Смекни!
smekni.com

Методические указания к практическим (лабораторным) работам Екатеринбург 2003 (стр. 4 из 12)

Пользователь может делать назначения для текущего проекта независимо от того, открыт ли какой-нибудь файл проекта или окно приложений. Система MAX+PLUS II сохраняет информацию для проекта в файле с расширением .acf. Изменения назначений, сделанные в окне поуровневого планировщика, также сохраняются в файле ACF.

Следующие функции являются общими для всех приложений MAX+PLUS II: назначение устройств, ресурсов и зондов; сохранение предыдущей версии; глобальные опции устройства в проекте; глобальные параметры проекта; глобальные требования к временным параметрам проекта; глобальный логический синтез проекта.

Ресурс является частью устройства, как, например контакт или логический элемент, который выполняет конкретное, определённое пользователем задание. Управление
компиляцией проекта и его временными параметрами осуществляется с помощью различных назначений (Assign).Доступны следующие типы назначений:

Clique assignment (Назначение клики) задаёт, какие логические функции должны оставаться вместе в одном и том же блоке логической структуры LAB, блоке ячеек памяти EAB, в одном ряду или устройстве.

Chip assignment (Назначение кристалла) задаёт, какие логические функции должны быть реализованы в одном и том же устройстве в случае разделения проекта на несколько устройств.

Pin assignment (Назначение контакта) назначает вход или выход одной логической функции конкретному контакту или нескольким контактам чипа.

Location assignment (Назначение ячейки) назначает единственную логическую функцию конкретной ячейке чипа.

Probe assignment (Назначение зонда) присваивает уникальное имя входу или выходу логической функции.

Connected pin assignment (Назначение соединенных контактов) задаёт внешнее соединение двух или более контактов на схеме пользователя.

Local routing assignment (Назначение местной разводки) присваивает коэффициент разветвления по выходу узла логическому элементу, находящемуся в том же блоке LAB, что и узел, или в соседнем LAB, прилежащем к узлу, с использованием общих местных разводок.

Device assignment (Назначение устройства) назначает тип ПЛИС, на которой реализуется проект.

Logic option assignment (Назначение логической опции) управляет логическим синтезом отдельных логических функций во время компиляции с применением стиля логического синтеза.

Timing assignment (Назначение временных параметров) управляет логическим синтезом и подгонкой отдельных логических функций для получения требуемых характеристик для времени задержки tPD (вход – неподрегистренный выход), tCO (синхросигнал – выход), tSU (синхросигнал – время установки), fMAX (частота синхросигнала).

Можно определить глобальные опции устройства для компилятора, чтобы он использовал их для всех устройств при обработке проекта. Для резервирования дополнительных возможностей на будущее можно задать процентное соотношение контактов и логических элементов, которые должны оставаться неиспользованными во время текущей компиляции.

С использованием команды Global Project Parameters можно задать имена и глобальные установки, которые будут использованы компилятором для параметров всех параметризованных функций в проекте.

При помощи команды Global Project Timing Requirements можно ввести глобальные требования по синхронизации для проекта, задавая общие характеристики для времени задержки tPD (вход – нерегистрируемый выход), tCO (синхросигнал – выход), tSU (синхросигнал – время установки), fMAX (частота синхросигнала).

Команда Global Project Logic Synthesis позволяет сделать глобальные установки для компилятора в части логического синтеза проекта.

Все пять редакторов MAX PLUS II и три редактора создания дизайна (графический, текстовый и сигнальный) имеют общие функции, такие как, например, создание, сохранение и открытие файла. Кроме того, приложения редактора MAX PLUS II имеют следующие общие функции:

─ создание файлов символов и файлов с прототипами функций (Include-файлы), (symbol and include file generator);

─ поиск узлов (node location);

─ траверз иерархического дерева (hierarchy traversal);

─ всплывающие окна меню, зависящего от контекста (contextsensitive menu commands);

─ временной анализ (Timing Analysis);

─ поиск и замена фрагментов текста (Find and Replace Text);

─ отмена последнего шага редактирования, его возвращения, вырезка, копирование, вставка и удаление выбранных фрагментов, обмен фрагментами между приложениями MAX PLUS II или приложениями Windows (Undo, Cut, Copy, Paste & Delete);

─ печать (print).

Графический редактор (Graphic Editor) обеспечивает проектирование в реальном формате изображения (WYSIWIG). Графические файлы проекта (.gdf) или схемные файлы OrCAD (.sch), созданные в данном графическом редакторе, могут включать любую комбинацию символов примитивов, мегафункций и макрофункций. Символы могут представлять собой любой тип файла проекта (.gdf .sch .tdf .vhd .v .wdf .edf .xnf .adf .smf).


