72. В другом документе предлагалось разработать "Билль о правах в Интернете" в качестве важной составляющей процесса управления Интернетом с участием многих сторон. Подобный билль о правах мог бы строиться на принципах ВВИО и четко определять права и обязанности с точки зрения конкретного индивида[47]. В одном из документов[48] предлагалось разработать на базе международного права Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций по вопросам управления Интернетом.
Такая конвенция послужила бы базой для заключения дополнительных соглашений, если в них возникнет необходимость. Поскольку политические проблемы, связанные с управлением Интернетом, сильно различаются по своим масштабам, воздействию и существу, они требуют различных подходов для своего решения.
73. Совет Европы считал, что ответственность государств можно было бы уменьшить путем поощрения новых форм солидарности, партнерства и сотрудничества, в частности многосторонних процессов и международного сотрудничества. Он отметил, что управление с участием многих сторон помогло бы создать нормативные и ненормативные модели и своевременно решать задачи и проблемы, обусловленные стремительным развитием информационного общества. Совет Европы также признал необходимость контроля за такими многосторонними процессами и отметил, что было бы нецелесообразно возлагать на каждое государство осуществление надзорных функций, в силу чего организации, которым будет поручена глобальная ответственность за управление Интернетом, должны подлежать контролю со стороны международного сообщества. Но при этом отдельные государства не должны исключаться из такого контроля, например в отношении выполнения обязанностей по соблюдению прав человека.
Приложение I
Перечень представленных материалов
1. National Telecommunication Regulatory Authority in Egypt
2. Предложения Российской Федерации по повестке для Форума по вопросам управления Интернетом
3. Меморандум для ФУИ Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех"
4. International Telecommunication Union (ITU) Secretariat
5. An Overview of ITU work on International Internet Interconnectivity
· The ITU-T Study Group 17 work plan on countering spam
· The ITU-T Study Group 17 work plan on Cybersecurity
· An Overview of ITU-T Internationalized Domain Names activities
· An Overview of ITU-T Security Initiatives
· ITU/BDT/HRD - Youth Programme
· ITU/BDR/HRD - Youth Programme
· An Overview of ITU-D Mandate and Activities in Cybersecurity
· An Overview of ITU-D Mandate and Activities related to Access
· An Overview of ITU-D Mandate and Activities in Measuring Access to telecommunication/ICTs and the Information Society
· An Overview of ITU-D Mandate and Activities relevant to WSIS
· An Overview of Some Relevant ITU Activities
6. Council of Europe
7. Orgnisation doe Economic Co-operation and Development (OECD)
· OECD Anti-Spam Toolkit
· Internet Traffic Exchange: Market Developments and Measurement of Growth
· A summary of OECD work relevant to the IGF
8. The South Centre - Internet Governance for Development
9. Government of Quebec
10. International Chamber of Commerce/Business Action to Support the Information Society (BASIS)
· ICC framework for consultation and drafting of Information Compliance obligations
· Issues Paper on Internationalized Domain Names (IDN)
· Employee privacy, data protection and human resources [policy statement focused on European Union context]
· Information security for executives
· Privacy Toolkit
· Securing your business
· Standard Contractual Clauses for the Transfer of Personal Data from the EU to Third Countries
· The impact of Internet content regulation
· ICC policy statement on 'spam' and unsolicited commercial electronic messages
· Revised and updated matrix of issues related to the Internet and organizations dealing with them
11. Nippon Keidanren (Japan Business Federation)
12. Internet Society (ISOC)
· Internationalising Top Level Domain Names: Another Look
· Names and Naming for the DNS
· DNS Root Name Servers
· DNS Root Name Servers FAQ
· The Genius of the Internet: Open Processes Drive Growth and Connectivity
· Capacity Building: Enabling Sustainable Development of the Internet
13. ICANN's Non-Commercial User Constituency (NCUC) - Privacy Implications of WHOIS Database Policy
14. The European Information Society Group - Policing the Internet: Democratically accountable partnerships or self-protection groups?
