Смекни!
smekni.com

Http://piramyd express ru/disput/feller/go htm (стр. 17 из 44)

Его галльские новации после его смерти в основном быстро отмирают, как умирает и сама империя Карла. Но после империи Карла осталась феодальная система как завершенная иерархия. После Карла остался и вознесенный на недосягаемую высоту авторитет римского епископа - галльский подарок германскому комплексу.

Французы и русские похожи друг на друга и своими комплексами. Оба они приобрели комплекс "покоренного". Французы (галлы) были завоеваны римлянами, потом франками-германцами. Русские были подчинены норманнами, потом попали в рабство к монголам.

Конечно, это несколько осовремененное описание галльского духа, отталкивающееся от сакральной формулы эпохи социальных революций "Свобода - Равенство - Братство". Действительно, революционерами в эту формулу был отлит древний галльский архетип.

Несмотря на то, что реконструкция первооснов и первопричин галльского духа затруднена тотальной латинизацией Галлии в начале христианской эры, все же, коротко, попытаемся сделать некоторые выводы. Если национальный дух греков формировался в собраниях жителей территории полиса - политической единицы (в экклесии), у римлян - в искусственной небольшой синкретической территориально-религиозно-социально-политической общине (курии), то галльский - в раблезианской карнавальности восстаний, военных походов и манифестаций.

В наше время вместо "короля-солнца" можно говорить об "идейном" централизованном государстве в отличие от римской универсалистской "низовой" республики и греческой (германской) партикуляристско-"боковой" и "братской" империи. Римляне разделяют, выделяют универсалии и объединяются "снизу", греки и германцы пристраиваются "сбоку", а галлы складываются в пирамиду централизованного государства "сверху", от идеи и представления об идеальном государстве и обществе.

Финикийское происхождение кельтов

Рискну также, в добавление к научно-фантастическому предположению о кельтском происхождении славян, сделать еще одно, теперь уже "просто фантастическое" предположение о происхождении самих кельтов.

Финикийцы в XII - XI веках до н.э. обосновались в Южной Иберии (Испании), где ими был основан город Гадес (современный Кадис), на африканском побережье и в районе Эгейского моря, в т.ч. и на фракийском побережье. Удивительно, но столь широко раскинувшиеся колонии не были самостоятельными, а подчинялись метрополии - городу Тиру. Кстати, это была не первая финикийская колонизация Средиземноморья:

"В начале I тысячелетия до н. э. Тир становится, по выражению одного современного ученого, "Лондоном древности". Его торговые связи охватывали огромную территорию от выхода из Средиземного в Атлантический океан до Ассирии и от африканского побережья до гор современной Армении. Созданные тирийцами колонии (в отличие от греческих) не были независимы, а признавали власть тирского царя. Тирские цари подчинили (форма этого подчинения нам пока неизвестна) значительную часть Южной Финикии, включая восстановленный после филистимского набега Сидон. Вообще во внешнем мире это царство выступало, по-видимому, как Сидонское, но столицей его был Тир.

Хотя в колонизации принимали участие самые разнообразные силы, в том числе оппозиционные правящей династии, финикийские колонии не становились самостоятельными, а подчинялись Тиру, входя в состав обширной морской державы-

В финикийских городах существовало своеобразное двоевластие: царя и гражданского коллектива, объединенного в общину. Каждая община, включая общину столичного города, была довольно суверенна в своих внутренних делах. Это относится и к городам, основанным финикийцами за морем, т.е. колониям. В Тирской державе царская власть по существу являлась единственной скрепой, объединяющей множество колоний с Тиром. Ликвидация, хотя и временная, этой скрепы и привела к полному распаду державы" (Ю. Б. Циркин).

В конце II тысячелетия до н.э., в результате тектонических сдвигов в Южной Европе, вызванных Троянской войной, перемещениями дарданов-иллиров, нашествиями греков-дорийцев, финикийцы были вытеснены из района Эгейского моря.

По-видимому, значительная часть финикийских колонистов, вместо того, чтобы уйти морем на юг, ушла сушей на север. Возможно, это было переселение в места проживания какого-то дружественного племени, связанного с финикийцами тесными торговыми отношениями. В то время не одни финикийцы двинулись на север. Это был турбулентный поток разных племен и народов, оставивший о себе убедительные археологические подтверждения.

В дальнейшем эти финикийские колонисты, нация-община которых в середине Х века до н.э. вступила в пору второй половины "большой зимы", видимо, должны были искать себе место еще дальше на северо-западе, пока они не обосновались на землях современной Баварии. Там и произошел в первой половине IX века генезис протокельтской нации-общины, а в конце IX - начале VIII века началось неумолимое расширение протокельтского ареала.

