Смекни!
smekni.com

Форум по вопросам управления Интернетом (фуи) Инаугурационное совещание (стр. 1 из 7)

Форум по вопросам управления Интернетом (ФУИ)

Инаугурационное совещание

Афины, 30 октября - 2 ноября 2006 года

Информационный доклад

Подготовлен секретариатом ФУИ

GE.06-02146 (R) 111006 121006

Содержание

Стр.

I. ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 3

II. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ............................................................................................... 6

III. ЧЕТЫРЕ ОБЩИЕ ТЕМЫ ИНАУГУРАЦИОННОГО

СОВЕЩАНИЯ ФУИ.............................................................................................. 8

A. Открытость..................................................................................................... 8

B. Безопасность................................................................................................. 10

C. Разнообразие................................................................................................. 16

D. Досуг.............................................................................................................. 19

IV. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ............................................................. 23

Приложение I - Перечень представленных материалов...................................................... 26

Приложение II - Глоссарий терминов, касающихся управления Интернетом............. 31


I. ВВЕДЕНИЕ

1. Участники второго этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВИО), состоявшегося в Тунисе, 16-17 ноября 2005 года, просили Генерального секретаря Организации Объединенных Наций созвать "новый форум… для обсуждения вопросов политики с участием многих заинтересованных сторон" - Форум по вопросам управления Интернетом (ФУИ). На ФУИ была возложена задача обсуждения основных вопросов государственной политики, связанной с управлением Интернетом, с тем чтобы способствовать устойчивости, надежности, безопасности, стабильности и развитию Интернета. Мандат ФУИ изложен в пункте 72 Тунисской программы для информационного общества[1]. Для поддержки ФУИ в Женеве был создан секретариат.

2. Процесс подготовки инаугурационного совещания ФУИ носил открытый, всеохватный и транспарентный характер. 16 и 17 февраля, а также 19 мая 2006 года в Женеве состоялось два цикла публичных консультаций, открытых для всех заинтересованных сторон. Эти консультации позволили прийти к общему пониманию вопросов о том, как должен действовать ФУИ и чем ему следует заниматься. В консультациях на равной основе могли участвовать все заинтересованные стороны, в том числе высококвалифицированные специалисты, пользующиеся широким признанием.

3. Уже с самого начала было достигнуто единство мнений по поводу того, что главной задачей ФУИ должны быть развитие и наращивание потенциала. Имелось и ясное понимание того, что в соответствии со своим мандатом ФУИ должен стремиться стать базой знаний по проблемам управления Интернетом. По общему мнению, ФУИ должен собираться один раз в год на совещания продолжительностью от двух до пяти дней.

4. В ходе подготовки к созыву ФУИ развернулась широкая дискуссия о том, какие вопросы существа следовало бы включить в его повестку дня. Во время первого цикла консультаций участникам было предложено сформулировать три важнейших вопроса, которые, по их мнению, необходимо рассмотреть на первом совещании ФУИ. После консультаций секретариат ФУИ подготовил краткое изложение таких вопросов на основе состоявшихся обсуждений, а также ответов на вопросник.

5. Изложение включало в себя:

· признание складывающегося консенсуса по поводу того, что деятельность ФУИ должна иметь общую ориентацию на развитие;

· признание складывающегося консенсуса по поводу того, что одной из архизадач должно быть наращивание потенциала для полномасштабного участия в разработке глобальной политики развития Интернета;

· признание того, что такое полномасштабное участие подразумевает как помощь для участия в работе совещаний, так и профессиональную подготовку по вопросам управления Интернетом.

6. После завершения февральских консультаций ко всем заинтересованным сторонам обратились с просьбой представлять свои предложения. В ответ на эту просьбу правительствами, частным сектором, гражданским обществом, научными и техническими кругами, а также межправительственными организациями было представлено 43 материала. В них затрагивался широкий круг вопросов государственной политики. Многие из таких материалов, помимо описания какого-либо вопроса политики, включали в себя подробное обсуждение значения этого вопроса, занимающихся им сторон и объяснение причин, по которым этот вопрос следует включить в повестку дня первого совещания ФУИ.

7. Многие из полученных материалов содержали дополнительные подтверждения вырисовывающегося консенсуса, который был впервые отмечен после консультаций в феврале, что проблематика развития должна быть общим приоритетом в деятельности ФУИ. Чаще всего в полученных материалах упоминалась работа по созданию потенциала. Речь шла не только о растущем признании приоритетности этой темы в плане обеспечения эффективного участия, но и о создании потенциала как конкретном направлении политики. Применительно к созданию потенциала подчеркивалось, что доступ к образованию, культуре и знаниям является признанным правом человека. Другие авторы акцентировали необходимость расширения способности всех заинтересованных сторон из всех стран участвовать в управлении Интернетом. Дискуссия по вопросам создания потенциала перешла и на рассмотрение технических стандартов и необходимость их разработки таким образом, чтобы не препятствовать созданию потенциала. Предлагалось принять непосредственные меры, чтобы изучить возможность предоставления онлайнового доступа к соответствующим образовательным ресурсам по вопросам управления Интернетом.

