Смекни!
smekni.com

А. А. Локтева Ответственный редактор к м. н. Д. В. Кошечкин Ботт, Виктор (стр. 60 из 78)

У лиц, часто подвергающихся гипнозу, смещение эфирного тела по отношению к физическому становится все более упорным в своей лабильности, и человек в еще большей степени становится податливым для гипноза. Со временем это приводит к тяжелым нарушениям, вплоть до физических. Отметим еще, что субъект, обладающий достаточно сильным «Я», всегда может оказать сопротивление гипнотизеру.

При всех этих нарушениях мы обращаемся к серебру, потому что этот металл более тесно связывает эфирное тело с физическим. Здесь также обязательно должна быть низкая динамизация, около D6. В случае шока терапия дополняется втиранием в низ живота Oxalis 10% Ung. (и в случае необходимости — 30%).

Серебро при истерии. Истерия как тенденция схожа с предыдущими расстройствами в том, что она представляет собой «половодье» эфирных сил, оттолкнувших астральное тело к периферии. Отсюда самые разнообразные болезненные ощущения, испытываемые больными, например, шуршание, щекотание, ползание мурашек и пр. И вновь серебро поможет поставить эфирное тело на место. В этом случае вегетабилизированное серебро Bryophyllum Argento culta D3 особенно показано в начале лечения. Оно назначается в виде подкожных инъекций на уровне бедер, т. к. нужно притянуть книзу эфирное тело, стремящееся «вырваться» вверх организма. Затем хорошо подкрепить лечение самим металлом — Argentum met. ргаер. D6, или его природным соединением, содержащим сурьму, например, дискрази-том (Dyskrasit D6-D12), который к свойствам серебра добавляет структурность сурьмы.

Галлюцинации. Галлюцинации также являются проявлениями, близкими к описанным выше. В первом томе мы рассматривали процессы сознания подробно и могли убедиться в том, что они совершаются лишь в той мере, насколько жизнь отстраняется от нейросенсорных органов. Мозг — это зеркало, роль которого в том, чтобы отражать наши восприятия для астрального тела и «Я» с его душевными органами. Качеством зеркала является его пассивность, так как если оно не полностью отстраняется и вносит характеристики, присущие ему самому, то происходит деформация, искажение отображаемого образа. Подобно этому, если жизненные процессы овладевают нашим мозгом, то отраженные в нашем сознании образы будут в значительной степени деформированы и болезненно «дополнены» иллюзорными образами, происходящими не от внешних восприятий, но от искаженных восприятий собственных органов (например, обменных процессов). Таков, в сущности, процесс формирования галлюцинации. И здесь снова серебро является средством для возврата эфирных жизненных процессов в свою сферу. (Bryophyl-lum Argento cultum D3 и затем Dyskrasit D20).

Регуляция водного организма. Неустойчивость эфирного тела отраженно оказывает влияние на свою физическую опору — «водный организм», вызывает в нем функциональные расстройства. Отсутствие тургора тканей у гипо-трофичного новорожденного, упомянутого выше, является тому примером. Другой пример — детский энурез, подтверждающий правильность лечения серебром в виде мази (Argentum 0,4% Ung.), накладываемой вечером на область мочевого пузыря. Некоторые диареи также зависят от этой неустойчивости и будут хорошо реагировать на серебро. Таким образом, этот металл представляет собой регулятор водного организма, хорошо действующий как при избытке сухости, так и при избытке влажности.

Значение температуры и контроль за ней. Антагонизмом между Луной и Сатурном можно воспользоваться также при заболеваниях, связанных с преобладанием второго потока Сатурна, но тогда обращаются к серебру в высоких динамизациях (D20-D30). Основным показанием для этого будет лихорадка. Однако не надо забывать, что температура является ценным вспомогательным терапевтическим средством, которое надо уметь щадить в той мере, насколько оно содействует выздоровлению. И только когда температурная реакция превысит допустимый предел либо своей интенсивностью, либо своей продолжительностью, ее следует умерить. Такое возможно, например, в случае тифозной лихорадки (брюшного тифа). Argentum D20 или D30 следует вводить по мере необходимости через день, каждый день и, в исключительных случаях, два раза в день. Но, однако, не следует ожидать от серебра сенсационного понижения температуры, и иногда бывает необходимо дополнить инъекции серебра бальнеотерапией или обертываниями.

Показания к Argentum nitricum. Чаще всего жар сопровождает инфекционные процессы, которые приводят к распаду тканей и появлению гноя. Эта потеря формы относится ко второму потоку Юпитера, имеющему некоторые сходные черты со вторым потоком Сатурна. Все инфекционные процессы (было бы слишком долго их перечислять) вне зависимости от локализации справедливо подлежат лечению серебром в высокой динамизации. В этих случаях было бы выгодно заменить металл одной из его солей: Argentum nitricum D20-D30 в виде подкожных инъекций вблизи инфекционного очага. Вводя Argentum nitricum, благодаря металлу мы, с одной стороны, обращаемся к силам «Я», а с другой — мобилизуем силы астрального тела за счет воздействия азотной кислоты.

