Этот порядок всех устраивал. В фирме не было большой текучки и даже вновь прибывшие сотрудники, соглашались с этим порядком при формировании графика отпусков.
Начальник отдела уже два года не выбирал первым дату отпуска. В этом году он выбирал дату отпуска «первым» и он уже строил планы на август.
В фирму пришел новый менеджер. Он имел хорошие рекомендации и опыт работы по профилю своей должности. Менеджер быстро вошел в курс своих обязанностей и в коллективе завоевал уважение и взаимопонимание. Начальник цеха планировал, что когда он будет в отпуске, обязанности его возложит на новичка. Так как еще не было случая, когда новенькие претендовали на выбор даты отпуска.
Подошло время подписания графика отпусков. Каково же было удивление начальника цеха, когда он увидел, что новый менеджер поставил дату своего отпуска на август. Начальник цеха вызвал к себе нового менеджера и сообщил о негласной традиции в цехе при выборе даты отпуска. Менеджер объяснил, что уже два года он не отдыхал семьей, а в этом году вся его семья спланировала поездку на юг. Жена менеджера устроит скандал, если в этом году в августе семья не поедет на юг к теще на юбилей.
Как поступить начальнику цеха? Менеджер – хороший парень и профессионал своего дела, да и понять его можно, но и начальник цеха два года ждал, когда он будет выбирать дату своего отпуска.
Ситуация 4.10.
Татьяна Ивановна работала в Компании уже 29 год, из которых последние 15 лет трудилась в должности программиста отдела программного обеспечения. Очень активная и общительная женщина. В последнее время занималась сопровождением программы "Кадры" и обслуживала отдел управления персоналом, в котором работала супруга нового начальника.
Сама себя считала отличным специалистом, но у нового начальника Виктора Николаевича было иное мнение на этот счет. И вот в один из дней начальник отдела программного обеспечения вызвал ее "на ковер", где она и узнала, что сотрудница отдела управления персоналом, используя программу "Кадры", выдала список сотрудников, в котором была допущена грубая ошибка. За это сотрудницу отдела управления персоналом лишили премии. И надо же было такому случиться, что этой "несчастной" сотрудницей оказалась именно вышеупомянутая супруга Виктора Николаевича. Виктор Николаевич недвусмысленно намекнул Татьяне Ивановне, что вина полностью лежит на ней, так как программа не была должным образом настроена, раз позволила допустить выдачу ошибочной информации. Татьяна Ивановна попыталась объяснить, что список был выдан по запросу и, возможно, были некорректно заданы параметры запроса сотрудницей отдела управления персоналом. Возмущенный таким ответом, Виктор Николаевич потребовал написать объяснительную.
Вернувшись от начальника, расстроенная Татьяна Ивановна написала объяснительную, в которой изложила, что в случившемся своей вины не видит, отдала ее Виктору Николаевичу и стала ждать его решения. Со стороны начальника никаких действий не последовало, но всем в отделе было видно, что после этого случая Виктор Николаевич стал просто игнорировать Татьяну Ивановну, он перестал даже здороваться с ней при встречах.
Прошло полгода, Татьяна Ивановна, как и все сотрудники отдела должна была проходить аттестацию для подтверждения своего соответствия занимаемой должности. Конечно, Татьяна Ивановна очень сильно волновалась, понимая, что начальник отдела затаил на нее обиду, и поэтому тщательно готовилась к предстоящей процедуре аттестации. Аттестация проходила в два этапа, первый, которого она больше всего побаивалась, Татьяна Ивановна успешно прошла, за второй она уже не волновалась. И каково же было ее потрясение, когда на втором этапе ей просто было сказано начальником отдела, который в обязательном порядке входил в состав аттестационной комиссии: "Спасибо за работу, в ваших услугах мы больше не нуждаемся". Будучи абсолютно не готовой, к такому повороту событий, от услышанного она просто впала в шоковое состояние и даже не смогла ничего произнести. В течение нескольких дней, находясь в нервном потрясении, Татьяна Ивановна практически ни с кем в отделе не общалась, а просто молча сидела в своем кабинете. Через пару дней, немного придя в себя, она пошла на консультацию к юристу, где и узнала, что процедура аттестации не была соблюдена должным образом, и она может обжаловать решение аттестационной комиссии.Татьяна Ивановна не привыкла так просто сдаваться, поэтому она сказала Виктору Николаевичу, что не согласна с решением аттестационной комиссии и изложила ему результаты юридической консультации. Виктор Николаевич после этого разговора понял, что Татьяну Ивановну не так просто, как ему казалось, вначале, будет "убрать" из отдела, но и менять своих решений он не привык. Он решил, во что бы то ни стало и любым способом сделать так, чтобы она не работала в его отделе...
Ситуация 4.11.