Рисунок 2.5 – Окно графического редактора

Инструмент выбора (“стрелка”) облегчает разработку дизайна. Он позволяет двигать и копировать объекты, а также вводить новые символы. Если переместить его на контакт или конец линии, он автоматически преобразуется в инструмент рисования ортогональных линий. Если им щелкнуть на тексте, он автоматически преобразуется в инструмент редактирования текста.

Символы соединяются сигнальными линиями или линиями шин (bus), которые представляют собой несколько логически сгруппированных узлов. Узлом называется именованный вход или выход логического примитива, макро- или мегафункции. Если присвоить узлу имя, то его можно соединить с другими узлами или символами только по имени. Шины соединяются по имени, но возможно и их графическое соединение.

Пользователь может переопределить порты, используемые в каждом отдельном примере символа мега- или макрофункции, а также инвертировать их. При этом, для указания инвертированного порта появляется кружок, обозначающий инверсию.

Можно выбрать несколько объектов. В прямоугольной области и редактировать их вместе или по отдельности. При перемещении выбранной области сигнальные связи сохраняются.

Для каждого символа можно просматривать назначения зондов, выводов, расположения, чипов, клик, временных параметров, местную трассировку, логические опции и назначения параметров. Для облегчения тестирования можно также создать назначения
групп выводов, которые будут определять соединения внешнего устройства между выводами.

Поставляемые фирмой Altera примитивы, мега- и макрофункции сокращают время разработки дизайна. Пользователь может также создавать свои собственные библиотеки функций. При редактировании символа или восстановлении его по умолчанию можно автоматически создавать выбранные примеры или все примеры этого символа в файле в графическом редакторе.

Графический редактор обеспечивает ряд других возможностей. Например, можно увеличивать или уменьшать масштаб отображения на экране и увидеть дизайн целиком или какую-либо его деталь. Можно выбирать гарнитуру и размер шрифта, задавать стили линий, устанавливать и отображать направляющие. Можно копировать, вырезать, вставлять и удалять выбранные фрагменты; получать зеркальное отображение (вертикальное или горизонтальное); поворачивать выделенные фрагменты на 90, 180 или 270 градусов; задавать размер и ориентацию текущего листа схемы по вертикали и горизонтали.


Символьный редактор (Symbol Editor) позволяет просматривать, создавать и редактировать символ. Символьный файл имеет то же имя, что и проект, и расширение “.sym”. Команда Create Default Symbol меню File, которая есть в графическом, текстовом и сигнальном редакторах, создает символ для любого файла проекта.

Рисунок 2.6 – Окно символьного редактора


Символьный редактор обладает следующими характеристиками:

─ можно переопределить символ, представляющий файл проекта;

─ создавать и редактировать выводы и их имена, используя входные, выходные и двунаправленные выводы, а также задавать варианты ввода символа в файл графического редактора: с отображением на экране имён выводов или без отображения, с отображением полного или сокращённого имени. Таким образом, полное имя порта и имя, отображаемое в файле в окне графического редактора, могут быть разными;

─ имена выводов автоматически дублируются за границу символа. Редактированию подлежат только имена внутри границы символа. Имена снаружи нельзя менять, они просто иллюстрируют соединение выводов;

─ задать значения параметров и их значения по умолчанию;

─ сетка и направляющие помогают выполнить точное выравнивание объектов;

─ в символе можно вводить комментарии, которые также появятся при вводе символа в файл в графическом редакторе.

Текстовый редактор (Text Editor) является инструментом для создания текстовых файлов проекта на языках описания аппаратуры: AHDL (.tdf), VHDL (.vhd), Verilog HDL (.v). В этом текстовом редакторе можно работать также с произвольным файлом формата ASCII. Все перечисленные файлы проекта можно создавать в любом текстовом редакторе, однако данный редактор имеет встроенные возможности ввода файлов проекта, их компиляции и отладки с выдачей сообщений об ошибках и их локализацией в исходном тексте или в тексте вспомогательных файлов; кроме того, существуют шаблоны языковых конструкций для AHDL, VHDL и Verilog HDL, выполнено окрашивание синтаксических конструкций. В данном редакторе можно вручную редактировать файлы назначений и конфигурации (.acf), а также делать установки конфигурации для компилятора, симулятора и временного анализатора.

Пользуясь данным текстовым редактором, можно создавать тестовые векторы (.vec), используемые для тестирования, отладки функций и при вводе сигнального проекта. Можно также создавать командные файлы (.cmd — для симулятора и .edc — для EDIF), а также макробиблиотеки (.lmf).