Смекни!
smekni.com

3 Биологическое и функциональное значение коллагеновых аминокислот (стр. 25 из 63)

Среднестатистические показатели для 14 проб составляли:

Вода 96,2%

Содержание сухой массы 3,74% в с.м.

В том числе белков 3,28% в с.м.

В том числе белков коллагеновых 2,91% в с.м.

Кроме протеина присутствует определенное количество аминокислот, а также пептидов, липидов, аминов и углеводов (в большинстве своем входящих в состав связей, стабилизирующих коллагеновые спирали).

До максимальной величины 15% белков всегда составляли эластин и белковые остатки.

Доминирующие аминокислоты это:

Глицин 30,31 %

Пролин 11,29 %

аланин 11,01 %

гидроксипролин 10,70 %

А следующие в очередности это – глютамин, аргенин, лизин, гидроксилизин.

Доминирующие разновидности единиц рыбьего коллагена это:

Альфа 1 37,66 %

Бета 21,19 %

Альфа 2 19,89 %

Гамма 1 14,06 %

Гамма 2 6,01 %

Гамма 3 1,19 %

Молекулярная масса рыбьего тропоколлагена в исследовательском материале составляла обычно 357-362 [kDa], однако для цепочек Альфа 2 часто ее показатель был ниже 130 [kDa], а для цепочек Альфа 1 зачастую даже ниже 105 [kDa].

Содержание гидроксипролина – измеряемое для определения количества чистого коллагена в растворе составляло в среднем 0,301, что при применении коэффициента 10,7 (процент присутствия во всех аминокислотах) означает наличие 3,22% коллагена в растворе.

pH 3,54

температурная стабильность 27,1 st. C

полный азот 14,29 %

максимальная длина молекулы тропоколлагена 300 nm

При температуре, превышающей точку стабильности, гидрат коллагена теряет вид геля. Он превращается в водянистую жидкость, уже не показывающую на электрофореграмме упорядоченных спиральных структур. Он коагулирует и переходит в форму желатина. Можно затем посредством охлаждения вернуть ему гелеобразную форму, однако распад форм хелис является необратимым.

Механизм распада структур хелис этого коллагена неповторим и необратим. Однако наибольший процент диссимиляции хелис, вызванной поднятием температурной стабильности на 10º С выше порога, составляют микропептиды и аминокислотные цепочки (меньше 1nm.).

Гидрат рыбьего коллагена в виде готового продукта – Натуральный Коллаген производится в Польше на условиях полной исключительности фирмой COLWAY согласно нормам ISO, HACCAP, GMP, GSP.

Условия, которые дают возможность коллагеновой хелисе, совершенно беззащитной за пределами живого организма, «перепрыгнуть» в водный раствор, требуют идеальной стерильности всего процесса. Вода, применяемая для гидратации, должна либо естественным путем содержать низкий процент минералов, либо должна быть деминерализована методом обратного осмоса и дополнительно подвергнута ультрафиолетовому облучению, ликвидирующему все микроорганизмы. Инструменты и приспособления стерилизуются в автоклаве.

Стеклянные упаковки, в которых распространяется Натуральный Коллаген снабжены дозаторами (диспенсерами), не позволяющими потребителю «загрязнить» гидрат бактериальной флорой с кончика пальца. Трубки, засасывающие гидрат выполнены из материалов абсолютно устойчивых к реакциям с кислой средой субстанции. Бутылки с препаратом находятся в пенопластовых термобоксах, предназначенных для термической защиты, и лишь затем упакованы в картонные коробки. Так же защищены и массовые партии. Существуют термобоксы для любого количества продуктов.

Внимание!

Все вышеупомянутые результаты и их комментарии процитированы из многократно повторенных исследований продукта Натуральный Коллаген по пробам, взятым из серийных партий, поставляемых фирмой COLWAY. Они не могут быть соотнесены с результатами образцовых лабораторных проб и, тем более, с пробами других гидратов коллагена, также производимых в Польше.

6.3. Дермокосметологическое воздействие гидрата рыбьего коллагена.

Натуральный коллаген является, по-видимому, первым в истории белковым препаратом, который, расставшись с живым организмом, сразу же без всяких поправок, стал дерматологическим косметическим препаратом.

Это чистый гидрат коллагена, не законсервированный, не подкрашенный и не ароматизированный. От процессов гниения он предохранен полной стерильностью производства и уничтожением мембран гнилостных бактерий, появляющихся в изолированном белке, при помощи жировых кислот с короткими цепочками, связанных простым алкоголем. Кроме них, самих белков и воды препарат содержит еще лишь lactic acid - молочную кислоту, органическое соединение, от природы содержащееся в живом организме, например, в мышцах.

