По умолчанию oсновным цветом является чёрный, фоновым белый. Возврат к цветам по умолчанию осуществляется щелчком мыши на специальной пиктограмме или нажатием клавиши D. Присутствие двух активных цветов (основного и фонового) очень удобно при работе с двумя какими-то постоянными оттенками.
Иногда выбать нужный цвет из палитры Swatches не получается. Вот был бы он чуть светлее (зеленее, бледнее, ярче или совсем другой)... Если необходимо создать цвет, что называется, "с нуля" или отредактировать имеющийся, изменив яркость или соотношение компонентов, удобно воспользоваться палитрой Color, смотри рисунок 13.
На этой палитре располагаются цветовые шкалы в одной из цветовых моделей и схематично,
в виде цветового поля в нижней части палитры, представляется цветовой охват модели (количество цветов). Причем цветовая модель определяется произвольно, с помощью команд-переключателей меню палитры.
2.7 Инструмент штамп (Stamp)
Группа инструментов штамп включает в себя два штампа - Clone Stamp (клонирующий штамп) и Pattern Stamp (штамп узора). На рисунке 14 – Инструмент «Штамп» можно увидеть пиктограммы обоих штампов.
Clone Stamp (клонирующий штамп) используется в основном для дублирования фрагментов изображения или для устранения таких дефектов на изображении как пыль, царапины, пятна. Для использования клонирующего штампа нужно переместить курсор мышки в место, которое вы хотите продублировать, и нажать Alt + левую кнопку мыши. При этом программа запомнит точку,начиная с которой вы будете копировать изображение. Далее нужно переместить мышку в место дефекта и, нажав левую кнопку, произвести закрашивание дефекта изображением из области, которую вы скопировали. Величина закрашиваемой области зависит от выбранного вами размера штампа в палитре Options.
Pattern Stamp - штамп, использующий узор, работает аналогично клонирующему, но для него нужно определить узор. Это делается на панели Options – рисунок 15:
- Выбираем нужный узор из списка Pattern.
- Флажок Aligned выравнивает узор по первой плитке, т.е. располагает его шов к шву.
- Если нужно передать узор не точно, а расплывчато, в стиле импрессионизма, то включаем одноименный флажок Impressionist.
- С помощью штампа узора, настроенного так, как показано на изображении панели Options, был нарисован радужный дым. Другой узор, смешанный с фоном в режиме Darken (Затемнение), создал трещины на асфальте.
2.8 Инструменты Healing Brush (Восстанавливающая кисть), Patch Tool
Инструмент Healing Brush (Восстанавливающая кисть) позволяет Вам исправлять дефекты в изображении с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush используется для копирования участков изображения или узора. Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения. В результате восстановленная часть после ретуши, производимой автоматически этим инструментом, легко вписывается в остальную часть изображения. Оба эти инструмента можно увидеть на рисунке 16– Инструменты «Восстанавливающая кисть» и «Заплатка».
Использование инструмента Healing Brush аналогично использованию штампа:
1) Выберите инструмент Healing Brush.
2) Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения.
3) Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления. Пример на рисунке 17 – Пример обработки фотографии «Восстанавливающая кисть».
Инструмент Patch (Заплатка) позволяет Вам восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселов, взятых из другой области или образца. Подобно Healing Brush, инструмент Patch учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения. Проще говоря, инструмент Patch создает заплатки на изображении. Ваша задача заключается в том, чтобы задать, где эта заплатка будет располагаться (Destination - место назначения) и чем мы будем ее "штопать" (Source - источник). Чтобы получить качественный результат при восстановлении области пикселами изображения, выделяйте маленькие области для коррекции.
Как восстанавливать область, используя образец узора:
- Выберите инструмент Patch.
- Проведите им по изображению, чтобы выделить область, которую Вы хотите восстанавливать
- Выберите образец из раскрывающегося списка в палитре Оptions.
- Нажмите на кнопку Use Pattern в палитре Оptions.
