189.
65. Гегель. Наука логики, т.1, с.128.
66. Гегель. Философская пропедевтика. Раздел 3, п.74. См. Гегель. Работы разных лет. М., 1971. т.2, с.77.
67. Гегель. Энциклопедия философских наук, т.1, с.242.
68. И.Г.Фихте. Избранные труды. М., 1916, т.1, с.85.
69. Там же, с. 116.
70. Там же.
71. Там же. с.112.
72. Е.Marti. Die vier Aether. Stuttgart, 1981, S.38.
73. Гете. Созерцающая способность суждения (1817). См. И В Гете Избранные философские произведения. М. 1965. с.210.
74. Там же, с.210—211.
75. Гегель. Энциклопедия философских наук. т. 1. с. 187.
76. И.Г.Фихте. Избранные труды, с.128—156.
77. Там же.
79. См. статью: И.Бокемюлль "Растительный тип как облик движения", в сб. "Goetheanistische Naturwissenschaft", Bd.2. Botanik Stuttgart, 1982.
80. Шеллинг. Соч. в 2-х томах, т.1, с. 182.
81. Там же, с. 182.
82. П.Флоренский. Из богословского наследия. Журнал "Богословские труды Московской патриархии". Bып.XVII, с. 143—145.
83. И.Фихте. Избранные труды, с.153.
84. Там же, с. 182.
85. Там же, с. 161.
86. Там же, с.217, 219.
87. Там же, с.217.
88. Там же, с. 221.
90. П.Флоренский. Из богословского наследия, с. 143.
91. B.Wulf, Goethe und Hegel. Gesamtausgabe. Bd.IV. Zuerich, 1985, S.12—13.
92. И.Фихте. Избранные труды, с. 175.
93. И.В.Гете. Избранные философские произведения, с.213.
94. И.Г.Фихте. Избранные труды, с.224.
95. Там же, примечание к стр.226.
96. F.Schelling, Jdeen zu einer Philosophie der Natur als Einleitung in das Studium dieser Wissenschaft, 1803, 1 Teil. Einleitung, S.63.
97. Гете. Дидактическая часть "Учения о цвете". Введение.
98. Гете. Подготовительные труды к психологии растений. Понятия психологии, 1. В собрании "Естественнонаучные сочинения Гете", t.IV, отд. 2-й. Издание Немецкой национальной литературы. Берлин-Штуттгарт, 1897 (нем.).
99. Автор должен отметить, что эта таблица родилась в результате совместной работы в антропософской группе над циклом лекций "Оккультная физиология" (ИПН. 128).
100. G.Schubert, Die Kategonen des Aristoteles. Журнал "Das Goetheanum", Nr. 43 от 23 окт. 1927 г.