Прусский национально-общинный организм в 2005 году вступает в первую четверть большой зимы или в "лето зимы". Это сравнительно благоприятный период, когда интеллект нации достигает вершин трезвости и объективного познания мира и себя. Но ее душа представляет собой ослабленное существо. Это мудрость благородной старости, если благородство сдерживает порывы и комплексы. Это череда просветлений и срывов - взрывов, как правило, бессильной злобы, если благородства не хватает.
Надеюсь, что в первой половине XX века пруссакам-пруссам уготована благородная роль. Хотя бы потому, что их много меньше в Германии, чем собственно немцев. Они перенесли тройное поражение своей политической доктрины. Они пережили крах системы, созданной Бисмарком и Вильгельмом I, и извращенной Вильгельмом II, также системы, созданной Гитлером и, наконец, системы, созданной Ульбрихтом и Хоннекером. Да и не они присоединили к себе Германию, а Германия их присоединила к себе.
Пруссии в единой Германии XXI века уготована роль стабилизатора. Роль центростремительного стабилизатора станет для Пруссии основной и благодарной. А также роль посредника и проводника в германо-славянском сближении. Славянско-германское сотрудничество станет одним из "козырей" Пруссии, которая и станет его центром.
В двадцатых годах XXI века Германия уйдет в "троянский поход" за землями и славой в пределах Западной и, меньше - Восточной Европы и, действительно, добьется многого, но, в отличие от Одиссея, не обретет себя, а потеряет.
Поэтому, уже в тридцатых годах XXI века в Германии начнет усиливаться и твердеть убеждение в том, что процессы европейской интеграции надо остановить, занявшись интеграцией самой, уже изрядно дезентегрированной, Германии.
Парадоксально, но к 2050 году прусский Восток будет дальше от германского Запада, чем в 2000 году. Пруссия будет чувствовать себя уютно на перекрестье славянского и германского миров.
В начале XXI века многим немцам представляется, что наступает благословенное время общеевропейского единства, в котором Германия будет сердцем и сердцевиной, в котором немцам уготована хлопотная, но благодарная и благородная роль старшего брата.
Но, проблемы объединения, воспринимаемые сначала как законные хлопоты по обустройству в новом доме, окажутся все же столь нервическими, что просто вымотают душу.
Да и в собственной квартире, в своей семье не все будет ладиться. То Восток с Югом будут ссориться и скандалить, то вдруг окажется, что в своей квартире он (немец) не хозяин, что назойливые соседи, особенно бесцеремонные южане (итальянцы и испанцы) без спроса и без стука входят и выходят, что-то приносят, что-то выносят, в общем не жизнь, спокойная и сосредоточенная, а цыганский табор, песни, пляски и все больше под чужую дуду, и при этом еще заставляют раскошеливаться, так что и денег нет, и свободы, и уважения тоже.
Восточный поход
Новый национализм, который возобладает в 50-х годах XXI века, уже не будет старым самоутверждением помолодевшей (или считающей себя таковой) нации, это будет досадливое "а ну их!"
Германия повернется к Западу задом, а к Востоку передом, тем более, что Польша, Украина и Россия с готовностью примут Германию в свою отнюдь не дружную семью; Россия потому, что будет слабой перед китайским проникновением и исламской угрозой, Украина потому, что давно хочет в Европу; а Польша потому, что получит достаточно удобные и безопасные условия в сотрудничестве с Пруссией-Германией и станет славянским центром славяно-германского сближения.
Германия воспримет свою новую восточную политику как новую миссию, вернее, новое видение исконно германской миссии и попытается противопоставить себя Италии и Франции:
"И все же эти обширные территории, находящиеся в потоке непрерывных изменений, где в грядущие столетия может родиться все - или не возникнуть ничего, внутренне близкие скорее метафизической приглушенности Германии, нежели французской ясной завершенности очертаний, остаются для Франции столь же мало доступными, как и англосаксонский мир. Если этот последний отделен от Франции насыщенной сжатостью и чужеродностью его собственных форм, то западно-восточный регион - мятежной тревогой и такими глубинами, куда французский дух, с присущей ему благородной утонченностью мысли, никогда не осмелится спуститься, застывая подобно ветхому старцу - хотя он отнюдь не стар и дряхл - перед выражающими их суть вечными словами: "Смерть для жизни новой" (А. Вебер).
Германия в первой половине XXI века -это действительно красивая, многообразная и талантливая страна. Здесь, под закатным солнцем, соберется все великолепие европейской цивилизации, а научная мысль подарит миру великие открытия и изобретения.
Во второй половине XXI века Германия породнится со славянским Востоком, а количество "настоящих" славян, проживающих в Германии, достигнет 15%. Славянская Пруссия станет еще более славянской.
Но католический ренессанс, который придет в Европу во второй половине XXI века, значительно усилит социальное напряжение в стране, поскольку процесс религиозного возрождения более всего захватит население Южной Германии, меньше - Средней и Северной, еще меньше - Восточной.
Католическая Польша станет в это время более "протестантской", чем католической страной, не по вере, а по духу времени и ничуть не ослабит это противоречие между светским Востоком и религиозным Югом Германии.