15. WSIS Civil Society Working Group Scientific Information
16. WSIS Civil Society Human Rights Caucus
17. Free Software Foundation Europe (FSFE)
· Sovereign Software
· Free Software Essentials Reference Sheet
18. IT for Change - A Development Agenda in Internet Governance
19. Consumer Project on Technology, Sun Microsystems, IP Justice, Professor Ghosh of the University of Maastricht and the Electronic Frontier Foundation - A Positive Role for Government Procurement in Promoting Open IT Standards, the Network Effect and the Information Society
20. Electronic Frontier Foundation (EFF)
· The Impact of Technological Protection Measure Regulation on Participation In The Information Society And The Free Flow of Information on The Internet
· Unintended Consequences: Seven Years under the DMCA
21. Swiss Internet User Group - Internet Quality Labels
22. Native Language Internet Consortium (NLIC)
23. EUROLINC
24. Indigenous ICT Taskforce
25. The Association for Progressive Communications (APC) - Reducing the Cost of International Internet Connectivity
26. Centre Africain D'Echange Culturel (CAFEC), Coordination Nationale Du Reprontic Coordination Sous Regionale Afrique Centrale (ACSIS)
27. Foundation for a Free Information Infrastructure (FFII)
28. Global Internet Policy Initiative
· Redelegation of Country Code Top Level Domains
· Internet Exchange Points: Their Importance to Development of the Internet and Strategies for their Deployment – The African Example
· Trust And Security In Cyberspace: The Legal And Policy Framework for Addressing Cybercrime
29. Native Language Internet Consortium - An Academic’s Perspective on Promoting Multilingual Internet in India
30. Spanish Experts Group on Internet Governance and of Telefonica Foundation and Politécnica Madrid
31. Yale Information Society Project - Best Practices for Internet Standards Governance
32. WSIS Academia, Education and Research Task force - Open Educational Resources (OER)
33. Internet Governance Project
· General Contribution
· Framework Convention
· Political Oversight of ICANN
34. IP Justice - Realizing the Internet’s Promise of Universal Access to Knowledge and Development
35. Baher Esmat and Juan Fernandez - International Internet Connections Costs
36. David Allen, Co-principal, World Collaboration for Communications Policy Research - The role of intellectual / academic work in a policy forum
37. Professor William H. Dutton, Director, Oxford Internet Institute - Addressing the Issues of Internet Governance for Development: A Framework for Setting an Agenda for Effective Coordination
38. Vittorio Bertola, Turin, Italy - Chairman, ICANN At-large Advisery Committee & Former Member of the Working Group on Internet Governance (WGIG)
· An introduction to Trusted Computing
· The Internet Bill of Rights
· Intellectual Property and the Internet: Issues, disagreements and open problems
39. Rishab A Ghosh, Senior Researcher at the United Nations University Maastricht Economic and social Research and training centre on Innovation and Technology (UNU-MERIT) - An Economic Basis for Open Standards
40. Janice R. Lachance, CEO, Special Libraries Association - Transparency and Openness in a Global Economy
41. Jeremy Malcolm, PhD candidate in law researching the IGF - Multi-Stakeholder Policy Development within the IGF
42. Kuo-Wei Wu, Member of Executive Council, Asia Pacific Network Information Center (APNIC)
43. JFC Morfin, INTLNET President
44. Janet HawtinReid , Computing and information design, Bettong.org - Promoting Principles which Encourage Innovation and Participation
45. Marc Perkel, Owner, Junk Email Filter dot com and Computer Tyme Hosting, The Problem with Spam on the Internet
Приложение II
Глоссарий терминов, касающихся управления Интернетом
ASCII | Американский стандартный код для обмена информацией; семибитная кодировка для латинского алфавита |
ccTLD | Национальный домен верхнего уровня, такой, как .ru (Россия), .br (Бразилия) или .in (Индия) |
DNS | Система доменных имен: переводит доменные имена в IP‑адреса |
DOI | Цифровой идентификатор объекта |
F/OSS | Бесплатные программные средства и программные средства с открытыми исходными кодами |
gTLD | Общий домен верхнего уровня, такой, как .com, .int, .net, .org, .info |
IDN | Интернационализированные доменные имена: сетевые адреса, использующие систему символов, отличающуюся от ASCII |
IP | Интернет-протокол |
IPv4 | Интернет-протокол версии 4 |
IPv6 | Интернет-протокол версии 6 |
IP-адрес | Адрес Интернет-протокола: уникальный идентификатор каждого компьютера или устройства в IP-сети. В настоящее время используется два вида IP-адресов: IP версии 4 (IPv4) и IP версии 6 (IPv6). IPv4 (32-битное число) используется с 1983 года и по‑прежнему является наиболее распространенной версией. Применение протокола IPv6 началось в 1999 году. Адреса IPv6 представляют собой числа в 128-битной кодировке. |
IXP | Пункты обмена трафиком |
NRO | Объединение всех RIR (Интернет-регистратур), см. ниже |
RIR | Региональные Интернет-регистратуры. Эти некоммерческие организации отвечают за распределение IP-адресов на региональном уровне среди Интернет-провайдеров и местных регистратур |
TLD | Домен высшего уровня (см. также ccTLD и gTLD) |
WHOIS | Протокол запроса/ответа на операцию, широко применяемый для предоставления информационных услуг пользователям Интернета. Хотя этот протокол первоначально использовался большинством операторов регистратуры TLD (хотя не всеми) для предоставления справочных и информационных услуг о зарегистрированных именах доменов, в настоящее время он охватывает гораздо более широкий круг информационных услуг, включая поиск с помощью RIR WHOIS, информацию о присвоении IP-адресов. |
ВВИО | Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества |
ИАНА | Орган по присвоению номеров в Интернете |
ИКАНН | Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров |
ИКТ | Информационно-коммуникационные технологии |
ИКТР | Информационно-коммуникационные технологии в целях развития |
ИСОК | Общество Интернет |
Корневые серверы | Серверы, содержащие ссылки на авторитетные серверы по всем именам доменов высшего уровня. Помимо 13 "первоначальных" корневых серверов, содержащих файлы корневой зоны, управляемые ИАНА, сейчас имеется большое количество серверов "Эникаст", которые представляют такую же информацию и размещены по всему миру некоторыми из первоначальных 12 операторов. |
МПО | Межправительственные организации |
МСА | Международный справочный алфавит |
МСП | Малые и средние предприятия |
МСЭ | Международный союз электросвязи |
МТП | Международная торговая палата |
ОЭСР | Организация экономического сотрудничества и развития |
ПИС | Права интеллектуальной собственности |
ПКК | Правительственный консультативный комитет (корпорации ИКАНН) |
ПУИ | Провайдеры услуг Интернета |
РГУИ | Рабочая группа по управлению Интернетом |
Регистратор | Орган, утвержденный ("аккредитованный") регистратурой для продажи/регистрации имен доменов от ее имени |
Регистратура | Регистратурой является компания и организация, ведущая централизованную базу данных о регистрации доменов высшего уровня или блоков IP-адресов (например, RIR - см. ниже). Некоторые регистратуры работают без регистраторов, а некоторые с привлечением регистраторов и при этом разрешают осуществлять прямую регистрацию через регистратуру |
ССП | Сеть следующего поколения |
ТСД | Пункты сетевого доступа |
УПЦ | Управление правами на информацию в цифровой форме |
Файл корневой зоны | Главный файл, содержащий ссылки на серверы по всем именам доменов высшего уровня |
ЦГПИ | Целевая группа по проектированию Интернета |
ЦДТ | Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия |
ЮНЕСКО | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры |
------