Смекни!
smekni.com

3 Биологическое и функциональное значение коллагеновых аминокислот (стр. 24 из 63)

Несмотря на то, что это выдающееся открытие было запатентовано в 1989 году (патент № 144584) М. Скродски и его коллеги не приобрели ни славы, ни богатства. Польша в это бурное время общественных и экономических перемен оказалась не самым удачным местом для рыночного дебюта открытия такого уровня. Нативным рыбьим коллагеном так и не заинтересовался (и до сих пор впрочем!) ни один серьезный инвестор. Зарубежные концерны, которым был представлен гидрат коллагена с формулой очень еще тогда низкой температурной устойчивости к денатурации, не выразили интереса к продукту столь мало стабильному, а стало быть, создающему множество логистических проблем.

Положение ухудшило также огромное недоразумение, которое сопутствовало польскому рыбьему коллагену с момента его открытия. По-видимому, многолетнее неумение производителей и «спецов» ПНР представить, как следует и кому следует тему, привела к тому, что каждый, кто услышал о «живом, биологически активном и трансэпидермальном коллагене, настоящем эликсире молодости», реагировал нежеланием, скептицизмом и даже прямыми подозрениями в шарлатанстве.

Ибо, как известно, уже более полувека коллаген считается «слишком большим», чтобы проникнуть в дерму. Речь шла, конечно, о волокнистом крупномолекулярном коллагене, потому что только такой был известен под названием «коллаген» среднему врачу, косметологу, биотехнику. Но именно эти люди влияют на создание мнения о подобных «сенсационных новинках». Очень долго польские специалисты по маркетингу не могли должным образом представить потребителю характеристики этого продукта – подлинного биохимического чуда, собрания чистых молекул коллагена, сохраняющих «живую» трехспиральную структуру, несмотря на перенесение их из тела рыбы в стеклянную емкость. Молекул, а не волокон! Да еще при этом диссимилирующих при соприкосновении с кожей на столь мелкие частицы, что они мгновенно проникают сквозь эпидермис как через дуршлаг.

Кроме того, вокруг польского коллагена возникла нездоровая шумиха. Когда на него еще не было никакого спроса, но специалисты уже разнюхали, чем, по сути, является этот гель, начали появляться все новые «отцы» открытия. Находилось все больше и больше претендентов на славу и почести, включая самозваных «профессоров», а также кандидатов, желающих производить коллагеновый гидрат в качестве готового законченного продукта под все новыми и новыми названиями.

Дошло до курьезной ситуации: после смерти двух из трех первооткрывателей начального метода и окончания срока юридической регистрации их открытия, польское Патентное Управление разрешило «заново изобрести» метод гидратации, который в описании ничем существенным не отличался от первого патента. Подобные истории тоже не добавляли доброй славы нативному рыбьему коллагену.

Победили, как обычно в таких случаях, рыночные механизмы – то есть успеха добились те, кто сумел организовать производство лучшей продукции и внедрить наиболее эффективную систему распространения ее. С 2003 года на рынке польского тропоколлагена из рыбьей кожи стала доминировать, созданная исключительно с этой целью фирма COLWAY. Не вдаваясь в исторические и прочие дискуссии, делая ставку на качество, высокий стандарт и уникальность продукта, COLWAY в короткое время добился того, чтобы в лаборатории производственной компании INVENTIA Polish Technologies была разработана формула стабильного рыбьего коллагена, выдерживающего температуру до 27º С и полностью лишенного консервантов.

Такой продукт уже можно было назвать «Натуральный Коллаген» и задавить им, благодаря его сокрушительно высокому качеству, слабую и занятую спорами конкуренцию, а затем на его базе создать Потребительскую Сеть.

Концепция непосредственных продаж при помощи многоуровневого сетевого маркетинга, которая часто вызывает противоречивое мнение, в случае Натурального Коллагена оказалось попаданием в десятку. На полках магазинов обычной торговой сети этот продукт, вероятнее всего, подвергался бы летом в жару денатурации. А, как никому неизвестный и несколько «сказочный», без многомиллионной по стоимости рекламной кампании, он, несомненно, потерпел бы поражение, столь же болезненное, какое потерпели конкуренты COLWAY, сделавшие ставку на продажу в аптеках, магазинах и в косметических салонах.

