Смекни!
smekni.com

Гастрономические рекомендации 48 Закуски 49 Супы и первые блюда 52 Блюда из рыбы 58 Блюда из мяса 59 Блюда для "перекуса" 64 Торты и десерты 68 (стр. 1 из 15)

Живая кухня это искусство быть
богами вкуса в живом метаболизме

А. Менегетти

ANTONIO MENEGHETTI

La Cucina Viva

psicologica editrice


АНТОНИО МЕНЕГЕТТИ

Живая кухня

ННБФ "Онтопсихология"

Москва, 2001

Содержание

От издателей.. 5

Введение. 7

Философские рассуждения на тему. 10

"Живая кухня — мертвая кухня". 10

Горячий камень La petra calida. 13

В здоровом теле здоровый дух. 15

Mens sana in corpore sano. 15

Эстетика обоняния. 17

Диетология. 20

Немного любопытства и ... столько удовольствия. 23

Немного практики и ... столько простоты.. 28

Как выбирать продукты?. 28

Для чего нужна соль?. 31

Фрукты.. 33

Тайный мир застолья в Лидзори. 36

Крепкие спиртные напитки. 39

Приготовление на дровах. 40

Рыба. 42

От происхождения до гастрономии.. 42

Гастрономические рекомендации.. 48

Закуски.. 49

Супы и первые блюда. 52

Блюда из рыбы.. 58

Блюда из мяса. 59

Блюда для "перекуса". 64

Торты и десерты.. 68

Примечания. 70

­ Конец страницы 3 ­

¯ Начало страницы 4 ¯

ББК36.997:88.5

Ж 66

Ж 66 А. Менегетти. Живая кухня. М.: ННБФ "Онтопсихология", 2001, с. 124: илл. 17. ISBN 5-93871-006-5

В данной книге Автор демонстрирует необычный подход к кулинарному искусству.

Из этой книги читатель узнает о том, что собой представляет "живая кухня" и как ее приготовить в домашних условиях.

Книга подготовлена к изданию

Суворовой М В , Морозовой М Д (пер с итальянского),
Дмитриевой В А (ответственный редактор)
,
Родик М А (научный редактор)
,
Заведеевой В Ю (литературный редактор)
,
Захаровой А М (редактор)

ББК36.997:88.5

© 1994 by Psicologica Ed.

Psicologica Editrice di T. Meneghetti

Viale delle Medaglie d'Oro, 428 - 00136 Roma

© C. Schiller. Иллюстрации, 1994

© Славянская ассоциация Онтопсихологии,

перевод, подготовка к изданию, 2001

ISBN 5-93871-006-5

­ Конец страницы 4 ­

¯ Начало страницы 5 ¯

От издателей

Перед вами издаваемая впервые на русском языке необычная книга о "живой кухне" итальянского психолога Антонио Менегетти, известного не только своими научными трудами в различных областях знаний, но и достижениями в области искусства: живописи, скульптуре, музыке, моде.

Рестораны "живой кухни" очень популярны в Италии и Бразилии. Это новое слово кулинарии вносит свои принципы приготовления уникальных блюд, позволяющие сохранить "божественную пропорцию" любого продукта.

Блюда "живой кухни" предстают как произведения искусства, вкусив которые человек испытывает наслаждение тела и духа, ощущая лишь легкость и удовольствие подобно утренней свежести, наполняющей организм целиком.

Главное для "живой кухни" — свежайшие продукты и человек, любящий готовить, способный извлечь из продуктов удовольствие и позволить им насладиться в изысканнейшей манере.

Чопорное соблюдение рецептов — не для "живой кухни": озорство необходимо ей как элемент "экзистенциальной игры".

Эта книга адресована тем, кто хочет прибавить себе удовольствия в жизни.

­ Конец страницы 5 ­

¯ Начало страницы 6 ¯

­ Конец страницы 6 ­

¯ Начало страницы 7 ¯

Уважаемый читатель!

Эта книга подготовлена на основе лекций профессора А. Менегетти о "живой кухне" и дополнена описаниями некоторых застолий, давших повод к размышлениям о том, как человек, благодаря здоровому отношению к пище, может прекрасно себя чувствовать.

В простой и непосредственной форме я постаралась описать несколько ситуаций, в коих профессор А. Менегетти предстает утонченным гурманом, в надежде на то, что это поможет всем нам больше ценить свои взаимоотношения с пищей, к которой мы, к сожалению, слишком часто относимся как к чему-то чуждому.

Кларисса Шиллер

Лидзори, март 1994

Благодарю Оретту ди Карло за искреннюю помощь
и Барбару Бернабеи за терпение.

­ Конец страницы 7 ­

¯ Начало страницы 8 ¯

­ Конец страницы 8 ­

¯ Начало страницы 9 ¯

Введение

Несколько лет назад в ожидании лекции о живой кухне,1 скрываясь от знойного итальянского солнца, я расположилась в тени раскидистого, усыпанного завязями миндального дерева.

