МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КАФЕДРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕФЕРАТ
ТЕМА:
ПОКУРСУ:
МАКИЯЖ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
СТУДЕНТКИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ: Г Р. 401 КВЗ РУКОВОДИТЕЛЬ:
ПРИЛУКОВОИ А.В.
Е.Н. ЕРМИШКИНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ЕКАТЕРИНБУРГ 2008 ГОД
Введение
1. Глава I. История
2. Глава 2. Инструменты
Заключение
Библиография
СОДЕРЖАНИЕ:
1
2 5 6 7
ВВЕДЕНИЕ
Макияж — это та же живопись, только не на холсте, а на лице. Женщина ежедневно создает из себя произведение искусства, используя различное сочетание красок и линий, игру света и тени. Она рисует и ретуширует, ставит блики и затемняет, создает объем и скрадывает очертания; из своего лица она творит картину! И это полотно покоряет своей красотой и оригинальностью.
Но если сравнивать лицо с холстом, то макияж в таком случае — это те изобразительные средства, которые использует художник для достижения своей цели. Выполнен ли он на «скорую руку» ли сделан профессионалом, дневной или вечерний? Для каждого вида макияжа можно найти свое соответствие в мире живописи. Простой макияж — это акварель, этюд пастелью, а сложный — полотно, написанное маслом, портрет неизвестной красавицы или автопортрет художника. Но в любом случае это шедевр, работа мастера, заслуживающая внимания.
Глава 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАКИЯЖА
История косметики уходит корнями в глубокую древность: еще в каменном веке люди использовали подручные средства для нанесения краски на лицо. До нашею времени в пещерах сохранились каменные ракушки с остатками смол; судя по всему, они применялись для окраски губ и чернения бровей и ресниц.
Вообще начальный макияж являлся боевой или ритуальной раскраской тела.
Особая речь о макияже религиозном, неотъемлемой части ритуалов
индуизма, языческих культов Европы. К примеру, поклонники афро-бразильской богини моря, празднуют ее день, не только выставляя на алтарь специальные кушанья и напитки, но и натирая кожу угодными ей благовониями и разрисовывая ее особой косметикой.
Позднее косметика стала излюбленным женским оружием обольщения. Об этом «говорят» находки в самых разных точках земли: склянки с косметикой обнаружены при раскопках пирамид в Египте (их возраст — примерно 4500 лет), а также в Индии, в Японии, в Греции и Риме. Интересно, что во все времена и эпохи женщины стремились украсить себя примерно одинаковым образом: отбеливали чипа с помощью белил и пудры, красили брови и ресницы черной сурьмой, наводили на щеки румянец, подчеркивали глаза цветными тенями. Собственно, примерно в таком виде макияж существует и ныне.
Женщины всегда стремились выглядеть привлекательно, и тому подтверждение известные красавицы древности.
Египетская царица Нефертити до сих пор считается признанным эталоном женской красоты: взгляд ее удлиненных глаз, умело подведенных и оттененных яркими красками, кажется по-кошачьи загадочным и глубоким; скольких мужчин он свел с ума. А другая прославленная царица Египта, Клеопатра, не только сама успешно использовала косметику, но даже составила сборник косметических рецептов, в который вошли разнообразные средства для отбеливания кожи, кремы, лосьоны. И хотя сейчас ученые пытаются доказать, что Клеопатра никогда не
отличалась особой красотой, это только лишний раз подтверждает необычайную привлекательность ее женских чар. И в немалой степени они связаны с умением этой женщины преподнести себя, с помощью косметики подчеркнуть сильные стороны и спрятать слабые.
Вообще макияж египтянок отличался особой выразительностью: они чернили брови и сильно подводили глаза, удлиняя их к вискам, а на веки клали густые зеленые тени из толченого малахита. Лица они густо покрывали белилами и румянили, а голубые прожилки подчеркивали синей краской. Подобный макияж играл не только декоративную роль, но и защитную: он оберегал лицо (особенно нежную кожу вокруг глаз) от палящих лучей солнца.
В Древней Греции особое внимание уделялось уходу за телом, его физическому совершенствованию; греки много времени уделяли водным процедурам и гимнастике, а вот наносить макияж было не принято. Более того, это считалось неприличным: только гетеры открыто пользовались косметикой для привлечения мужчин. Однако со временем нравы в обществе изменились, и уже к V-IV вв. до н. э. косметикой стали пользоваться и аристократки: они белили лица меловым порошком и свинцовыми белилами, пудрили их мукой и толчеными бобами, румянили щеки и ярко красили губы красной охрой. В довершение макияжа они соединяли брови на переносице короткой чертой; сейчас это так и называется — «греческие брови».
