Смекни!
smekni.com

Методические указания к практическим (лабораторным) работам Екатеринбург 2003 (стр. 9 из 12)

─ Ключевые слова, имена и числа должны разделяться соответствующими символами или операторами и/или одним или более пробелами.

─ Комментарии должны быть заключены в символы процента (%). Комментарий может включать любой символ, кроме символа %, поскольку компилятор системы MAX+PLUS II игнорирует всё, заключённое в эти символы. Комментарии не могут быть вложенными.

─ При соединении одного примитива с другим используйте только “разрешённые” связи между ними, не все примитивы могут соединяться друг с другом.

─ Используйте только макрофункции EXPDFF, EXPLATCH, NANDLTCH и NORLTCH, входящие в макробиблиотеку системы MAX+PLUS II. Не создавайте свои собственные структуры перекрёстных связей. Избегайте многократного связывания вместе EXPDFF, EXPLATCH, NANDLTCH и NORLTCH. Многочисленные примеры этих макрофункций должны всегда разделяться примитивами LCELL.

Общие “золотые правила” ввода проекта:

─ Если многочисленные двунаправленные или выходные выводы связаны вместе, разработчик не может использовать оператор Pin Connection для соединения выводов при функциональном моделировании с аппаратной поддержкой или функциональном тестировании.

─ Нет необходимости создавать прототипы функций для примитивов. Однако разработчик может переопределить примитивы в объявлениях прототипов функций для изменения порядка вызова входов в TDF файле.

─ Не редактируйте файл Fit. Если разработчик желает отредактировать назначения для проекта, необходимо сохранить сначала файл Fit как TDF-файл или сделать обратное назначение с помощью команды Project Back-Annotate и отредактировать их с помощью команд Chip to Device, Pin/LC/Chip и Enter Assignments.

─ Если разработчик хочет загрузить регистр по определённому фронту глобального тактового сигнала Clock, фирма Altera рекомендует, когда регистр загружен, использовать для управления вход Clock Enable одного из триггеров типа Enable: DFFE, TFFE, JKFFE или SRFFE.

─ Когда разработчик начинает работать с новым файлом проекта, сразу же необходимо задать семейство ПЛИС, на которые ориентирован проект, с помощью конструкции Family для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность воспользоваться макрофункциями, специфичными для данного семейства. Если разработчик не задаст семейство, оно будет считаться таким же, как и в текущем проекте.

─ Используйте опцию Design Doctor для проверки надёжности логики проекта во время компиляции.

─ Предоставляемые по умолчанию фирмой Altera стили для логического синтеза имеют разные установки для разных семейств устройств, что обеспечивает более эффективное использование архитектуры каждого устройства. Когда разработчик использует какой-нибудь из этих стилей, его установки изменятся при переходе к другому семейству устройств. После смены семейства необходимо проверить новые установки стиля.

2.3.2 Элементы языка AHDL

2.3.2.1 Зарезервированные ключевые слова

Зарезервированные ключевые слова используются для следующих целей:

─ для обозначения начала, конца и переходов в объявлениях языка AHDL;

─ для обозначения предопределённых констант, то есть GND и VCC.

Ключевые слова можно использовать как символические имена только если они заключены в одинарных кавычках. Их можно также использовать в комментариях.

Для того чтобы получить контекстную помощь по ключевому слову, нужно убедиться, что текущий файл сохранён с расширением .tdf, затем нажать Shift+F1 в окне текстового редактора Text Editor и щёлкнуть левой кнопкой мыши на ключевом слове.

Altera рекомендует все ключевые слова набирать прописными буквами.

Список всех зарезервированных ключевых слов языка AHDL: FUNCTION; CASE; BITS; DFF; DFFE; ELSE; END; EXP; AND; BEGIN; BURIED; BIDIR; CARRY; CASCADE; CLIQUE; CONNECTED_PINS; CONSTANT; DEFAULTS; DESIGN; DEVICE; ELSIF; OTHERS; TABLE; SRFFE; VCC; WHEN; WITH; XNOR; XOR; GLOBAL; GND; INPUT; IF; IS; JKFF; LATCH; LCELL; MACHINE; MACRO; MCELL; NAND; OF; JKFFE; INCLUDE; NODE; NOR; NOT; OPTIONS; OR; OUTPUT; RETURNS; SOFT; SRFF; STATES; SUBDESIGN; TFF; TFFE; THEN; TITLE; TRI; VARIABLE.