Жилец многоквартирного дома ежедневно выгуливает во дворе собаку, без поводка. Собака справляет естественную нужду в детской песочнице, где потом играют дети. На неоднократные просьбы матерей выгуливать собаку подальше от песочницы – ноль внимания.
Наконец, отчаявшись, мамаши, вооружившись кто чем, отлупили и хозяина и собаку. Тот обратился с заявлением, в милицию по факту нанесения побоев. Разобравшись в ситуации, в милиции наложили на него штраф за нарушение правил выгула собак. «А избиение?!» – возмущенно спросил он. Получил ответ: «Матери защищали своих детей, то есть применяли необходимую оборону. Вы ведь слов не понимаете, других способов защитить детей у них не было. Может, это, а также и штраф заставят вас впредь думать и о других».
Ситуация 4.12.
В заполненном вагоне электрички парень занял место для девушки, которая стояла на платформе, чтобы подышать воздухом, так как плохо себя чувствовала.
После того как он сходил за ней, они обнаружили, что место занято женщиной. Парень извинился, объяснил, что девушка плохо себя чувствует, и что он занял место для нее, а потому просит уступить его.
Женщина стала возмущаться, сказав при этом, что она имеет льготы как работник железнодорожного транспорта.
Разозлившись, парень выбросил ее сумку в окно. Женщина побежала за сумкой, громко крича. В спор включились другие пассажиры. Через час, когда мы выходили, гвалт еще продолжался.
Ситуация 4.13.
Женщина средних лет пришла в парикмахерскую. Ее вежливо, попросили сесть в кресло.
- Как будем стричься? – спросила парикмахер.
- Я полагаюсь на ваш вкус,- ответила клиентка.
Мастер долго и тщательно создавала свое творение. Женщина сидела молча. Наконец, закончив работу, парикмахер спросила:
- Ну как, Вам нравится?
- Кому может понравиться такое уродство?! У Вас что, руки из заднего места растут?!
- Вы слишком много на себя берете, — возмутилась мастер.
- Вам баранов надо стричь, а не людей!!
- С тремя волосками на голове лучшей прически не придумаешь, - съязвила мастер.
Клиентка пошла жаловаться к заведующей. Парикмахер получила строгий выговор.
Тема № 5
Ситуация 5.1.
Сменного мастера Я. несправедливо обвинили в том, что будто из-за ее небрежности была выработана ткань пониженного сорта (дефект – полосатость): к этому привело перепутывание партий пряжи. Я. пыталась доказать свою невиновность. Однако в проверке участвовали недостаточно компетентные люди, и обвинение осталось в силе. Я. объявили выговор, не приняв во внимание того, что она проработала на предприятии много лет, хорошо знала производство и справлялась со своими обязанностями, пользовалась уважением в коллективе. Все это отразилось на настроении Я. и на ее отношении к делу. На работу она часто приходила расстроенной, со сменщиком говорила только официальным тоном, в разговорах с рабочими допускала резкость. Ничего подобного прежде она себе не позволила.
Ситуация 5.2.
После окончания 4 курса института финансов Андрей был направлен для прохождения практики в один из крупных банков своего города. Практику он проходил в отделе кредитования. Наставником Андрея был назначен Владимир Игоревич, который являлся начальник этого отдела. Владимир Игоревич познакомил Андрея со всеми работниками отдела, попросив своих коллег оказывать всяческую помощь, которая необходима студенту для прохождения практики.
Андрей быстро нашел общий язык с работниками отдела за исключением одного. Максим работал в отделе кредитования около года, по словам его сослуживцев, работал крайне неудовлетворительно. Не было ни одного месяца, когда Максимом был бы выполнен план по заключению договоров. Он часто опаздывал на работу, игнорировал общеустановленные правила соблюдения делового стиля одежды, был груб с сослуживцами и своим неудовлетворительным отношением к делу существенно снижал общие показатели отдела. Практика Андрея подошла к концу.
Андрей успешно, окончил институт и уже через год возглавил кредитный отдел муниципального банка. Директор банка, в котором работал Андрей, был человек амбициозный, не терпящий пререканий и обсуждений его указаний со стороны подчиненных.
В один из рабочих дней директор вызвал Андрея. В ходе беседы он похвалил Андрея за хорошую работу, и сообщил ему о том, что у него в отделе введена дополнительная штатная единица, о которой Андрей уже давно просил, и что на эту должность будет поставлен племянник директора, являющийся (по словам директора) опытным и высококвалифицированным специалистом. Утром следующего дня директор представил Андрею своего племянника, им оказался уже знакомый Андрею Максим.
Перед Андреем встала не легкая дилемма, рискуя испортить отношения с шефом убедить его в нецелесообразности назначения Максима или, промолчав, усадить себе в отдел «головную боль».