Римляне не создали "дикого капитализма", но они создали довольно таки логичный, хоть и тоже дикий, "товаризм".
Весна
Ниже представлена схема германской макровесны 11 до н.э. - 757 н.э. Макросезон разбит на четыре больших сезона - средних цикла. Средние циклы, в свою очередь, разбиты на четыре средних сезона - малых цикла.
- 11 | БОЛЬШАЯ ВЕСНА | 181 | ||||||
- 11 | среднее лето | 37 | средняя осень | 85 | средняя зима | 133 | средняя весна | 181 |
181 | БОЛЬШОЕ ЛЕТО | 373 | ||||||
181 | среднее лето | 229 | средняя осень | 277 | средняя зима | 325 | средняя весна | 373 |
373 | БОЛЬШАЯ ОСЕНЬ | 565 | ||||||
373 | среднее лето | 421 | средняя осень | 469 | средняя зима | 517 | средняя весна | 565 |
565 | БОЛЬШАЯ ЗИМА | 757 | ||||||
565 | среднее лето | 613 | средняя осень | 661 | средняя зима | 709 | средняя весна | 757 |
I. Свевы - кельто-германская взвесь
Германское воплощение греческого духа
Вот в этом римском котле и сформировались германские комплексы, в то время как их ценности стали просто новым воплощением общегреческих ценностей "Одиссея" - "экклесиальности" - "братства культур" или "партикуляризма".
Только Одиссей - первооткрыватель стал Одиссеем-завоевателем.
Экклесиальность полисного общего собрания стала экклесиальностью племенных и межплеменных народных собраний, а позже сеймов, соборов и рейхстагов.
Братство культур позднее выросло в феодальную структуру, основанную на живом договоре, на "горизонтальности". Договор был основой как иерархической и вертикальной феодальной системы, так и, тем более, по природе своей, горизонтальных - коммунальных, союзных, торговых, братских объединений.
Греческий "комплекс преступника" у германцев исчез, но появился свой, выстраданный комплекс "изгнанника". "Коварная" римская нация-община "наградила" этих преемников "вражеских" фракийцев своим собственным Энеевым комплексом. Кроме того, она вернула греко-фракийцев на 768 лет и, тем самым, заметно снизила и их энергетику на крутом взлете S-перехода.
После римского насилия только в очень смутной народной памяти германцев осталось, что они фракийцы, что есть у них родина, дом, и этот дом где-то на берегах Дуная, что у них есть и старший брат - грек Одиссей.
Впервые о германцах, не как о каком-то племени, а как о народе, заговорили во время восстания Спартака в 73-71 до н.э.
Племена кимвров и тевтонов, вторгшиеся в Италию на рубеже II - I веков до н.э., были племенными союзами, в которых кельтский элемент (по крайней мере в то время) преобладал. Ведь была середина германской большой зимы и, согласно нашей схеме, германцы не могли еще быть активной и экспансивной нацией. Кельты же, хоть и начинали макрозиму, но вошли в большую весну, т.е. период, обычно порождающий 100-150 летний всплеск "последней" активности нации-общины перед многовековым макрозимним спадом.
Историологический анализ этого периода у нескольких народов (у тех же римлян-италийцев), показывает, что макрозимняя большая весна способна в течение 100-150 лет на последний всплеск активности нации перед ее погружением в многовековую спячку.
Свевия
Первое крупное столкновение римлян с германским (тогда преимущественно "взвешенным" свевским) миром произошло в ходе галльских войн Цезаря в первой половине I в. до н.э. Это было столкновение двух агрессоров:
"Ариовист, названный Цезарем царем германцев (rex Germanorum), вторгся в Галлию в 70-х годах I в. до н.э. Он захватил земли сантонов и секванов, а также город Макетобригу (62г. до н.э.). Его ополчение состояло из отрядов нескольких племен - гарудов, маркоманнов, трибоков, вангионов, неметов, седуссиев, свевов" (Ю. К. Колосовская).
То, что свевы представляли собой не единый народ - германцев, а тем более, кельтов, а были взвесью многих племен и двух наций, не противоречит имеющимся свидетельствам:
"Свевы не представляли собой единого народа (quorum non una gens), но состояли из многих племен, занимая большую часть Германии. Они делятся на множество народностей, "носящих и доселе (т.е. во времена Тацита) свои наименования", хотя "все вместе именуются свевами" (Ю. К. Колосовская).
Конец 60-х годов до н.э. - это начало последней, четвертой четверти большой германской зимы. У русских это начало ознаменовано Куликовской битвой. Вождь германцев и галлов Ариовист оказался для Цезаря опасным врагом. Но он был разбит в прямом столкновении основных сил римлян и свевов.