А вот опора на непосредственную продажу, на потребительскую рекомендацию, где один потребитель «заражает» следующего потребителя рассказами о собственных ощущениях и восприятии новаторского продукта, не могло не вызвать лавины спроса. Такие механизмы иногда действуют в работе даже с посредственными продуктами. С коллагеном – продуктом бесспорно прекрасным и эффективным, результат должен был стать блестящим. И он таким стал.

Без рекламной кампании, без банковских кредитов, пользуясь исключительно самой лучшей из реклам – славой, поддерживаемой десятками тысяч потребителей-дистрибьюторов, COLWAY распространил первый миллион (!) единиц своих продуктов. Развивая сеть и достойно оплачивая работу в ней, давая реальную возможность заработать немалые деньги сотням людей, польские руководители фирмы COLWAY очень быстро распространили «моду» на Натуральный Коллаген в других странах: России, Украине, Беларуси, Чехии, Болгарии, Италии.

Вот так мы и встретились с польским нативным тропоколлагеном из рыбьей кожи на переломе 2004 и 2005 годов в Украине.

Препарат, распространяемый посредством сетевой продажи, всегда рассматриваемой с подозрением, имеющий славу панацеи от тысячи болезней, но зарегистрированный как косметический препарат, описываемый как трасдермальный (!), «живой», якобы биологически активный, и при этом отнюдь не дешевый - это было вовсе не самое лучшее начало.

6.2. Характеристика гидрата рыбьего коллагена.

Уже первые анализы гидрата тропоколлагена, получаемого непосредственно из рыбьей кожи, приводят в изумление. Прежде всего, это не гидролизат, а именно гидрат. Гидролиз – это химическая реакция, которая заключается в распаде при участии воды частичек химического соединения на два или больше фрагментов меньшего размера, в то время как гидратация заключается в возникновении комплексов, связанных с водой посредством водородных соединений и иных межмолекулярных воздействий.

Гидролизаты коллагена – это попросту форма желатина. При гидролизе всегда наступает разрушение связей, создающих сетчатую структуру, а также пептидных связей коллагеновых белков. Гидролизат – это всегда бесформенная смесь пептидных фрагментов разного веса. Благодаря большому предложению сырья (отходы многих видов кож и других тканей), а также простую технологию производства, гидролизаты коллагена дешевы и повсеместно доступны. Они применяются в питательных добавках, в кормах, а также в косметических препаратах в виде различных компонентов. При их указании в рецептуре или в составе INCI к ним применяется термин «коллаген». Делается это, принимая во внимание «хорошее звучание» этого слова.

Мы считаем, что это определенное семантическое злоупотребление. В испанском языке словом «коллаген» называют также рубец, применяемый в некоторых колбасах.

Гидрат нативного рыбьего коллагена возникает благодаря тому, что молекулы трехспирального коллагена связывают частички воды. С другой стороны, только таким образом «насыщаясь водой» суперхелисы могут покинуть матричную ткань и по-прежнему «биологически существовать», сохраняя ненарушенной свою структуру многие месяцы и даже годы вне живого организма, заключенные в стерильном сосуде.

Вначале это и нам казалось невероятным.

Однако то, является ли гель в стеклянных баночках с диспенсером например, крахмалом, желатином или действительно изолированным набором молекул коллагена, неизменно сохраняющим в этой банке конформацию тройной хелисы, можно выяснить довольно легко при помощи лабораторных фотографических методов. Электрофореграмма или денситометрический анализ немедленно ответят на этот вопрос и, при этом, довольно точно.

На фотографиях прекрасно видна молекулярная структура, сохраняющая формацию тройной хелисы. Учитывая тот факт, что исследовательский материал взят из обычной упаковки косметического продукта, то есть находится вне организма донора и вне лабораторной обстановки, и что точно такую же трехспиральную конформацию этот же самый материал сохраняет в исследованиях, проведенных через 2 недели, через 3 месяца и через 12 месяцев, довольно трудно было вначале не выразить изумления.

Коллаген польских химиков гомогенен и транспарентен. Он имеет вид натурального геля с динамичной вязкостью 2010 – 2311 [mPa’s] без механических загрязнений. В зависимости от партии рыбьей кожи, из которой изолирован гидрат, в нем выступают следы пигмента, которые придают ему цвет от серо-графитного до жемчужного. Исследовательский материал в различных пробах характеризовался отличием результатов, типичных для натуральных продуктов и для белков, взятых из разных организмов одного и того же вида донора одним и тем же методом.