1549 | Политэкономика | Учение И. Канта о государстве и праве | Реферат | 19 | 2007 | 600 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
3. Учение И.Канта о международном праве и вечном мире. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Актуальность темы. И. Кант серьезно занялся философией права и пришел к обоснованию права в качестве самостоятельной идеи чистого практического разума лишь на заключительном этапе своей творческой эволюции, значительно позже завершения им трех "Критик", составивших в совокупности систему его критической философии. Ранее в его системе места для обстоятельного философского осмысления права не нашлось. Проблематика права и политики стала средоточием интересов Канта лишь в последнее десятилетие его жизни.
В учении И. Канта (1724-1804) о государстве и праве ярко отражается преломление идей Великой французской революции. Показательны взгляды Канта на всемирную историю, которая тесно связана с его учением о государстве и праве.
Традиционно весьма скромными также были оценки философии права Канта со стороны историков правовой и политической мысли. Среди исследователей философии Канта широким признанием пользуется вывод, что Кант обосновал право, исходя из принципов практического разума, и в результате подчинил право морали. Этот вывод в общем виде не лишен оснований, несмотря на то, что различные варианты его интерпретаций и конкретизации не в равной мере достоверны и нуждаются в дополнительной аргументации.
Актуальность темы определила цель работы:
Целью работы является рассмотрение учения И. Канта о праве и государстве.
Основные задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о учении И. Канта о праве и государстве.
3. Рассмотреть сущность и специфику взглядов И. канта о международном праве.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Всякое право должно иметь принудительный характер, носителем этой принудительной силы выступает государство.
Право подразделяется Кантом на частное и публичное, образуя определенную систему.
2. В теории Канта учение о неотъемлемых правах человека и общественном договоре через развитие представлений о гражданском обществе, правовом государстве, индивидуальной независимости и свободе каждого гражданина на основе равенства перед законом приобрело стройную обоснованную систему, а сам автор является признанным идеологом правового государства.
3. Завершая свои рассуждения о возможности и путях построения вечного мира, а также о роли в этом процессе международного права, Кант констатирует, что ненасильственный миропорядок есть не пустая идея, а задача, которая разрешается и ...становится все ближе к осуществлению”. Оглядываясь из ХХ века в век XVIII, нельзя не признать гениальную прозорливость этой и многих других кантовских мыслей. Сегодня можно с уверенностью сказать, что его учение о международном праве и вечном мире, наряду с учениями других величайших умов человечества, предвосхитили, подготовили и сделали реальностью концепцию нового политического мышления конца нашего века.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Исаев И.А. История политических и правовых учений России. Учебник. – М. 2003. С. 28
2. История политических и правовых учений. – М.: Омега-Л. 2006. С. 90-91
3. История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. – М.: ИНФРА - М, 1998. С. 52
4. История политических и правовых учений: хрестоматия. – М.: 2005. С. 36-40
5. Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1963–1966. Т. 4. (2). С. 139.
6. Кант И. Критика практического разума // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4 (1).
7. Крылов М.Э. История политических и правовых учений: Учебное пособие. – М. 2005. С. 149
8. Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. СПб., 2000. С. 170–171.
9. Сэндел М. Дж. Либерализм и пределы справедливости // Современный либерализм / Пер. с англ. Л. Б. Макеевой. М., 1998. С. 191.
10. Фельдман Д.И., Баскин Ю.Я. Указ. Соч. С. 17.
11. Фельдман Д.И., Баскин Ю.Я. Указ. соч. С. 25.
12. Философия Канта и современность. М., 1974. С. 157.
13. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С. 190.