Сильно пудрились и женщины Японии, Кореи и Китая, стремясь превратить желтоватый оттенок своей кожи в белоснежный; их лица напоминали фарфоровые маски, особенно в сочетании с особенным разрезом глаз и яркими нарядами. В противоположность восточным красавицам смуглые индийские женщины подчеркивали природные «жгучие краски» внешности, черня брови и ресницы и густо подводя глаза.
В средневековой Европе косметика почиталась за дьявольские козни, призванные «плотью задавить дух»; соответственно, красить лицо считалось большим грехом. Однако уже к I в. до н. э. ситуация начала меняться, и в III—IX вв. н. э. в Италии наладилось производство разнообразных притираний, помад,
благовоний, эссенций и прочих гримировальных средств, а это говорит о востребованности косметики и парфюмерии у итальянок. Постепенно мода на макияж распространилась дальше и достигла Франции, и уж там прижилась, как цветок на благодатной почве. Француженки с удовольствием восприняли саму идею «украшательства»: они орошали тело душистой водой и рисовали на лице и руках узоры. В то время косметикой пользовались абсолютно все, хотя о чистоте тела никто не заботился, правила личной гигиены не соблюдались.
В эпоху Людовика XVI в моду вошли «мушки» — маленькие черные кружочки из бархатистой ткани. Женщины покрывали лица толстым слоем белил и сверху — светлой пудрой и румянами, и плотный грим превращал их лица в маски. Затем они прикрепляли на губу, подбородок или щеку «мушку». Существовал даже тайный язык «родинок», с его помощью дамы могли назначать кавалерам свидания и передавать другую информацию. Но главное предназначение «мушек» все же заключалось в другом: в те времена люди редко мылись, и от постоянного слоя грима на лице кожа портилась, и «мушки» были призваны маскировать прыщи и оспины. Сейчас снова в моде маленькие накладные «родинки».
С течением времени люди стали уделять большое внимание личной гигиене, совершенствовалась технология производства косметики и, как следствие, менялось отношение к макияжу. Женщины стали заботиться о своей внешности, использовать средства по уходу за телом и лицом, увлажнять кожу. Декоративная косметика прочно вошла в их обиход и стала частью ежедневного ритуала.
Современный макияж призван подчеркнуть природную красоту женщины, ее индивидуальность и очарование. Он должен соответствовать внешности дамы (ее возрасту, комплекции и т. д.) и ситуации. Грамотное нанесение макияжа — это искусство; умение правильно краситься не приходит само по себе, но этому можно научиться. И поможет вам в этом косметолог-визажист. Визажист (от фр. слова visage, т. е. «лицо») — это специалист по макияжу, с помощью косметических средств создающий художественный образ человека, его имидж. Задача визажиста грамотно подчеркнуть достоинства клиента, выявить его сильные стороны. Он должен владеть основами косметологии, техникой массажа, психологии.
Глава 2 ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Ни один профессиональный визажист в своей работе не обходится без специальных приспособлений для нанесения макияжа. Помимо материалов (тона, пудры, помады, туши и т. д.). ему для требуются еще и инструменты, без которых было бы трудно представить себе качественный и профессиональный макияж. В этой главе я хочу рассказать вам о тех необходимых мелочах, которые значительно облегчают, являются незаменимыми при нанесении макияжа.
Губка для макияжа
Пуховка
Кисть для пудры
Кисть для румян
Кисть для теней
Кисть для растушевки теней
Кисть для бровей
Щеточка для ресниц и бровей
Кисть для губной помады
Точилка
И т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из всего вышесказанного, следует отметить, что в макияже используются те же самые изобразительные средства, что и в живописи, а именно: свет и блик, тень и полутень, цвет и разнообразные цветовые сочетания, линии. И как художник не напишет картину, не имея таланта и не зная азов своего ремесла, так и визажист не сможет преобразить лицо женщины, сделав из Золушки принцессу; более того, он только испортит то, что создала природа. Неважно, краситесь вы сами или доверяете свою внешность профессионалу: макияж — это искусство, и относиться к нему следует со всей серьезностью.