Argentum nitricum D20 позволит также победить другие, менее острые потери формы, такие, как альвеолярная пиорея (пародонтоз), церебромаляция и некоторые формы ожирения. Ложная беременность представляет собой очень специфический аспект потери формы и требует того же самого лечения. С другой стороны, такое заболевание роднится с истерией, которая может рассматриваться как потеря формы.

Выше мы упомянули об отношениях, существующих между вторым потоком Луны и кожей, в частности, при гипертрофии роговых тканей. В этих заболеваниях, кажется, все указывает на использование такой особой субстанции, каковой является роговое серебро (Argentum chloratum nat. D6-D10). Избыток второго потока Луны проявляется также в атрофиях и вирусных заболеваниях нервной системы, при которых серебро используется в низких динамизациях.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ

Олово

Пара олово — ртуть. Вернемся к рисунку 9. С одной и с другой стороны вертикальной оси симметрии, проходящей через золото, над парой «свинец — серебро» мы находим другую пару: «олово — ртуть». Эти два металла отличаются особым поведением, как будто стараются утвердиться по отношению к другим, избегая общего правила. Так же обстоит и с золотом, расположенным на вершине равнобедренного треугольника, в котором ртуть и олово занимают нижние углы.

Металл со странным поведением. Между железом и свинцом — тусклыми металлами правой группы — олово выглядит блестящим красавцем. Так и хочется поменять его местами со ртутью, которую из-за ее меньшего блеска и серого цвета следовало бы разместить справа. Так, олово отчасти сближается с серебром, и оно длительно использовалось вместо серебра для изготовления зеркал (амальгамирование зеркал). Во времена моего детства листовое олово (оловянная фольга), которым обертывался шоколад, замененное потом алюминиевой, неправильно называлось «серебряной бумагой». Другая особенность: олово, встречаемое в природе обычно в виде окислов, упорно не поддается окислению при обычной температуре и, как подобает благородному металлу, сохраняет свой блеск.

Реакция на тепло и на холод. Но этот металл не перестает удивлять и другими свойствами. Он является единственным металлом, имеющим запах, который появляется при контакте с кожей. Но это не все. В противоположность другим металлам, при нагревании (выше 160°С) он, вместо того чтобы размягчиться, затвердевает и до такой степени становится хрупким, что может превратиться в пыль. Создается впечатление, что этот металл пытается защитить себя от воздействия теплоты. Еще более странным образом олово реагирует на холод. Так, при температуре ниже 18°С оно начинает трансформироваться в серый порошок, серое олово, менее плотное, чем обычное белое олово, и это происходит тем быстрее, чем ниже температура. Как только начинается такая трансформация, она продолжается подобно болезни; поэтому древние говорили об «оловянной чуме». Возможно даже привить эту «болезнь» «здоровому» куску олова, сделав на нем надрез, в который вводится немного серого олова, тогда на поверхности металла образуется нечто типа гнойничка, который постепенно увеличивается. Эта трансформация олова, к сожалению, явилась причиной разрушения многих старинных монет, хранившихся во время суровых зим в неотапливаемых музеях. Но процесс не бывает необратимым: стоит только расплавить серое олово, и оно после охлаждения восстанавливается в белое олово. Способность уменьшать плотность под воздействием холода во время превращения в серое олово есть свойство, которое этот металл разделяет с водой, также уменьшающей свою плотность при охлаждении (при температуре ниже 4°С).

Олово и свинец. Олово обладает несколькими общими свойствами со своим соседом — свинцом, а именно: оно мягкое, тягучее, легкоплавкое, плохо проводит тепло и электричество и легко расширяется. Металлы правой группы (рис. 13) имеют значительное различие между температурой плавления и кипения, и это является кульминационным свойством для олова, т. к. для него такое различие составляет 2038°С. При этом оно стремится противостоять дальнейшему влиянию тепла и как можно дольше сохраняет жидкое состояние, не возгоняясь. Как и свинец, олово легко текуче (его легко расплавить), но не поддается ковке. Однако, в противоположность свинцу, оно не тускнеет на воздухе. Наряду с этими свойствами, олово — самый легкий из всех семи основных металлов.

Парадоксальный металл. Олово, будучи мягким металлом, имеет в отличие от свинца кристаллическую структуру, и когда сгибают оловянную проволоку, слышится скрипение — «крик олова». Кристаллическая структура и тягучесть, которую не нужно путать с ковкостью, являются двумя противоположными свойствами, и их странно обнаружить в одном и том же металле. Здесь вновь проявляется его оригинальность. Таким образом, олово, как Янус проявляет двуликость. В сплаве с медью оно придает ей твердость, образуя бронзу. Добавленное в свинец, олово образует более плавкий сплав, чем каждый из составляющих компонентов, что позволяет использовать его для пайки. Этот припой обычно содержит около 33% олова и обязан ему своей текучестью, позволяющей проникать между соединяемыми деталями. Немного олова добавляется также в металл типографских букв (свинец-сурьма-олово) для повышения его плавкости и текучести[90].