2.3.2.2 Символы

Ниже приведены символы, имеющие определённое значение в языке AHDL. В этот перечень не включены символы, используемые в булевых выражениях как операторы и для операций сравнения.


Таблица 2.4 – Символы AHDL

Символ

Функция

_ (подчёркивание)

Используемые пользователем идентификаторы.

- (тире)

Символы в символических именах.

-- (два тире)

Начинает комментарий в стиле VHDL, который продолжается до конца строки.

% (процент)

Заключает с двух сторон комментарий стиля AHDL.

() (круглые скобки)

Заключают и определяют последовательные имена групп. Заключают имена выводов в секции подпроекта (Subdesign Section) и в прототипах функций. Заключают (необязательно) входы и выходы таблиц в объявлении Truth Table (таблицы истинности). Заключают состояния в объявлении цифрового автомата State Machine. Заключают более приоритетные операции в булевых выражениях. Заключают необязательные варианты в секции проекта Design Section (внутри объявления назначения ресурсов Assignment)

[ ] (квадратные скобки)

Заключают диапазон значений в десятичном имени группы.

‘…’ (одинарные

кавычки)

Заключают символические имена.

"…" (двойные кавычки)

Заключают строку в объявлении названия Title. Заключают цифры в не десятичных номерах. Заключают путь в объявлении Include. Могут заключать имя проекта и устройства в секции проекта Design Section. Могут заключать имя в объявлении назначения клики графа Clique Assignment.

. (точка)

Отделяет символические имена переменных в макрофункции или примитиве от имён портов. Отделяет имя файла от расширения.

… (многоточие)

Разделяет наименьшее и наибольшее значение в диапазонах.

; (точка с запятой)

Заканчивает объявления и секции в языке AHDL.

, (запятая)

Разделяет элементы последовательных групп и списков.

: (двоеточие)

Отделяет символические имена от типов в объявлениях и назначениях ресурсов.


продолжение таблицы 2.4

Символ

Функция

@ (собака)

Присваивает символические узлы выводам устройства и логическим ячейкам в объявлениях назначения ресурсов Resource Assignment.

= (равенство)

Присваивает значения по умолчанию GND и VCC входам в секции подпроекта Subdesign. Присваивает установочные значения в вариантах. Присваивает значения состояниям в машине в машине состояний. Присваивает значения в булевых уравнениях.

=> (стрелка)

Отделяет входы от выходов в объявлениях таблицы истинности Truth Table. Отделяет предложения с WHEN от булевых выражений в операторе Case.

2.3.2.3 Имена в кавычках и без кавычек

В языке AHDL есть три типа имён.

─ Символические имена – это определяемые пользователем идентификаторы. Они используются для обозначения следующих частей TDF:

─ внутренних и внешних узлов (вершин);

─ констант;

─ переменных цифрового автомата, битов состояний, имён состояний;

─ примеров (Instance).

─ Имена подпроекта – это определяемые пользователем имена для файлов проекта более низкого уровня. Имя подпроекта должно быть таким же, как имя файла TDF.

─ Имена портов – это символические имена, идентифицирующие вход или выход примитива или макрофункции.

В файле Fit проекта могут появиться генерируемые компилятором имена выводов с символом “тильда” (~). Этот символ зарезервирован для имён, генерируемых компилятором, пользователю запрещается его использовать для обозначения имён выводов, узлов (вершин), групп (шин).

Существует две формы записи для всех трёх типов-имён (символических, проекта и портов): в кавычках (¢) и без кавычек. Если разработчик создаёт символ по умолчанию
для файла TDF, который включает в себя имена портов в кавычках, собственно кавычки не входят в имена выводов. Ниже, в таблице 2.5 указаны все возможные варианты записи имён в языке AHDL.

Таблица 2.5 – Варианты записи имён в AHDL

Разрешённые

символы

Имя подпроекта

Символическое имя

Имя порта

Без

кавычек

В

кавычках

Без

кавычек

В

кавычках

Без

кавычек

В

кавычках

A-Z

+

+

+

+

+

+

a-z

+

+

+

+

+

+

0-9

+

+

+

+

+

+

Подчёркивание(_)

+

+

+

+

+

+

Косая черта (/)

+

+

+

+

Тире (–)

+

+

+

Только цифры(0-9)

+

+

+

+

+

Ключевое слово

+

+

+

Максимальное число символов

8

8

32

32

32

32

2.3.2.4 Числа в языке AHDL