ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА – ГЛАВНЫЙ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР НАКОПЛЕНИЯ АБДОМИНАЛЬНОГО ЖИРА У ЖЕНЩИН В ПРЕ-, ПЕРИ- И ПОСТМЕНОПАУЗЕ
BODY MASS INDEX IS A MAJOR DETERMINANT OF ABDOMINAL FAT ACCUMULATION IN PRE-, PERI- AND POST-MENOPAUSAL WOMEN
Cervellati C., Saverio Pansini F., Bonaccorsi G. et al.
Цель: Изучить влияние менопаузы, Индекса массы тела (ИМТ) и старения на распределение жира у женщин. Дизайн: В этом популяционном одномоментном исследовании приняли участие 335 женщин (126 находились в пременопаузе, 75 - в перименопаузе и 134 - в постменопаузе, согласно критериям STRAW), у которых исследовали состав тела и распределение жира с помощью двухэнергетической абсорбциометрии двойной энергии (ДЭРА). Подгруппа из 79 женщин сходного возраста и ИМТ была выделена с целью изучения возможного влиянии ИМТ на распределение жировой ткани. Результаты: ANCOVA анализ результатов, полученных у всех женщин показал независимое от возраста увеличение массы общего жира (p<0.001) и процента жировой ткани от общего веса (p<0.001), процента массы жира в области рук от общего веса (p<0.01), процента массы жира в области ног от общего веса (p<0.05) и массы жира в области туловища в целом (p<0.001) и его процента от общего веса (p<0.05) у женщин в пери- и постменопаузе по сравнению с пременопаузальными женщинами. В подгруппе женщин примерно одного возраста и со сходном ИМТ различие параметров регионального отложения жира не было статистически значимым. Заключение: ИМТ, а не возраст является главным определяющим фактором повышения жировой массы (общей и абдоминальной) в течение менопаузального перехода.
Риски для матери и плода, связанные с беременностью, наступившей с помощью донации яйцеклеток у женщин с синдромом Тернера.
Feto-maternal risks associated with pregnancy achieved through oocyte donation in a woman with Turner Syndrome.
Adonakis G.; Georgopoulos N.; Papadopoulos V. et al. Реферат: Мы докладываем случай женщины с синдромом Тернера и зобом Хашимото, у которой успешно была произведена in vitro фертилизация с донацией яйцеклетки и переносом одного эмбриона. Беременности у пациенток с синдромом Тернера сопровождаются повышенными рисками, из которых наиболее опасными являются сердечно-сосудистые осложнения. Наш случай был типичным и сопровождался постепенной задержкой роста плода после 28 недель. После 37+3 недель гестации путем операции кесарево сечение родился живой здоровый плод весом 2240 г, вес и длина новорожденного были ниже показателей, характерных для этого гестационного возраста. Пациентки с синдромом Тернера, у которых наступила беременность, требуют к себе повышенного внимания со стороны различных специалистов, а именно, кардиолога, акушера и эндокринолога. Главной целью является профилактика возможных осложнений со стороны матери и улучшение перинатальных исходов. С этой целью следует внимательно следить за ростом плода, состоянием фетоплацентарного кровотока и кровоснабжением плода после 26-28 недели гестационного периода. Обследование должно проводиться ежемесячно или даже с более коротким интервалом, чтобы вовремя выявить задержку роста плода и принять необходимые меры.
Аутоиммунный прогестероновый дерматит, диагностированный с помощью провокации интравагинальным прогестероном, у женщины после гистерэктомии
Autoimmune progesterone dermatitis diagnosed by intravaginal progesterone provocation in a hysterectomised woman
Németh H.; Kovács E.; Gödény S. et al. Реферат: Мы докладываем случай 39-летней пациентки из Венгрии, у которой появились циклические болезненные эритематозные высыпания на коже лица и грудной клетки. Поскольку по поводу нерегулярных менструаций, связанных с эндометриозом, ей ранее была произведена гистерэктомия, представлялось затруднительным связать эти симптомы с менструальным циклом. Однако принимая во внимание цикличность симптомов и после исключения таких заболеваний, как вульгарные угри, псориаз, атопический дерматит, плоский лишай, системная красная волчанка и инфекция – был заподозрен аутоиммунный прогестероновый дерматит. Поскольку в Венгрии нет тест-системы для выявления кожной реакции на прогестерон в качестве аллергена, мы произвели прогестероновую провокацию с помощью вагинальной формы прогестерона. Появление вышеуказанных изменений кожи после проведения этой прогестероновой пробы помогло подтвердить предполагаемый диагноз. Пациентке была назначена терапия агонистами гонадотропин-рилизинг гормона на 6 месяцев, которая полностью купировала симптомы, которые не рецидивировали после прекращения терапии. По нашим данным, этот случай является единственным описанным в медицинской литературе случаем аутоиммунного прогестеронового дерматита , диагноз которого был подтвержден с помощью провокационной пробы с использованием вагинального прогестерона.
Сохраняющее репродуктивную функцию лечение пациенток с атипичной гиперплазией и раком эндометрия на ранних стадиях: рассмотрение возможных терапевтических подходов
The fertility-sparing treatment in patients with endometrial atypical hyperplasia and early endometrial cancer : a debated therapeutic option
Gadducci A., Spirito N., Baroni E, Tana R., Genazzani A.R. et al. Реферат: Сохранение репродуктивной функции предусматривает реалистический выбор терапии для тщательно отобранных молодых женщин с атипической гиперплазией эндометрия и высокодифференцированным раком эндометрия на ранних стадиях. Чаще в таких случаях в клинической практике применяют пероральные прогестины, особенно медроксипрогестерона ацетат (МПА) и мегестрол ацетат, в различных дозах и режимах. Приблизительно у 3/4 женщин, в среднем, в течение 12 недель терапии отмечается полный морфологический ответ, однако примерно у 1/3 женщин возникает рецидив, в среднем, через двадцать недель. Выявление в биоптатах эндометрия экспрессии рецепторов к прогестерону [ПР], гена PTEN, ДНК mismatch repair gene MLH1 и phospho-AKT могут быть полезными для отбора женщин, которые подходят для консервативной терапии. Несколько успешных беременностей наступило после проведения терапии, сохраняющей репродуктивную функцию с атипической гиперплазией и раком эндометрия, чаще с применением вспомогательных репродуктивных технологий. Применение технологии in vitro фертилизации не только повышает шанс наступления беременности, но также может сократить промежуток времени до наступления беременности. Проведение хирургического лечения после родов, хотя и не является строго обязательным на данный момент, но этот вопрос продолжает обсуждаться. Крайне необходимы мультицентровые исследования для разработки четких критериев для отбора пациенток, у которых возможно проведение консервативного лечения, режимы и оптимальные дозы, продолжительность терапии и протоколы последующего наблюдения за этими пациентками. В любом случае, пациентки должны быть информированы о достаточно высоком уровне рецидивов даже после полного морфологического ответа на гормональную терапию.
© International Society of Gynecological Endocrinology - n. 34 June 2009