Молочная кислота находится также от природы в гидролипидном слое кожи. Совместно с другими эндогенными субстанциями она составляет ее кислотный защитный слой. Она смягчает кожу и управляет процессами ороговения эпидермиса. Эта кислота участвует во вступительном процессе экстракции коллагена из организма рыбы и участвует также в финальной стадии – она начинает воздействие коллагена на кожу тем, что открывает корнеоциты, создавая дополнительные каналы проникновения сквозь эпидермис.

Коллаген не является трансдермальным в дословном понимании. Дело вовсе не обстоит так, что вдруг, чудесным образом, в результате нанесения его на участок кожи, подверженный опасности появления морщин, у кожи немедленно изнутри появится то, чего ей недостает снаружи – коллаген. Даже у молекулярного трехрядного коллагена были бы весьма ограниченные возможности трансэпидермальности в виде целиком сохраненной тройной хелисы. Во-первых, она все еще «слишком велика» для каналов просветов в эпидермисе, во-вторых, биологически совершенно невозможно, чтобы трехспиральная конструкция, полностью беззащитная вне живого организма, могла бы «выжить», продираясь сквозь джунгли рогового слоя, даже в том случае, если бы его каналы были открыты, например, при помощи ионофореза.

Огромным феноменом является сам факт сохранения конформации спирального триплета в белке вне организма рыбы-донора. Причем даже в течение многих лет – грубо говоря в обыкновенной продезинфицированной банке… Именно в этом, прежде всего, заключена с биологической точки зрения важность польского открытия.

Механизм действия гидрата рыбьего коллагена нанесенного на кожу значительно более сложен.

Дело в том, что лишь продукты диссимиляции цепочек альфа 1, альфа 2 и бета – пептиды и аминокислоты, то есть, частички с очень малой молекулярной массой, способны к проникновению сквозь эпидермис внеклеточным путем вдоль жировых и волосяных каналов, а также скоплений кератина. Они продираются к межклеточному матриксу в окрестности действия фибробластов, а по пути как бы стимулируют корнеоциты к усиленному производству цитокинов типа FGF и TGF.

В результате мы наблюдаем непрерывный «допинг» фибробластов с целью усиленной активности в области производства собственного натурального коллагена.

Сам механизм трансэпидермальности продуктов распада тройной хелисы в настоящее время уже не подвергается дискуссии. Его можно доказать как посредством облучения гидрата перед нанесением на кожу и дальнейшим «прослеживанием» его путешествия вглубь кожи, так и методом биопсии, показывающим очень резкое возрастание уровня гидроксипролина во взятых пробах межклеточного матрикса фибробластов уже через несколько десятков минут после нанесения рыбьего коллагена на кожу.

Однако до сих пор все еще остается невыясненной суть различия – почему так важно, чтобы продукты распада цепочек альфа и бета были из «свежих» самых актуальных диссимиляционных процессов. Иначе говоря, почему несравнимо эффективнее проникают сквозь эпидермис аминокислоты, которые диссимилировали буквально минуту назад, в результате денатурации коллагена под влиянием температуры поверхности кожи, чем, например, «пептидная падаль» - аминокислоты, которые, находясь вне организма, никогда не создают коллагеновых молекул?

Это настолько существенно в практике, что гидрат рыбьего коллагена очень легко потерять из-за небрежности или неправильных условий хранения - потерять в смысле таком, что он преждевременно – с точки зрения вот этой до сих пор еще не выясненной разницы – подвергнется термической денатурации и бесповоротно деспирализуется. Субстанция, которая была собранием молекул, удерживающих ее, благодаря своим связям, в гелеобразном состоянии, превращается в клубок неупорядоченных белков, в водянистую жидкость, в некий род «пептидного супа».

Мы еще не знаем, почему, собственно, аминокислоты, которые диссимилировали из тройной хелисы, скажем, три дня назад, биологически менее активны от точно таких же, взятых из той же партии препарата, но с распада, который произошел буквально минуту назад на поверхности эпидермиса.

Однако, этот факт чреват последствиями для коммерческой карьеры польского рыбьего коллагена. Удерживание гидрата в точно выдержанных температурных границах, ниже порога денатурации, создает определенные трудности логистического характера. Это значительно повышает стоимость распространения традиционными методами: склад-магазин-покупатель. Именно поэтому владельцы этого продукта сделали ставку на непосредственную продажу, в которой, каждый отдельный дистрибьютор заботится о технических условиях хранения и транспортировки гидрата так, как заботятся о собственном товаре. Точно так же он успешно инструктирует по всем этим вопросам окончательного потребителя.

В свою очередь, непосредственная продажа рождает определенный вид недоверия к продукту во многих кругах потенциальных покупателей, равно как и во многих кругах, создающих общественное мнение: врачей и косметологов.