Эффект Наблюдателя в квантовой механике
Наука о квантовой механике {квантум означает «масса энергии», «механическая активность энергии») — это наука, воистину достойная уважения, и она сейчас заново завоевывает прочные позиции в научном сообществе. Отличие квантовой механики от представлений об окружающем мире, скажем, Исаака Ньютона, в том, что, по утверждениям квантовой механики, основанных на научных исследованиях, какой бы образ вы ни придали частице в своих мыслях, именно такой она и станет, в точности повторив тот образ, который вы для нее создали, и так будет всегда. Исходя из этого ученые начали понимать, что поведение частицы имеет непосредственную и прямую связь с Наблюдателем.
Итак, представьте, что ученый — представьте на мгновение — собирается провести эксперимент со светом*. И вот он берет прямоугольную пластину, он делает и ной небольшую щель, прорезь. Позвольте, я покажу, как его делается, очень забавно. Он собирается выпускать фотоны света в направлении этой пластины. Вот пластина; она отрицательно заряжена. А вот здесь установили препятствие; здесь стена. А здесь ученый расположил свой маленький фотонный аппарат. Что ж, он проделал следующее: он сделал небольшой, едва заметный разрез прямо здесь. Таким образом, когда он будет выпускать свет, свет должен падать в прямом направлении. И ученый хочет выяснить лишь одно: пройдет ли свет сквозь препятствие? Если свет преодолеет препятствие, это можно будет наблюдать в виде маленьких точек на отрицательно заряженной пластине, на стене вот здесь. Итак. Он включает аппарат и выстреливает лучом света. И догадайтесь, что делает свет? Он подкрадывается снизу вот так, входит в щель здесь и ударяется в стену. Что ж, это было довольно неожиданно. Ученый сказал: «У этого света есть свой собственный разум. Как он сообразил это сделать?» Затем он сказал: «Мы с этим разберемся». И вот он закупоривает щель, так что теперь свет сквозь. нее пройти не может. Он включает свет и производит бомбардировку стены фотонами света.
*В 1803 году Томас Янг провел эксперимент с двойной щелью, чтобы доказать волновую природу света. Потом Альберт Эйнштейн, продолжая исследования Макса Планка, заключил, что свет состоит из множества частиц, названных фотонами. Тем не менее Альберт Эйнштейн не мог отрицать результаты эксперимента Янга. Открытия двух этих ученых подняли проблему двойственной природы света как волночастицы. В 1924 году Нильс Бор, Хендрик Антони Крамере и Джон Слейтер предположили, что загадка двойственности волночастицы может быть разрешена, если волны в данном случае рассматривать как волны вероятности. Волны вероятности показывают вероятное местоположение частицы, распадающейся в любой установленный момент времени. И, наконец, благодаря развитию и применению теорий квантовой механики в исследованиях Эрвина Шрёдингера и Вернера Гейзенберга стало возможным точно предсказывать местоположение атома и характерные для него уровни энергии. Самый значительный вывод, сделанный на основании исследований в области квантовой механики, касается той роли, которую играет в природе реальности Наблюдатель. Дэвид Бом в своей книге «Целостность и неявный порядок» (David Bohm, Wholeness and the Implicate Order— London: Routledge, 1980) на стр. 134 заключает: «Пожалуй, основной упор теперь делается на неделимую целостность, в которой пребывают инструмент наблюдения и объект, который подвергается наблюдению». Некоторые из современных квантовых физиков всерьез воспринимают роль Наблюдателя, исследуя взаимосвязи сознания с материальной средой, а также роль сознания в этой среде. См. книгу Амита Госвами «Самосознающая вселенная» (М.: «Открытый Мир», «Ганга», 2008).
А затем он проводит следующий эксперимент. Он предлагает свету два варианта на выбор. Он делает маленькую щель здесь и совсем малюсенькую щель вот здесь, опять включает аппарат, и половина фотоном устремляется сквозь ту щель, что побольше, а другая их половина — через ту, что поменьше. «Ничего не понимаю. Как он сообразил это сделать?» Как свет смог такое сделать? Кто является Наблюдателем, наблюдающим частицы света? Кто это? (Аудитория: «Ученый».) Громче! Правильно. Итак, что этот ученый мысленно предполагал сделать со светом? Не собирался ли он его протестировать? Но в своих мыслях не оставил ли он небольшой проход, сквозь который свет смог бы просочиться? Оставил? Что ж, если он так сделал, то свет впоследствии лишь повторил то, что было у ученого в голове, в его мыслях. Свет сообразил пройти сквозь щель, потому что ученый знал, что эта щель там есть. Все поня
ли? Кто из вас все еще со мной?Рис. 17. Эксперимент с двойной щелью
Итак, наука настолько метко назвала это явление эффектом Наблюдателя, что ученые стали понимать кое-что еще, существенное для понимания этого [Нулевой Точки] и этого [зеркального сознания]. Так вот, они всегда считали, что, например, атом водорода с его электронами... Они считали, что эти его электроны, которые вращаются по орбите, действительно находятся на орбите, так как, исследуя их, они наблюдали разные траектории их движения вокруг ядра. Но когда они пришли к пониманию того, что Наблюдатель всегда оказывает воздействие на частицы, они сделали вывод, что по орбите атома вращается не частица, а скорее облако электронов. Другими словами, это было просто облако, которое двигалось вот так. И они были правы. А вы знаете, когда ученые открыли электрон? Именно тогда, когда они предположили, что обнаружат его там, когда они этого ожидали. Как вам это нравится?
