Метеоритное железо. Изучая основные формы руд от сульфидов до карбонатов, мы проследовали путем от ОГНЯ через ВОЗДУХ и ВОДУ вплоть до ЗЕМЛИ, — это истинный процесс инкарнации. При этом железо проявляло себя во все более и более земной форме. Но железо существует также и в космической форме, в виде метеоритного железа. Мы можем наблюдать в конце лета и осенью «падающие звезды». Долгое время они рассматривались как результат разогрева плотных тел за счет трения в атмосфере. В действительности же — ничего подобного. Метеориты, собранные сразу после падения, оказываются не раскаленными, но чуть теплыми. Их образование является, скорее всего, результатом конденсирующего процесса, то есть вещество это только образуется именно при входе в земную атмосферу. Метеориты сохраняют «сигнатуру» своего космического происхождения в своеобразной кристаллической структуре с широкими пластинками. Если воздействовать кислотой на гладкую поверхность метеорита, то можно увидеть, как появляются рисунки, напоминающие кристаллы снега. А ведь снег, в противоположность граду, проявляет в своей форме действие как раз космических сил.
Железный дождь. Кроме метеоритов весом от нескольких граммов до нескольких тонн в атмосфере встречается огромное количество микроскопических железных частиц, образующих в атмосфере настоящий «железный дождь», особенно обильный в районе местечка Сен-Мишель на атлантическом побережье Франции.
Антитоксическая роль железа. Существует много других минералов, содержащих железо, но в незначительных для разработок количествах. Они, тем не менее, могут играть существенную роль в природе и, соответственно, в медицине. Итак, железо обладает антитоксическими свойствами, поскольку фиксирует некоторые элементы, присутствие которых в свободном состоянии сделало бы жизнь на нашей Земле невозможной. В. Пеликан в уже многократно упоминавшемся нами труде о металлах приводит один интересный пример о фиксации серы железом: «В наши дни мы еще присутствуем при явлениях такого характера (фиксация серы железом). Так, в глубоком и закрытом бассейне Черного моря гниение погруженных в придонный слой белковоподобных веществ сопровождается образованием сероводорода, очень токсичного газа, который делает любую жизнь невозможной. Поступление солей железа из рек вызывает на средней глубине формирование микроскопических пиритов, которые производят дезинтоксикацию моря, допуская, таким образом, существование обильной растительной и животной жизни в верхних слоях».
В равной степени железо фиксирует мышьяк, по большей части этот элемент существует в комбинации с железом и серой в виде минерала арсенопирита. Мы знаем также, что свежеприготовленный гидрат железа является в медицине настоящим антидотом мышьяка.
Железо обладает свойством осаждать тяжелые металлы. Ртуть, свинец, медь и т.д., постепенно увлекаемые потоками вод к океану, давно сделали бы морскую среду непригодной для жизни, если бы не присутствие гидратов окиси железа, также приносимых реками. Этот окисел соединяется с тяжелыми металлами и в виде красной грязи выпадает в осадок на дно океанов. Органические частицы, также занесенные вместе с этими грязями, вызывают разложение этих комбинаций в соли железа, которые поднимаются и недалеко от поверхности вновь окисляются и заново осаждаются в виде гидрооксида. Это движение вверх-вниз реализует настоящий дыхательный процесс внутри океанов.
В связи с антитоксической функцией железа отметим еще его действие на синильную кислоту и цианиды щелочных металлов — исключительно сильные дыхательные яды, которые оно обезвреживает, фиксируя их в виде нетоксичных ферро- или феррицианидов.
Респираторная функция железа. Однако значимость железа в природе постигается только при изучении его роли для живых существ. С железом появился новый тип дыхания: легочное дыхание и его полярное дополнение — хлорофилловая ассимиляция. Эти два процесса противопоставляются и взаимно дополняются как ассимиляция и диссимиляция. Мы отмечали в первом томе, что сознание в организме может проявляться только за счет жизни, требуя, таким образом, существования процесса диссимиляции. Можно сказать, что этот процесс не существует у низших существ: у большинства беспозвоночных, у чисто вегетативных, метаболических существ, которые используют для своего дыхания не железо, а медь. Открыв путь к появлению легочного дыхания, железо, таким образом, играет необходимую роль для появления сознания.
