Смекни!
smekni.com

Пособие для начинающих ramtha a beginners Guide to Creating Reality (стр. 6 из 47)

В своем философском сочинении «Имена Христа» он объяснил, что термин или название чего-либо содержит в себе сам предмет, который оно называет. Таким образом, он заключил, что, когда нам на ум приходит какой-то термин, мы, каким-то образом, должны иметь знание и о сути предмета, который он называет. Для Фрая Луиса де Леона слово ни в коем случае не являлось одной лишь условностью, лишенной смысла. По его мнению, слова заключают в себе творческую силу — они содержат в себе сознание и энергию, используя терминологию Рамты*.

* Fray Luis de Leon. De los Nombres de Cristo (Coleccion Austral, Espasa Calpe, 1991).

Древний еврейский язык, возможно, содержит самую ясную и близкую к истине интерпретацию слова как созидающего сознания и энергии. Первая книга иудейской Торы, христианам известная как Книга Бытия, содержит слово JO3, бара. Это часть ее первого слова JTEWO, Барашит. Второе слово той же книги — тоже бара. Только теперь это уже самостоятельное слово. Бара может быть как глаголом, так и существительным. Как существительное единственного числа оно напоминает арамейский и сирийский корень, означающий «слово», а в качестве глагола обозначает действие творения. Это двойное значение совсем не случайно, особенно если учесть, что в Книге Бытия содержится история сотворения мира. Эта книга рассказывает о том, как Бог создал небо и землю за семь дней посредством силы его слова и произнесенного повеления, без помощи какой-либо предсуществовавшей субстанции.

Библейский Бог повелевает, чтобы его творения обратились в реальность, и одобряет их, когда видит, что они хороши. Этот контекст сообщает термину бара очень глубокий смысл. Очень многое в иудейском мистицизме и средневековой Каббале (как иудейской, так л христианской) основано на понимании того, что слова и мысли обладают созидательными и божественными отчествами. Слова служат точкой внимания в медитации и посредниками, приближающими человека к Богу. В свете этих размышлений нетрудно найти параллели между концепциями «созидающей силы слова Божьего» «созидающей силы сознания и энергии» — мысли, выраженной в слове и материализовавшейся.

Важное различие между двумя этими концепциями, однако, в том, что согласно Бытию слово обладает творческой силой только тогда, когда оно используется Богом, а не мужчинами или женщинами. Другими словами, оно считается атрибутом Бога. В понимании Рамты творческая сила слова доступна каждому. По мнению Рамты, это важное качество человека — свидетельство того, насколько сильно мы забыли свою божественность, так же как и сами истоки нашей свободной воли.

Итак, определение Бога, таким образом, которое относится и к вам, в том, что вы сознание и энергия, куда бы ни направилась ваша воля. И почему существует семь печатей? Потому что наша воля может работать в любой из этих сфер. И наше тело есть абсолютная копия того, что называется семью царствами, — как внутри, так и снаружи, как вверху, так и внизу. А то, что дает этим царствам их жизнь и оправдывает их существование, — это наша воля и наш выбор. Вот и все. Но в этом весь смысл. В этом весь смысл.

Сознание и энергия — это внутренний закон — единственный закон, если мы хотим его так называть, — который действует. И действие его столь безгранично, что он их поддерживает. Это единственный закон, если мы пожелаем так его назвать, в рамках которого воля, которой вы обладаете, может быть абсолютно свободной*.

* Ступая дорогой женщины, 9 января 2000 (Walking the Journey of the Woman, January 9, 2000, Tape 437.1 ed. - Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).

Закон сознания и энергии всегда действует внутри человека, хотя это не всегда очевидно и связано с уровнем осознанности. Рамта объясняет, что люди чаще всего не осознают истинное направление своего намерения и концентрации и поэтому полагают, что их воля не реализуется. Те же люди, которые одолевают свою человеческую природу и идут по пути просветления, учатся тому, чтобы осознанно жить и превращать в волю исходное намерение, которое является основой процесса сотворения их жизни.

Пока не поймете, что сознание и энергия создают реальность, вы всегда будете прибегать к таким фразам, как «но», «почему», «это слишком сложно», «не могу», «чего-то не хватает», «не получается», так у вас всегда и будет. И чудо заключается в том, что ваши возражения и ощущение недостаточности порождаются именно сознанием и энергией*.

У сознания нет законов; законом может быть что угодно. А закон гласит: познавать непознанное.

Оно абсолютно свободно. Энергия — служанка мыслей. Именно она преобразует субатомный мир в частицы реальности и создает магнитные поля, чтобы притянуть к вам то, что уже познано. Каждый человек в нашей жизни отражает один из аспектов того, кто мы есть, и этот аспект предназначен для эмоционального освобождения**.

* Там же.

** Уик-энд в Блю-Колледже. 7 января 5 марта 2000 (Blue College Weekend, January 7, 2000, Tape 437 ed. — Yelm: Ramtha Dialogues, 2000).

