Смекни!
smekni.com

«Приобретение лицензионных и пиратских компьютерных игр в г. Нерюнгри» (стр. 2 из 4)

3. Категории контрафактной продукции

Контрафактную продукцию можно разделить на две большие категории:

Во-первых, это грубые подделки, выпускаемые, как правило, маленькими партиями на носителях типа CD-R (т.н. "золотые" диски, допускающие запись в бытовых условиях и снабженные отпечатанными на принтере вкладышами), или диски, изготовленные заводским способом, на которых присутствуют сборники программного обеспечения, локализованные без договора с зарубежным правообладателем игры. Оформление вкладышей к таким дискам целиком зависит от фантазии пиратов. Такие подделки легко отличить по внешним признакам, а так как их реализация сопряжена с опасностью привлечения торговых организаций к ответственности за нарушение правил торговли , чаще всего они распространяются с несанкционированных торговых точек или предлагаются через Интернет.

Примеры грубой подделки:

Вторая форма пиратства связана с производством контрафактной продукции, внешний вид которой практически полностью соответствует легальным образцам. При этом, основным объектом пиратской деятельности остаются jewel-версии игр и другой продукции домашнего назначения, случаи подделок "коробочных" версий программных продуктов "один в один" в России пока крайне редки. Контрафактное происхождение такого рода продукции без соответствующей экспертизы выявить довольно сложно, в связи с чем на практике нередко встречаются случаи, когда высококачественные подделки распространяются через легальные дистрибьюторские каналы и в итоге попадают на прилавки вполне респектабельных магазинов. Такие диски можно иногда распознать по отсутствию регистрационной анкеты или по совпадающим номерам на анкете пользователя, более низкому качеству полиграфии и другим признакам. Диски и полиграфия, копирующие легальные образцы, производятся в промышленных условиях, в связи с чем крайне важно выявить предприятия, осуществившие выпуск контрафактного тиража. О возможной причастности предприятия к производству и распространению контрафактной продукции, могут свидетельствовать следующие признаки: отсутствие сведений о регистрации данного предприятия, получении им лицензии на вид деятельности (при необходимости), отсутствие в различных каталогах и базах данных правообладателей, отсутствие договоров с заказчиками-правообладателями; и несовпадение адреса, по которому располагается организация, с фактическим местонахождением принадлежащих ей производственных мощностей, сокрытие информации о месте расположения производственных и складских площадей (территории других предприятий, специальные пропускные и парольные системы доступа, использование помещений режимных предприятий); закупки значительных объемов профессионального оборудования для тиражирования носителей, наличие на территории неучтенного дорогостоящего оборудования и материалов; оптовые закупки материалов и комплектующих для тиражирования носителей; несовпадение указанных выходных данных на вкладышах дисков или обложках (коробках) данным правообладателя с реквизитами фирмы, и другие.

Вышеприведенные признаки характеризуют так называемые "подпольные" заводы, но на практике возможен выпуск контрафактных тиражей и на вполне легальных предприятиях. В случае, когда оборудование легального завода используется для выпуска грубых подделок, с носителей, как правило, удаляется вся информация, идентифицирующая производителя (коды IFPI и т.п.). И наоборот, если завод по собственной инициативе печатает "дополнительный" тираж дисков, партия которых ранее была заказана правообладателем, такие диски в точности соответствуют по внешнему виду легальной продукции.

По данным социологического опроса по России всего 33,1% пользуются пиратскими услугами скачки из сети Internet, а остальные приобретают диски.

4. Классификация жанров компьютерных игр

Поначалу казалось, что в среде компьютерных игр ничего систематизировать не требуется, пока кто-то не написал список игровых жанров. Классификация получила широкое распространение. Мы все ею пользуемся. Теоретически она не исключает появления новых классов. Но только теоретически, поскольку большинство жанровых определений уже установлено, описано и внесено в общий список.

Вследствие того, что критерии принадлежности игры к тому или иному жанру не определены однозначно, классификация компьютерных игр на сегодняшний день недостаточно систематизирована, и в разных источниках данные о жанре конкретного проекта могут различаться. Тем не менее, существует единое мнение, к которому пришли разработчики игр, и принадлежность игры к одному из основных жанров почти всегда можно определить однозначно.

Это не единственная классификация, применяемая к играм. Широко используются определения на основе возрастных рейтингов и целевых аудиторий (детские, семейные, для взрослых), по изготовителю (стране, издателю, разработчику), по игровой платформе, по ценовой группе и другие.

Классификация помогает нам лучше понимать, о чем идет речь, предварительно оценивать игру по ее месту среди других и, в конечном счете, делать более обоснованный выбор при покупке.

Категории пользователей, которые я буду рассматривать в своей работе, принадлежат возрастным группам: 7-9 лет; 11-14 лет; 17-27 лет.

В своей работе я рассмотрел следующие жанры:

1. Гонки (поджанр автосимуляторы): Formula 1 2010; Race Driver GRID; Driver

2. Тактические шутеры: (Orange Box Team Fortess 2;

3. Ролевая игра: Серия Divinity(пламя дракона и т.д.); Allods(аллоды)

4. Головоломки: Portal (Portal2); The Ball.

1. Автосимуляторы (поджанр) имитируют управление какими-либо машинами (кроме роботов с формами человеческого тела, это обычно экшены).

Гонки, скорее всего, пойдут по пути RPG: обзаведутся открытыми мирами, водителями с ролевыми параметрами. Мультиплатформенность (многопользовательская игра) пока что сдерживает переход жанра в онлайн, ведь на консолях гонки продаются так хорошо, что РС можно просто игнорировать.

2. Ролевая игра (англ. Role playing game, RPG) - Характерные признаки: у главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием этих самых навыков.

Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.

Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т.д.

3. Тактические шутеры (от англ. tactical shooter, также встречается название «командный шутер») — один из жанров компьютерных игр, поджанр 3D-шутеров.

Тактический шутер может быть с видом, как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность, отличающая тактические шутеры от остальных, — более реалистическая симуляция боевых условий.

В тактическом шутере обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном режиме эти возможности реализуются ботами, в сетевом — через взаимодействие живых игроков.

4. Головоломки (англ. Puzzle) В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство.

Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).

Компьютерные игры в основном классифицируются не только по жанрам, но и по количеству игроков. Существуют одиночные и многопользовательские: одиночные (от англ. - Singleplayer) основная статья: однопользовательская игра, рассчитаны на игру в одиночку, против компьютера; многопользовательские (от англ. - multiplayer) основная статья: многопользовательская игра, которая рассчитана на нескольких человек (обычно до 32) по локальной и внешней сети Интернет.

По сути своей, классификация по жанрам — это искусственное образование. В доказательство можно привести простой факт: стоит игре выбиться из общего ряда, использовать приемы нескольких жанров, как вся игровая классификация начинает меняться, от появления нового жанра. Допускалось, жанровая классификация нужна лишь для краткого описания компьютерных игр. Она удобна. И пока с ее помощью можно получить полное представление о любой игре, она изменяться не будет. Нельзя выдумать новый жанр. Он появится сам, если оригинальная игра докажет свое право на существование и понравится игрокам. Об остальных жанрах можно фантазировать до бесконечности. Перспектив огромное множество.