Гемоглобин и хлорофилл. Легочное дыхание, связывающее кислород с углеродом, может существовать, если только оно встречает противоположный процесс — процесс хлорофильной ассимиляции, удерживающей углерод и высвобождающей кислород. Эта функция не может осуществляться без железа, хотя сам хлорофилл его не содержит. Это вещество существует в изобилии в двудомной крапиве и в шпинате, растениях, используемых для его получения и отличающихся богатым содержанием железа. Существует потрясающее сходство между структурой хлорофилла и структурой гематина, пигмента гемоглобина. Эти два вещества состоят из четырех ядер пиррола, объединенных одной молекулой магния для первого и молекулой железа для второго. Но зато эти два вещества имеют противоположные функции. Их полярность проявляется
Рис. 17.
также в их цвете и флюоресценции, так, хлорофилл — зеленый, с красным свечением, а гематин, наоборот, красный с зеленым свечением.
Железный крест. При рассмотрении вышеописанных химических формул поражаешься их видом, странно напоминающим кресты. Они напоминают формы образованные кристаллами ставролита — минерала, состоящего из железа, алюминия и кремния. Пирит тоже часто образует крестообразные кристаллы. Таким образом железо, по преимуществу металл инкарнации, воплощения на Землю, принимает, форму креста — символа воплощения.
Железо в организме. Железо, как и олово, не токсично. Это единственный металл, содержащийся в организме в весомых количествах. У человека весом 70 кг его содержится около 5,85г, распределенных следующим образом:
Таблица 9 Распределение железа в организме
гемоглобин | 3,25 г |
миоглобин | 0,60 г |
цитохром | 1,00 г |
плазма | 3—4 мг |
резерв | 1,00 г |
Таким образом, железо присутствует во всем организме, но в основном находится в крови и больше всего содержится в красных кровяных тельцах в виде гемоглобина. Это вещество состоит из двух элементов: бесцветного белка — глобина, имеющего свою собственную структуру для каждого индивида, и железного пигмента — гематина, идентичного у всех существ с красной кровью. Благодаря этому пигменту, гемоглобин способен переносить то кислород, то углекислый газ (СО2), образуя с этими газами лабильные, обратимые соединения. Зато с окисью углерода (СО) гемоглобин в обычных условиях образует стабильное соединение, делая насыщенные им эритроциты неспособными к переносу кислорода и углекислого газа, что приводит к тканевой асфиксии.
Артериальная кровь, богатая кислородом, имеет ярко-красный, живой цвет, напоминающий цвет эритроцита. Венозная кровь — наоборот, темная, насыщена углекислым газом; можно было бы также сказать, что она более «углеродная», или более «земная». Когда организм склонен стать слишком «венозным», то кожные покровы принимают синюшный оттенок, называемый цианозом. Тогда появляется необходимость стимулировать дыхание, используя углерод, тяга которого к кислороду известна. Назначенный, например, в динамизации D30, он буквально втягивает кислород внутрь организма, устраняя такие состояния асфиксии, которые можно наблюдать при приступе астмы и при многих других заболеваниях.
Железо и Инкарнация. Как мы видели выше, плазма также содержит железо, хотя и в очень малых количествах, приблизительно в тысячу раз меньше, чем эритроциты. Это железо, однако, играет важную роль, и изменение его процентного содержания, в сравнении с содержанием меди, может стать диагностическим и в особенности прогностическим признаком при развитии раковых заболеваний. У здоровых субъектов содержание плазменного или сывороточного железа в только что дефибринированнои плазме, бывает относительно стабильным и колеблется между 80 и 150 мкг на 100 мл. Б. Шпек показал, что существует суточное колебание содержания сывороточного железа, нарастающего в течение дня. Он также показал, что среднее содержание сывороточного железа у женщин слегка ниже, чем у мужчин. Другие исследования обнаружили параллельные колебания содержания гемоглобина. Кровь, следовательно, более богата железом по утрам, при пробуждении, т. е. в момент инкарнации высших составляющих элементов — «Я» и астрального тела — в низшие. С другой стороны, средние пропорции немного больше у особей мужского пола, глубже инкарнированных, чем женские особи. Таким образом, кровь очень близко отражает способ сочленения различных составных элементов человека.
Сродство к кислороду. Мы уже упоминали о химических свойствах железа в связи с различными минералами. Напомним, что среди семи главных металлов железо — самое электроположительное, отсюда и та легкость, с которой оно соединяется с большинством других элементов. В силу своего большого сродства к кислороду оно легко окисляется, особенно на влажном воздухе, образуя ржавчину. Ржавчина не изолирует металл от дальнейшего окисления, что вынуждает защищать его либо лаком, либо с помощью другого, более устойчивого металла (цинк, олово, свинец и т.д.). В чистом виде железо тверже шести остальных металлов. Эта твердость может значительно возрасти, если соединить железо с углеродом, чтобы превратить его в сталь, которую тогда подвергают закалке.