Смекни!
smekni.com

3 Биологическое и функциональное значение коллагеновых аминокислот (стр. 21 из 63)

Специалисты поддержки рекордистского спорта дали КОЛВИТЕ самую высокую оценку за ее биохимическую уникальность, за содержание аминокислот, присущих коллагену – гидроксипролина и гидроксилизина, а также за почти нулевой уровень энергетических потерь при ее усвоении. Некоторые сочли эту добавку, принимаемую непосредственно перед соревнованиями, самой лучшей из всех известных им до сих пор помощи «в последнюю минуту».

Согласно нормам, определенным Всемирной организацией здравоохранения (принятых также Национальными академиями наук Украины и Российской Федерации), человек ростом 170 см нуждается в 1 грамме питательного белка на каждый килограмм тела, что соответствует дневной потребности в 350 граммах рыбы, птицы или свинины. Мы считаем, что эти нормы «высосаны из пальца», ибо мы в своей практике и в своих исследованиях встречали очень много людей, организм которых великолепно функционировал в пожилом возрасте, а принимали они всю свою жизнь значительно меньше протеина. Их натуральный органический коллаген был постоянно густым и хорошо обменивался, а органы, от которых зависит хозяйствование составных частей питания белкового происхождения и удаления токсинов были часто в удивительно хорошем состоянии. Сотни миллионов людей в мире не имеют, впрочем, никаких шансов на такую ежедневную порцию белков, или у них никогда не было таких диетических навыков.

Тем не менее, такие нормы существуют, и следует как-то к ним относиться.

Мы считаем, что организм, находящийся в гомеостазе и оптимально питающийся, может функционировать десятки лет как совершенный саморегулирующийся механизм.

Однако мы считаем также, что эта машина, не получая долгое время соответствующих белков в соответствующем количестве, начнет давать сбои. Несмотря на нормы Всемирной организации здравоохранения, мы на основе нашего опыта считаем, что человек, который не съедает, по крайней мере, два раза в неделю минимум 85 г мяса, рыбы или птицы – независимо от того, что он ест кроме этого – не подпитывает своего организма достаточным образом.

Итак, из этого можно сделать вывод, что мы не являемся сторонниками отказа от употребления мяса. Мы уважаем любой человеческий выбор, например выбор вегетарианского стиля жизни. Если, однако, этот выбор не обусловлен религиозными взглядами, которые запрещали бы употребление даже коллагена, происходящего из рыбьих кож, мы рекомендуем всем лицам, отказавшимся от мяса, суплементацию свободными аминокислотами, происходящими из коллагена. Они в состоянии в наилучшей степени дать организму питательные анаболические вещества, которые действительно с большим трудом можно найти в растительном мире.

Соответственно нормам взрослый человек должен съедать около 1,2 килограмма пищи в день. Что же происходит когда это всего лишь каша, рис, бобы, фасоль, овощи или зерновые? Чаще всего возникает дефицит анаболических аминокислот.

Не существует ничего подобного «растительному коллагену». Если мы встречаем такое определение, то чаще всего оно является обыкновенным семантическим злоупотреблением в целях рекламы каких-либо добавок или косметических препаратов. Злоупотреблением в высшей степени неправомерным и неэтичным, ибо оно вводит в серьезное заблуждение. По сути, ничего подобного не существует в природе. Объединение хелис в тройные хелисы происходит исключительно в метаболическом процессе высших организмов, обладающих позвоночником.

Разумеется, человеческий органический коллаген возникает полностью в процессе коллагеногенеза и можно вообразить себе ситуацию, при которой организм никогда не кормленный «трупами» - как говорят веганы – будет создавать в фибробластах и хондроцитах коллагеновые спирали до конца своих дней. Однако мы упорно твердим, что ему будет намного легче это делать, намного легче везти правильное аминокислотное хозяйство, если в нашем меню, кроме несомненно полезных растительных протеинов, окажутся по крайней мере два раза в неделю хороший кусок мяса или птицы и по крайней мере каждый второй день – рыбы, а в случае молодого организма – еще чаще.

Итоги: мы рекомендуем суплементацию свободными аминокислотами с целью улучшения кондиции соединительной ткани и для всех, вытекающих отсюда последствий. Лицам абсолютно здоровым в следующих ситуациях: период роста организма, физические усилия, желание развить мускулатуру, фитнес, беременность, послеродовый период, послеоперационный и посттравматический периоды, при желании похудеть и в старшем возрасте.

5.2. Применение коллагена, описанное в зарубежной литературе

Дерматолог из Беверли-Хиллз, доктор Дейвид Эмрон, был первым кто констатировал, что злоупотребление солнечным облучением вредно влияет на построенную из волокон коллагена протеиновую сеть, ответственную за кондицию и внешний вид нашей кожи. Ультрафиолетовое излучение уничтожает коллагеновые волокна и приводит к тому, что кожа преждевременно стареет и морщится. Эмрон пишет, что никакие косметически активные субстанции, в том числе коэнзимы, антиоксиданты и витамины, которые используются в кремах или применяются внутрь, не в состоянии нейтрализовать вредного влияния ультрафиолетовых лучей. Коже необходим «свежий и естественный коллаген».