На коленях лежал заряженный фотоаппарат, у моих ног простиралась долина Сполето, солнце опускалось на окрестные холмы, и во мне все трепетало от нетерпеливого предвкушения...

Профессор Менегетти прочел серию лекций на тему "Живая кухня", в которых речь шла об умении получать удовольствие от еды, соблюдая жизненный порядок вещей: "Как питаться всесущим, в коем воплощается вечный дух". Впоследствии я решила собрать все материалы — лекции, высказывания, впечатления, непосредственный опыт и гастрономические указания, — из которых и родилась данная книга. Впрочем, приготовление пищи, питание и искусство застолий относятся к "экзистенциальной игре", в рамках которой и "кулинарная игра" является творчеством, философией, эстетикой. Это — утонченная роскошь, которую могут себе позволить далеко не все. Чтобы превратить повседневную, рутинную, "мертвую" кухню в "живую", нужен, прежде всего, здоровый человек.

Эта книга о "живой кухне" отнюдь не ставит себе главной целью описание кулинарных рецептов в традиционном смысле или общепринятых рассуждений о гастрономии. В действительности ее задача — показать порядок жизни, заключенный в природе (человеке, животном, растении), по отношению к питанию.

­ Конец страницы 9 ­

¯ Начало страницы 10 ¯

Индивид это инструмент природы, говорит А. Менегетти, — следовательно, он сам в состоянии постичь тот порядок, который взывает к нему на протяжении всего его исторического существования.

Когда мы вступаем в отношения с объектом, кроме намерения субъекта существует также "семантика"2 объекта. Всякий объект обладает своим языком, понимание которого позволяет нам уловить точку максимального воплощения в нем жизненной энергии. Истинное знание дается тогда, когда познающий признает объект внутри собственной субъективности. Именно живущий может дать воплощение объекту, несущему в себе удовольствие.

Эта книга родилась через интуитивно-эмоциональные переживания и обращена к тем, кто хочет жить по основополагающему природному принципу здоровья и психофизического равновесия человека, в благополучии и удовольствии.

Но как распознать этот природный порядок? Как достичь моментов "peak experience"? Описывая свой опыт, А. Менегетти подчеркивает важность познания объекта внутри самого себя: "Встречаясь с любым предметом, я выбираю его или отвергаю, исключительно основываясь на отношении, которое он устанавливает со мной; я выбираю и наслаждаюсь прекрасным, отвергаю некрасивое... Для развития на эстетическом уровне необходима предельная чистота этической избирательности, собственная этика"3. Простые тезисы, но они определяют истинный критерий: точность чувствующего.

Профессор утверждает, что истинное удовольствие достигается через простые вещи. Именно так мы наслаждаемся, любим и воспеваем жизнь. Природный порядок свойственен человеку; это та простота жизни, которая раскрывает семантику объекта или человека, несущую для меня удовольствие. Такой способ познания жизни открыт здоровому человеку, ибо до тех пор, пока сознание наводняют чуждые знания или зло, именно

­ Конец страницы 10 ­

¯ Начало страницы 11 ¯

они и будут занимать наше экзистенциальное пространство, а добро уйдет другой дорогой.

Принцип жизни проявляется как удовольствие, как оргазм, и поэтому внутри себя я могу сделать объект удовольствия близким мне. Это наслаждение в тишине тем, что, согласно мифологии, принадлежало богам.

Уметь вкусить блюдо в полноте собственного индивидуального существования означает придать силу, энергетический заряд здоровой организмической4 части человека. Чтобы являть собой меру порядка и удовольствия, нужно уметь питаться с умом. В этом случае метаболизация, пищи принесет психобиологическую пользу: не пополнев и не похудев, человек испытает удивительное жизненное возрождение.

Иногда мы чувствуем усталость и некое отупение после обеда. Голова становится тяжелой, словно охватывает легкая, непроходящая меланхолия; эта тяжесть, подобно туману, окутавшему наш мозг, обусловлена невниманием и поверхностным отношением к объекту нашего желания и получения удовольствия. Дело в том, что человеческий организм вместо органической и энергетической подпитки вынужден, помимо обычных последствий социально-психических взаимодействий, в которые он погружен, переваривать гору "трупов", которыми набивает свой живот.

Основное понятие всей экзистенциальной философии Антонио Менегетти — удовольствие как цель здоровой жизни во всем, что связано с метаболизмом человека: от метафизики к личной и социальной самореализации, не пренебрегая простотой повседневной жизни.

Здоровье это ни что иное, как жизнь в гармонии с природой собственного изначального проекта, дающего начало живой форме. Болезнь — это "размолвка" с природой, болезнь объективна, тогда как хорошее самочувствие исключительно субъективно.