Итак, теперь вообразите, что делают все эти электроны, как только мы поворачиваемся к ним спиной. Представьте стол для бильярда. Вы отворачиваетесь, я на нем лежат все эти шары. И вот, вы поворачиваетесь к столу спиной, и шары разлетаются в стороны. Как только вы поворачиваетесь обратно и смотрите на них, они возвращаются в нормальное положение. Вот так все и происходит. Откуда вы знаете, что Земля продолжает вертеться, когда вы засыпаете ночью? Откуда вы знаете, что вы все еще здесь? И это большой пробел для науки, это серьезная проблема для ученых, поскольку, если это верно, им придется сделать следующий шаг и объявим, что вы сами создаете свою жизнь. Но как они осмелятся сказать такое? Ведь они будут сожжены на костре, отправлены на расстрел, потому что это звучит как ересь. И все же это правда. И теперь, если это так, тогда разуму самого непритязательного мужчины и женщины приходится постоянно поддерживать форму. Вы знаете, каков закон? Закон гласит, что вы должны подчиняться форме, а разрушать ее противоречит закону. Вы действуете на основании закона согласия. Вы соглашаетесь с тем, что все происходит так, как есть. Кто из вас это понимает? Так вот, если вы воздействуете на вот эти поля, то с помощью чего вы это делаете?
Когда Иешуа бен Иосиф переводил свой разум в возвышенное состояние и удерживал его там, он действительно был не от мира сего, и все же, как было сказано, он пребывал в этом мире. Его духовное я действовало отсюда [с шестого плана] в то время, как его физическое тело оставалось здесь [на первом плане]. И только когда он добрался сюда [на шестой план], ему потребовалось умереть. В этом заключался его высший экзамен — он согласился умереть, приняв тем самым последнюю инициацию. Что за последний экзамен? Как можно противостоять смерти? Сначала вам придется умереть, а иначе это вовсе не экзамен, не так ли?
Теперь представьте, как это страшно. Никто из вас еще не дошел до этого рубежа. Но представьте, каково Было бы полностью реализовать Бога на этом плане. Как Иешуа смог этого достичь? Его последний экзамен состоял в том, чтобы согласиться умереть на глазах у всех, и разум его был столь мощным, разум, который он называл «Отец во мне», — Отец в нем был вот этим созданием [Нулевой Точкой], которое пребывает в каждом из нас, — так вот, Иешуа обладал такой силой, что позволил своему телу умереть и подвергнуться разрушению. А затем в определенный момент ему предстояло восстановить взаимосвязь со своим физическим телом. Это возможно? Ученики, это возможно? Учитывая все, что говорят ученые о том, что мы можем делать с частицами, это возможно? Да, конечно.
Итак, где здесь слабое звено? Оно в том, что мы настолько боимся жизни, что так никогда и не живем. Мы так боимся смерти, что никогда не живем собственной жизнью. Ни у кого в этой комнате нет способности сделать это, потому что никто из вас не возвел такую стену из реальности, чтобы можно было сказать «положите мертвое тело, и я воскрешу его». Никто из вас этого не достиг, потому что вы еще никогда не жили. И вот, представьте тогда, что за тело было у Иешуа. Физическое тело подвергалось распаду в течение трех дней, и он вернулся. А что именно вернулось? Вот, видите этот рисунок, который мы тут нарисовали?* Когда я вчера сказал вам, что произошло схождение по инволюции в это время, — это была правда, мы действительно совершили схождение У нас всех есть эхо, и это означает, что мы все сделали свой вклад в структуру и разум каждого из этих уровней, а потому мы все обладаем телом, которое уже существует в каждом из этих временных пространств — оно уже там. Оно уже там. Трудно в это поверить, не так ли? Но здесь у нас есть тело в его физической форме. У нас также есть тело здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь [на всех семи уровнях]. Тело, которое мы оставили в другом пространстве, — это эхо. Это разум. Оно как бы свернуто. Оно находится в свернутом состоянии и ожидает момента, когда его развернут, подобно тому, как свернуто это маленькое создание здесь**.
* См. рис. 9.
**См. рис. 9.
В тот момент, когда мы получаем доступ к одному из этих тел, мы достигаем этого за счет фокусировки – равной нашему уровню приятия, равной одному из этих уровней, — и когда мы фокусируемся, мы начинаем разворачивать пространство соответствующего уровня, которое превращается в поток сознания, попадающий в наш мозг через его задний отдел, называемый рептильным. Это поток разума — он проходит прямо здесь и активирует кору головного мозга. И когда вы развернете один из уровней, все там покажется вам таким привычным, вам покажется, что это место так хорошо вам знакомо, что вы будете удивляться тому, как вы могли когда-то его покинуть. Но в тот момент, когда вы его вновь оставите, вы подумаете, что это был всего лишь сон, поскольку оно опять свернется вот в такое пространство здесь.