2.9 Заливка: инструмент PaintBucket
Для начала давайте найдем этот инструмент. Он находится в палитре инструментов и выглядит, как ведро, смотрите на рисунке 18 – Инструменты «Заливка» и «Градиент» . Но инструмент заливки находится в одной группе с
инструментом градиент, поэтому иногда он бывает скрыт от наших глаз. Если вместо искомого ведра вы видите инструмент градиент, то щелкните на треугольнике под ним и выберите из открывшегося списка PaintBucket, как показано на рисунке 19 – Параметры инструмента «PaintBucket». Принцип действия инструмента заключается в заливке области на рисунке, содержащей тот цвет, на который Вы указали инструментом, и схожие с ним оттенки цвета. Поэтому PaintBucket используется для заполнения цветом однородных областей.
Инструмент имеет несколько параметров, существенно влияющих на его работу. Естественно, все они находятся в палитре Options.
Способ заливки Fill указывает инструменту чем заливать - основным цветом (Foreground) или узором (Pattern). Образец узора можно выбрать рядом из раскрывающегося списка Pattern. Задавать свои образцы узоров мы научимся чуть позже.
Параметр Mode задает режим смешивания заливки с фоновым изображением. Все режимы были рассмотрены в разделе "Инструмент кисть.
Параметр Opacity определяет непрозрачность заливки, действие которой идентично непрозрачности кисти.
Включенный флажок Contiguous (Смежные области) указывает на то, что заливать можно только смежные области, т.е. граничащие друг с другом. Проведем аналогию с реальной жизнью. Если на пути растекающейся краски встретится барьер, ограничивающий залитую этой краской область, то краска не сможет вытечь за его пределы. В нашем случае в роли барьера выступает цвет, слишком сильно отличающийся от заданного. Т.е. включая флажок Contiguous, мы возводим такой барьер на пути растекания цвета. Если он выключен, то заливаются все вхождения заданного цвета в изображение.
3 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.
2.
3.
3.1Перечислите основные элементы интерфейса программы Adobe Photoshop.
3.2Как создать и сохранить графический файл?
3.3Функции инструмента «Кисть»?
3.4Как поменять цвет фона?
3.5Каким инструментом можно выделить объект?
3.6Какими инструментами можно восстановить фотографию?
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Используя инструменты графического редактора нарисуйте сердца как показано на рисунке 23 – Два сердца.
4.1.1 Порядок выполнения работы:
1) Создайте новый документ 800x600. Белая заливка.
2) Выберем инструмент Ellipse-tool (находится под Type tool) и нарисуем держа Shift окружность, как показано на рисунке 20 – Окружность.
3) Выберем Convert Point tool...
4) Теперь посмотрим на скриншот и повторим действия для трансформации нашей фигуры в сердце...
СОВЕТ: пробуйте в работе Direct Selection Tool и Path Selection Tool.... В результате пары минут стараний у вас должен получится будущий орган — серДце, рисунок 21 – Окружность после трансформации.
5) Щелкаем правой клавишей мыши по нашей фигуре любым инструментов для работы с "вектором" (Например тем же Convert Point tool) и выбираем Make Selection. Feather Radius=0
Зальем выделение красным цветом.
Shift+Ctrl+J — вырежем выделение в новый слой.
6) Создадим копию этого слоя. Итак у нас имеется 3 слоя: background, layer1, Layer 1 copy. Переключаемся на работу в верхнем слое Layer 1 copy.
7) Вы наверное замечали на своем рабочем месте палитру Color-Swatches-Styles и всегда ее закрывали... возвращайте ее!
8) Будем использовать встроенные Styles для создания объема нашему сердечку. Произведите Reset Styles (треугольничек в кружочке справа от надписи Styles), нужно найти стиль под названием Blue Glass (Button). Ура! Выглядеть стало лучше, появился объем, однако на органе появилась синюшность...
9) Вы применили стиль. Стиль дал нашему изображению Effect. И тут указан цвет. Его и поменяем. Дважды щелкните по изображению буковки f (палитра Layers правее от надписи Layer 1 copy )... Зайдите в Color Overlay и установите красный цвет... Зайдем в Inner Glow и понизим Opacity до 30%. Экспериментируем с настройкой Shading в разделе Bevel and Emboss... поставим Angle=150 Altitude=64