Точно так же и другой авторитет Беверли-Хиллз, тоже дерматолог Стюарт Каплан подтверждает, что только коллаген способен «разгладить» морщины, возникающие в течение жизни на коже. Каплан и Эмрон заложили теоретическую основу под сотни тысяч операций введения коллагена под кожу, которые с успехов выполнены в мире, в основном США.

В свою очередь, опыт их коллег из нескольких клиник пластической хирургии в Лос-Анджелесе показали, что процент полного отторжения коллагеновых имплантатов составляет >7%. Существуют противоречивые данные относительно осложнений и частичного отторжения. Для обкалывания морщин коллагеном калифорнийская школа пластической хирургии применяла с 60-х годов ХХ века в качестве сырья соединительную ткань домашнего скота – волокна обычно брались из шей телят.

В Европе применение имплантатов животного коллагена необычно усложнено из-за возможных последствий болезни «бешеных коров», которая посеяла замешательство в 80-х и 90-х годах прошлого века. Такие операции имеют столько же сторонников, сколько и заклятых врагов. Вплоть до сегодняшнего дня считается, однако, что это единственный инвазийный эффективный способ ликвидировать существующие морщины любого типа в дерме. Всего на 5-7 месяцев. Затем введенный коллаген (принимая во внимание, что раньше не произошло отторжение) постепенно растворяется и диссимилирует. После чего без каких-либо до сих пор выявленных побочных явлений, он удаляется из организма. Операцию следует повторить спустя примерно пол года.

Американские исследователи многократно описывали косметический эффект добавления в кремы и иные косметические препараты гидролизатов коллагеновых волокон домашнего скота и других животных. После больших первоначальных надежд, с этим связанных, в 90-е годы наступил поворотный момент. Косметология практически согласилась с тем, что коллаген в виде волокон или даже фибрилл, будучи белком, состоящим из крупных частиц, не может быть «разделен» так, чтобы даже с помощью каких-либо носителей смог бы как-нибудь преодолеть защитный барьер, которым служит для кожи эпидермис, а особенно его ороговелые слои, слепленные кератином.

Гидролизаты коллагеновых волокон, экстрагированные из все новых животных, по-прежнему, тем не менее, добавляются в кремы или другие накожные косметические препараты, равно как и применяются для масок, исполняемых в косметических кабинетах. Как выяснилось, благодаря созданию специфического пептидного слоя на поверхности кожи, они единовременно служат для хорошего ее увлажнения.

Но всевозможные разговоры о существующих «фитоколлагенах», «проколлагенах», «растительном коллагене», «синтетическом коллагене», «коллагене, полученном биотехнологически» и т.д. следует, к сожалению, признать недостойными даже цитирования, если не сказать проще – маркетинговым бредом. Слово «коллаген» небывало маркетингово значимо, стало быть, необыкновенно сильны также искушения воспользоваться им в рекламе. Однако, как уже раньше говорилось, коллаген может возникнуть только в клетках позвоночных, путем биосинтеза.

Доктор Дебора Джелман, дерматолог из Нью-Йорка, была первой, которая указала на тесную связь кошмара современных женщин - целлюлита, с ослаблением коллагеновых элементов соединительной ткани, связывающих кожу с лежащими под ней структурами и ответственными за ее натяжение и эластичность.

Она провела также общие практические эксперименты, которые доказали, что стимуляция производства коллагена в дерме является самым эффективным способом предохранения от старения и сморщивания.

Американские клинические врачи обладают также богатым опытом в области лечения ревматических болезней с помощью самого коллагена и стимуляторов производства внутриклеточного коллагена. Они первыми доказали, что с возрастом уменьшение пружинистости и подвижности суставов – это тоже непосредственный результат «старения», то есть замедления процессов обмена коллагена. В США также (Р. Рабби, 1971г.) была выявлена зависимость между нарушением баланса скорости роста мышц и прочности связок и сухожилий с интенсивностью тренировок, приводящих к высокому возрастанию потребности организма в белке. Исследования показали, что максимальное разрастание полосатых мышц позволяет сделать гораздо большее усилие, в то время как медленное прирастающие ткани сухожилий и связок уже не в состоянии справиться с перегрузками, которым подвергается мускулатура, и в связи с этим в местах крепления связок и сухожилий к костям возникают воспалительные процессы. Они могут быть слабыми, и значительное время хороший разогрев, использование разогревающих мазей или теплых душей явится вполне эффективным средством для симптоматического облегчения ситуации. Однако, вполне может случиться, что будет достигнут критический пункт развития или «перетренировки» мускулатуры, который превысит способность сухожилий и связок «поспевать» за мышцами, и это является прямым следствием того факта, что белки мышц (например, миозин) «могут большее» в области экспансии массы и ловкости, чем белки сухожилий (прежде всего коллаген).