Гальштатская культура, к которой принадлежат многочисленные памятники VIII - VII веков до н.э. на территории Европы - культура многонациональная, культура взвеси разных племен и народов, в том числе финикийцев-протокельтов, греков-дорийцев, иллирийцев. А культура латенская (с VI века до н.э.) - это уже собственно кельтская культура. Она "принадлежит" только финикийско-кельтской национальной общине.

Экспансия кельтов началась в VI веке до н.э., тогда они обосновались между Рейном и Марной. Затем, в V веке они совершили первый глубокий рейд далеко на запад, в западную часть Иберийского полуострова. Видимо, долгосрочный успех этого броска был обусловлен финикийским происхождением иберов. В дальнейшем образовалась единая нация кельтиберов.

Последующая экспансия кельтов в V, IV веках и в первой половине III века до н.э. охватила территории нынешней Франции, Британии, Ирландии, Средней Германии, Южной Польши, Северной и Средней Италии, Северных и Средних Балкан, Западное Причерноморье и даже часть Малой Азии. По своему размаху кельтская экспансия не уступала последующим римской и арабской экспансиям.

Есть еще несколько историологических аргументов в пользу гипотезы о финикийском происхождении кельтов.

Исторические циклы, финикийские и кельтские, совпадают. Правда, "почему-то" во время своего потаенного превращения из финикийцев в кельтов, новая, т.е. кельтская нация-община не вернулась в макровесну, а последовательно ушла в осенний макросезон.

Но в этом случае кельты, практически без изменений, должны сохранить финикийские архетипы "тео" и "телео". Это означает, что, сделав анализ финикийских базовых ценностей-архетипов на основе уже "вычисленных" кельтских, можно сделать более правдоподобным и предположение о финикийском происхождении кельтов.

Действительно, известные нам самые важные финикийские общественные и политические институты вполне объяснимы как воплощения кельтских базовых ценностей. Распыленные по Средиземноморью финикийцы оставались единым государством с центром-метрополией. Что их могло удерживать вместе? Не ценность ли "равенства-братства" ("общины в толпе", "идеи-общности")? Почему бы и нет? Единодержавие, четкая властная вертикаль царской власти - иерархия "сверху" - это описанный выше главный финикийский политический институт. Наконец, изобретение финикийцами нового письма, положившее начало Западной цивилизации, это "продолжение" логического, в своей основе, "устройства" личности финикийца. Но ведь и в основе французской свободы и личности - логика.

И не был ли галльский порыв к Святой земле следствием ностальгического порыва галльско-финикийской нации к своей "исторической родине" - Ханаану?

V. Начало германской Европы

Создание Франкской державы

V век - век крушения Римского мира под ударами германских племен.

Испания и большая часть Галлии уже с 419 года оказались под властью остготов, Африка с 429 года - вандалов, Британия с 449 года - англосаксов. Обширные территории заняли племенные объединения аламаннов, бургундов, франков, вестготов.

В 476 году Одоакр сверг последнего римского императора, а знаки императорского достоинства отослал в Константинополь. До трети земель в Италии было роздано воинам-германцам.

Западная Европа стала германской. Племенные государства быстро возвышались, но и угасали быстро.

Среди этих государств наиболее устойчивой и способной к развитию оказалась франкская держава, созданная в конце V века Хлодвигом. Хлодвиг победил римского наместника Сиагрия, затем аламаннов, господствовавших на территориях Свевии и Баварии. Он разгромил готов и овладел значительной частью Южной Галлии, объединил рипуарских и саллических франков.

Он оставил своим наследникам державу, охватившую северную часть нынешней Франции, Бельгию, Голландию, северо-запад и центр современной Германии. Земли, населенные преимущественно галлами, получили в последующем название Нейстрии, а германцами - Австразии. К середине VI века к франкскому государству были присоединены Бургундия и Тюрингия.

Византийское наступление в Европе

Другим значительным явлением VI века была позднеосенне-раннезимняя экспансия Византийской империи в Западной Европе и Африке.

Император Юстиниан, взошедший на престол в 527 году, вознамерился воссоздать Римскую империю в ее прежних границах.

Юстиниан, наконец, воплотил в жизнь план Цезаря - создал громадный сборник законов римского права. Правда, это было уже не живое, питающееся соками народной жизни, "низовое" право, а его засушенный (но великолепный!) гербарий.

Символом величия Юстиниана и Византии того времени стал величайший православный храм, построенный в то время - храм Святой Софии.