8. Кроме того, сводный перечень приоритетных вопросов, составленный в ходе подготовительного процесса, подтвердил то важное значение, которое заинтересованные стороны придают таким темам и вопросам, как спам, киберпреступность, частная неприкосновенность и защита данных, многоязычие, а также вопросы доступа к Интернету, включая стоимость международной межсистемной связи, а также дешевизна и доступность Интернета.

9. Мнения по поводу структуры повестки дня инаугурационного совещания ФУИ разделились: одни предлагали сосредоточиться на небольшом круге вопросов, которые можно было изучить более глубоко, а другие ратовали за проведение широкой дискуссии по любому вопросу, который будет сочтен важным.

10. В рамках подготовительного процесса были также затронуты организационные аспекты, а именно вопрос о том, как следует проводить подготовительный процесс. С учетом высказанных мнений 17 мая 2006 года Генеральный секретарь учредил Консультативную группу с целью оказания ему помощи в созыве ФУИ. В эту группу входят 46 членов, представляющих правительства, частный сектор и гражданское общество, в том числе научные и технические сообщества, из всех регионов. Она работает под председательством Нитина Десаи, Специального советника Генерального секретаря по вопросам управления Интернетом.

11. Консультативная группа провела совещания 22-23 мая и 7-8 сентября в Женеве и предложила программу и повестку дня для афинского совещания, о которых более подробно сказано ниже.

12. В качестве глобальной темы совещания была избрана тема "Управление Интернетом в целях развития" при том понимании, что создание потенциала будет при этом сквозным приоритетом. Следующие четыре широкие темы были предложены в качестве основных тем для обсуждения:

· Открытость - свобода выражения, свободный поток информации, идей и знаний;

· Безопасность - создание обстановки доверия и уверенности через сотрудничество, особенно путем защиты пользователей от спама, фишинга и вирусов при обеспечении частной неприкосновенности;

· Разнообразие - поощрение многоязычия, включая IDN и местный контент;

· Доступ - возможности присоединения к Интернету: политика и стоимость, проблемы доступности и дешевизны Интернета, включая такие вопросы, как стоимость межсетевой связи, операционная совместимость и открытые стандарты.

13. На первый и последний дни работы было запланировано проведение общих заседаний, на которых участники могли бы рассмотреть горизонтальные темы, а также институциональные аспекты ФУИ, обсудить новые проблемы и будущие приоритеты.

14. После совещания Консультативной группы на вебсайте секретариата ФУИ был опубликован призыв представлять материалы для рассмотрения, и в качестве крайнего срока для подачи таких материалов было установлено 2 августа 2006 года. К указанному крайнему сроку было получено в общей сложности 79 материалов от 45 различных сторон. Настоящий документ организован по четырем общим ключевым темам Афинского совещания и завершается обзором материалов, посвященных институциональным вопросам. Он содержит краткое изложение полученных материалов вместе с анализом основных позиций, озвученных в процессе официальных консультаций. Однако данный документ не охватывает всех доводов, приведенных во всех представленных материалах; сами эти материалы полностью воспроизводятся на вебсайте секретариата ФУИ по адресу: http://www.intgovforum.org//contributions.htm.

II. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ

15. Во многих материалах, полученных в процессе консультаций по ФУИ, поднимаются вопросы, касающиеся общей проблемы управления Интернетом. При этом выявилось несколько различных тем, в частности общая организационная структура существующих механизмов управления Интернетом, процессы, которые эти механизмы задействуют, а также руководство организациями, занимающимися управлением Интернетом, и стоящие перед ними задачи.

16. Во многих материалах отмечалось, что к механизмам управления Интернетом необходимо подходить с точки зрения более широкого комплекса вопросов и международных и национальных рамок политики. Например, Совет Европы отметил, что управление Интернетом для его членов олицетворяет собой принципы и устои, призванные обеспечить развитие Интернета и Информационного общества. В этом смысле они отождествляют вопросы управления Интернетом с принципами Европейской конвенции по правам человека и других договоров Совета Европы, таких, как Конвенция о киберпреступности, которые являются на европейском уровне мерилом выполнения обязанностей государств и руководством в государственной политике.