Южная Германия вовлечется во все процессы итальянского, испанского и французского католического ренессанса и уже в конце XXI века будет смотреть на остальную Германию глазами Южной Европы, а не Южной Германии.
В начале XXII века этот явно обозначившийся раскол Германии на "славянский" Восток и "латинский" Юг вызовет мощную объединительную реакцию общегерманского организма.
Германия снова соберется с силами и духом, и консолидируется. Но уже в тридцатых годах XXII века Южная Германия будет объединена в союзную Италии швабско-баварско-австрийско-швейцарскую конфедерацию, а Север, Центр и Восток объединятся в конфедерацию с Польшей, Чехией и Украиной.
До конца XXII века "славянизация" Северной Германии усилится. Южная Германия станет полем битвы между находящейся в расцвете Италией и возрождающей Францией.
Дальнейшая история Германии - это история нации в макрозиме 2283-3061. Германия в этот период будет столь же бессильна, как и Галлия периода римского владычества и Италия периода "темных веков".
Но, возможно, что Пруссия не даст Германию "в обиду", не позволит отнять у нее язык, а, тем более, ассимилировать или "растащить" по соседям. Прусское господство станет тем самым "иностранным владычеством" над Германией, погрузившейся в "растительное существование". Значит, XIX и XX века были с точки зрения долгосрочной перспективы лишь репетицией будущей германской макрозимы?
Литература
1. Боннар А. "Греческая цивилизация", т. I, II. - М., 1992
2. Бродель Ф. "Что такое Франция? Люди и вещи". - М., 1999
3. Бурдерон Роджер "Фашизм: идеология и практика". - М., 1983
4. Вебер А. "Избранное: Кризис европейской культуры". - С-Пб, 1999
5. Глазычев В. Л. "Гемма Коперника (мир науки в изобразительном искусстве)". - М., 1989
6. Жак Ле Гофф "Цивилизация Средневекового Запада". Сретенск, 2000
7. Геродот "История (в девяти томах)". - М., 1999
8. Грамши А. "Тюремные тетради", часть первая. - М., 1991
9. Гуревич А. Я. "Проблемы генезиса феодализма в Западной Европе". - М., 1970
10. "Древние цивилизации". Под ред. Бонгард-Левина Г. М. - М., 1989
11. Сборник "Древние фракийцы в Северном Причерноморье". Под ред. Златковской Т. Д., Мамонова А. И. - М., 1969
12. Дубнов С. М. "Краткая история евреев". - Ростов-на-Дону, 1987
13. Ергин Д., Густафсон Т. "Россия: двадцать лет спустя. Четыре сценария". - М., 1995
14. Егер О. "Средние века". - М., 1999
15. Егер О. "Новейшая история". - С-Пб, 1999
16. Золотов Ю. "Жорж де Ла Тур". - М., 1979
17. "История Древней Греции". Под ред. Авдиева В. И. и др. - М., 1972
18. Курт Зонтхаймер "Федеративная республика Германия сегодня (основные черты политической системы)". - М., 1996
19. Кабанес О., Насс Л. "Революционный невроз" и Фуллье А. "Психология французского народа". - М., 1998
20. Прокопий Кесарийский "Тайная история". - М., 1991
21. Кликс Ф. "Пробуждающееся мышление (у истоков человеческого интеллекта)". - М.,1983
22. Колосовская Ю. К. "Рим и мир племен на Дунае I - IV вв. н.э". - М., 2000
23. Куманецкий К. "История культуры Древней Греции и Рима". - М., 1990
24. Лависс Э. и Рамбо А. "Эпоха крестовых походов". - С-Пб, 1999
25. Лейн Тони "Христианские мыслители". С-Пб, 1997
26. "Новеллино". Под ред. Андреева М. Л., Соколовой И. А. - М., 1984
27. Пьер Левек "Эллинистический мир". - М., 1989
28. Макиавелли Никколо "Государь: Сочинения". - Харьков, 1999
29. Маринович Л. П. "Греческое наемничество IV в. до н.э. и кризис полиса". - М., 1975
30. Маяк И. Л. "Рим первых царей (генезис римского полиса). - М., 1983
31. Ницше Ф. "По ту сторону добра и зла: Сочинения". - М., 2000
32. Рабле Франсуа "Гаргантюа и Пантагрюэль". - М., 1981
33. Рудольф Мертлинк "Античные легенды и сказания". - М., 1992
34. Соловьев Э. "Непобежденный еретик", - М., 1984
35. Сборник "Финикийская мифология" (работы Тураева Б.А. и Шифмана И.Ш.). Под ред. Довженко Ю. С. - С-Пб, 1999
36. Шиндлинг А., Циглер В. "Кайзеры". Ростов-на-Дону, 1997
37. Широкова Н. С. "Культура кельтов и нордическая традиция античности". - С-Пб, 2000
38. Шпенглер О. "Закат Европы, 2. Всемирно-исторические перспективы". - М., 1991
39. Записки Юлия Цезаря и его продолжателей "О Галльской войне". - М., 1991
40. Юнг К. Г. "Ответ Иову". - М., 1998.
+++