Далее Рамта разъясняет, что механизм закона сознания и энергии выражается в том, как язык составляет глаголы и существительные в предложения. Глагол — это действие сознания и энергии, а существительное представляет созданную ими реальность. Следовательно, он делает вывод, что глагол должен всегда идти в предложении первым, а за ним должно следовать существительное, чтобы правдиво описать то, как в действительности создается реальность. В родном для самого Рамты языке соблюдался именно такой структурный порядок. Некоторые древние языки, как, например, классический греческий, также показывают признаки такого порядка построения предложений.

Читателю важно иметь в виду эти рассуждения во время прочтения учения Рамты, поскольку в некоторые моменты сначала может показаться, что он довольно архаично и грубо использует английский язык. Рамта очень осмотрителен и основателен в отношении передачи своих мыслей. Все, что он делает — каждый термин, который он использует, — имеет особый смысл и назначение и содержит в себе, а также выражает собой всю полноту его послания. Основная задача при подготовке учения Рамты к публикации в печатной форме состояла в том, чтобы воспроизвести его как можно ближе к контексту и форме, в которой оно было передано изначально. Были предприняты значительные усилия для того, чтобы избежать изменений и преобразований смысла учения в ходе отделения его от контекста или даже введения системы пунктуации, которая могла бы повлиять на смысл. Тем не менее мы осознаем, что человеческого фактора восприятия и ограниченного понимания избежать невозможно. Послание будет передано и принято в его первозданной красоте и оригинальном виде, только если читатель воспримет его как истинный принцип своей жизни. Тогда оно принесет плоды истины и мудрости, которые обещает.

Читая учения Рамты, важно иметь в виду вышесказанное, поскольку на первый взгляд может показаться, что он использует английский язык в его архаичной и неотточенной форме. Рамта очень последователен и точен в развитии своей мысли. Все, что он делает, каждый термин, который он употребляет, имеет свое особое значение, цель и является неотъемлемой частью его учения. Однако его учение воспримется во всей его первозданной красоте только в том случае, если читатель отнесется к нему как к подлинной парадигме мысли. Тогда оно принесет плоды обещанной истины и мудрости.

Я дал вам воистину огромный объем информации, и совершенно определенно, что мой язык не всегда был понятен, и вот что меня оправдывает. Я видел свои слова, как вы их называете, отредактированными и переставленными ради целостности и последовательности мысли. И все же, когда они были отредактированы ради последовательности мысли, те слова, что были вырезаны, обладали огромной силой. «В это самое мгновение, в этот самый час вы знаете: то, что именуется Богом внутри вас, просыпается — что столь очевидно в этот момент, — чтобы пробудить то, что зовется темной тенью, лежащей глубоко в душе тех, кого называют человечеством». Помните эти слова? Они были исключены во имя сохранения последовательности.

И слова обладали силой, поскольку они были не просто словами. Они были составлены в соответствии с назначением и воздействием их энергии и того, как им было суждено расцвести. Итак, слова, к которым я прибегнул в прошлом, были выбраны осознанно для того, чтобы сообщить моменту нужную силу. Я был тем, кто их передавал. Следовательно, я был обязан привести их в действие*.

Резюме: учение Рамты как самостоятельная система мысли и интерпретация природы реальности

Краеугольные камни системы мысли Рамты

Пустота — единое бесконечное Ничто материально, и Всё — потенциально. Сознание и энергия создают реальность. Узрите Бога! Вы — забытые Боги. Наша цель — познавать непознанное.

Учения Рамты затрагивают огромное количество разных тем, но все они служат для разъяснения фундаментальных понятий его собственной системы мышления. Он неоднократно замечал, что совокупность всех его учений могла бы выразиться в одном-единственном утверждении: «Вы — Бог». Как нам понять это утверждение? Возможно, существует столько же понятий Бога, сколько и людей на Земле. Для того чтобы правильно понять учения Рамты, важно знать наше собственное понятие Бога и чем оно отличается от понятия, предлагаемого Рамтой, его понятия Бога и природы реальности.

В чем суть всех вещей? Где их источник? В чем их природа? В чем их предназначение? Подход Рамты к изучению этих вопросов начинается с его концепции Пустоты. Пустота — это источник, из которого появилось все сущее. Он описывает Пустоту, как «материально — единое бесконечное ничто, а потенциально — все». В Пустоте не существует ничего — ни движения, ни действия. Многие философские школы, включая теологию монотеистических религий, представляли Бога как всеведущее, бесконечное, абсолютное, трансцендентальное и неизменное существо. Согласно системе Рамты, атрибуты абсолютности, бесконечности и неизменности являются характеристиками Пустоты. Пустота самостоятельна, самодостаточна, пребывает в состоянии покоя и не имеет потребностей. Хотя Пустота понимается как всеохватная безграничность, в своем первородном состоянии она не содержит знания о себе, потому что знание означает действие.