В основе силы свевов, состоявших из пробудившихся галлов и пробуждающихся германцев "лежали такие внутренние силы племени, трудно определимые конкретно в настоящее время. Эти причины зависели и тогда, и сейчас от нравственно-психологических свойств того или иного народа. Так, продвижение свевов к Рейну в конечном итоге было следствием физического и материального превосходства племени. Можно сказать, его провоцировала внутренняя сила племени, заставлявшая его сниматься с места и проходить через огромные пространства, сокрушая при этом другие народы или включая их в состав своей мощной лавины. Этот перманентный процесс нашел отражение в источниках начиная со времени Цезаря и кончая падением Империи. Так, натиск тех же свевов Цезарь сравнил с новым полчищем свевов, с которым Рим столкнулся вторично со времени первого вторжения в Северную Италию в 101 г. до н.э. кимвров и тевтонов" (Ю. К. Колосовская).
Даже после сокрушительного поражения Ариовиста, Цезарь не считал свои позиции в Галлии прочными. Поэтому он решил продемонстрировать римскую мощь на правобережье Рейна, куда бежал Ариовист и остатки его войска. Экспедиция за Рейн и была, прежде всего, демонстрацией силы. Зарейнский мир так и остался преимущественно свевским, а позже стал германским. Он никогда не будет римским.
Германским (точнее, германо-фракийским) оказался не только зарейнский, но и задунайский мир. Это значит, что германские племена снова стали хозяевами большей части протогерманского (фракийско-"ясторфского") мира, освоенного фракийцами в V - II веках до н.э., но сильно размытого в большезимнем хаосе второй половины II - первой половины I веков до н.э.:
"Свевы обитают на берегу Рейна, хотя многие другие племена, поясняет Дион, называют себя принадлежащими к народу свевов. Даки же обитают на берегу Дуная. Это сообщение Диона подтверждает значительность объединения свевов и указывает также на их местоположение, поскольку свевы в его время оказываются и на Рейне, и по соседству с даками. Можно считать их одним народом - свевами, часть которого продвинулась далеко на запад, к Рейну" (Ю. К. Колосовская).
Сепарация германцев и кельтов
До конца I века до н.э. и на востоке этого мира был значителен кельтский элемент (вспомним бастарнов и "пшеворцев-оксывцев"), который, возможно, уже в конце II в. - начале I века до н. э. образовал народ венедов. Венеды в начале I века до н.э. усилились за счет "добровольной" ассимиляции кельтских племен, отпадавших от племен германских. Венеды - это первый (базовый) славянский народ, возможно, взвесь разных наций, из которой позже на кельтской национально-общинной основе выделились славяне.
До конца "германской зимы" в 11 году до н.э. кельтский элемент и кельтский дух преобладали и в среде свевских племен. Например, "относительно свевов Дион сообщает, что они являются кельтами".
Но уже в самом конце I века до н.э. началось интенсивное перераспределение власти среди кельтских и германских племен в пользу последних. И все же еще в первое десятилетие I века н.э. свевский мир остается единым кельто-германским миром, так что римляне не могут точно определить его "национальную принадлежность":
"Для Страбона свевы - это племена, о которых "говорят, что они германцы". Эта оговорка заставляет сомневаться, были ли они германцами на самом деле. Свевы, продолжает Страбон, самое большое племя, к ним примыкает земля гетов. На границе с гетами был расположен Герцинский лес, который берет начало близ истоков Дуная. Занятая свевами территория простирается от Рейна до земель гетов" (Ю. К. Колосовская).
Вот еще одно свидетельство кельто-германского состава свевского мира I века до н.э.:
"О близости кельтов и германцев были хорошо осведомлены античные авторы. Страбон, сравнивая тех и других, писал: "Германцы мало отличаются от кельтского племени; большей дикостью, рослостью и более светлыми волосами; во всем остальном они схожи: по телосложению, нравам и образу жизни они таковы, как я описал кельтов. Поэтому, мне кажется, и римляне назвали их "германцами", как бы желая указать, что это "истинные" галаты. Ведь слово germani на языке римлян означает "подлинные" (Н. С. Широкова).
Как раз в последние десятилетия I в. до н.э. (это был "священный" период рождения германской нации в 59 - 11 до н.э.) войска Августа дошли до Дуная, оттеснив фракийцев и свевов - "дунайских германцев", затем вышли на левый берег Дуная, правый берег Рейна и завершили завоевание Галлии.
В результате римского вторжения за Рейн и межплеменных войн, последующего хаоса и войны всех против всех, во второй половине I века обезлюдели обширные территории между Верхним Рейном и истоками Дуная, которые позднее были названы "Декуматскими полями". И в этих событиях - одна из составляющих будущего "изгнанничества" германцев.
В 31 - 30 до н.э. Август переселил часть свевских племен на левый берег Рейна, в римскую провинцию "Германия". Скорее всего, это были "союзнические" Риму кельтские племена, уже вполне выделившиеся из свевского межплеменного союза. Эти "свевы" стали верными союзниками Рима: