Смекни!
smekni.com

Объяснение кратких, но полных смысла, слов пророка (стр. 50 из 50)

Слова шейха означают, что, близким к Аллаху стал тот человек, сердце которого очистилось, а сам он во всех своих делах прояв­ляет искренность к Аллаху, всегда искренне относится к Его ра­бам, придерживается согласия и избегает разногласий. Что же ка­сается того, кому присущи противоположные качества, то его сердце наполняется всяческими пороками и злом, а Аллах знает об этом лучше.

1 Иначе говоря, поддерживает единство и согласие в мусульманской об-щине.

2 Это значит, что Аллах иногда отвечает на их мольбы, и если ты будешь Дружить с такими людьми в стремлении приблизиться к Аллаху и любить их ради Аллаха, то знай, что Аллах защищает их.

ХАДИС ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ

НЕДОСТАТОК СОВЕРШЕНСТВА В ЛЮДЯХ

Сообщается, что Абдуллах бин Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

- Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, люди подобны сотне верблюдов, из которых едва ли найдётся один, пригодный для верховой езды» (Аль-Бухари и Муслим)

Этот хадис заключает в себе истинное сообщение и полезное наставление.

Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует) сообщает о том, что этот недостаток присущ большинству людей и что совершенных или же близких к совер­шенству среди них найдётся немного. Это подобно сотне верблю­дов в том смысле, что тебе кажется, что их много, но если ты захо­чешь найти среди них верблюдицу, на которой можно будет пере­возить грузы и ездить самому, сделать это тебе будет очень нелег­ко. То же самое относится и к множеству людей: если ты захочешь выбрать из их числа подходящего для обучения других, для выне­сения решения по религиозно-юридическим вопросам, для того, чтобы кто-нибудь из них стал имамом, для осуществления опеки над взрослыми или детьми, или для выполнения каких-нибудь важных задач, тебе трудно будет найти того, кто окажется подхо­дящим для такой задачи. Таково реальное положение вещей. По­истине, человек несправедлив и невежествен, и эта несправедливость и невежественность являются причиной недостатков и препятствием для совершенства и совершенствования.

Что же касается наставления, то им является содержание сообщения пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), и заключается оно в том, что все члены общины должны стараться подбирать подходящих людей для выполнения общественно полезных дел.

Люди обязательно должны заниматься исполнением религиозных и мирских обязанностей, как должны они и заниматься общественно полезными делами, ибо только благодаря этому они могут ч обеспечить защиту своих интересов. Однако осуществление по­добной задачи станет невозможным, если такими делами не будут заниматься достойные доверия и способные люди, а это говорит о необходимости стараться приобретать подобные качества.

Аллах Всевышний сказал:

«Так бойтесь же Аллаха, как только можете.. .» ("Взаимный обман", 11)

Аллах же знает обо всём этом лучше.

ХАДИС ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ

О ДОСТОИНСТВЕ ВЕРУЮЩЕГО В ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА

Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Настанут для людей такие времена, когда придерживающийся своей религии бу­дет подобен зажавшему (в руке) раскалённые угли», (Ат-тирмизи)

Этот хадис также содержит в себе сообщение и наставление.

Что касается сообщения пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), то смысл его состоит в том, что в последние времена количество блага и путей, ведущих к нему, уменьшится, а количество зла и путей, ведущих к нему, умножится. Тогда люди, которые крепко держатся своей религии, будут составлять собой ничтожное меньшинство, а великие труд­ности, что выпадут на долю этого меньшинства, будут подобны трудностям того, кто держит в руке раскалённые угли. Эти труд­ности возникнут из-за силы тех, кто будет противодействовать та­ким людям, а также вследствие появления множества соблазнов, сбивающих с пути истинного, соблазнов, связанных с сомнениями и безбожием, соблазнов, связанных с удовлетворением желаний и полной погружённостью людей в мирские дела, слабостью веры и крайним одиночеством ввиду недостатка тех, кто мог бы оказать им помощь и содействие.

Однако тот, кто станет крепко держаться своей религии и ока­жется в состоянии преодолеть все эти затруднения, на что способ­ны только обладающие знанием, твёрдой уверенностью и крепкой верой, будет относиться к числу лучших людей, которые займут самые высокие места пред Аллахом.

Что же касается наставления пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), то оно адресова­но членам его общины и суть его состоит в том, чтобы они подго­товились к подобному положению и узнали, что это неизбежно. И это наставление указывает на то, что человек, который сумеет пре­одолеть вышеупомянутые трудности и сохранить свою религию и веру, несмотря на это противодействие, возвысится пред Аллахом в наибольшей степени, а его Покровитель поможет ему в соверше­нии того, что Он любит и что является угодным Ему, и, поистине, эта помощь будет соответствовать затраченным усилиям.

До какой же степени наше время напоминает собой то, о чём говорил пророк, (да благословит его Аллах и приветствует)! Поистине, от ислама осталось одно наз­вание, а от Корана - только внешняя форма1. Вера слаба, сердца разобщены, правительства далеки друг от друга, вражда и нена­висть разлучили мусульман, внешние и внутренние враги предпри­нимают явные и тайные усилия для того, чтобы покончить с рели­гией, мутный поток и бушующие волны безбожия и материализма уносят с собой и старцев, и молодых. Осуществляется агитация, направленная на то, чтобы привести людей к окончательному нравственному разложению, когда они будут интересоваться толь­ко украшениями этого мира, который станет пределом их знаний и их основной заботой, и они будут желать только его и гневаться только из-за него. Людей призывают к полному отказу от мира вечного и полной сосредоточенности на освоении мира этого, к уничтожению религии, проявлению презрения и насмешкам над её приверженцами и всем тем, что с ней связано, бахвальству и гордости за культуры, основанные на атеизме, во зле и вредоносности которых рабы Аллаха уже убедились.

Всё это скопление зла, и все эти бушующие волны, и постиг­шие людей тревоги и тёмные соблазны, которые уже есть и кото­рые ещё будут, - всё это и многое другое служит для нас подтвер­ждением того, о чём говорится в этом хадисе.

Однако, несмотря на всё это, верующий не отчаивается в мило­сти Аллаха и обращает внимание не только на внешние обстоя­тельства, напротив, сердце его постоянно устремляется к Тому, Кто является причиной всех причин, к Щедрому и Дарующему, в Ком он видит своё утешение. И оно обращается к Его обещаниям, которые Он не нарушит, помня о том, что Он пообещал ему об­легчение после трудностей, и радости наряду со скорбями и то, что, несмотря на силу этих скорбей, наступит облегчение и всё внушающее страх исчезнет.

Верующм же является тот, кто в подобных обстоятельствах го­ворит: "Лишь Аллах даёт мощь и силу!" - и говорит: "Достаточ­но нам Аллаха - прекрасный Он Покровитель, и мы уповаем на Ал­лаха! Хвала Тебе, о Аллах, к Тебе следует обращаться с жалоба­ми, и к Тебе следует обращаться за помощью, и Тебя следует мо­лить о спасении! Лишь Аллах Высокий и Великий бает мощь и си­лу!" И говорящий это должен по мере своих возможностей хра­нить веру, искренне относиться к людям и обращаться к ним с призывом, а также удовлетворяться малым, если многое недоступ­но, и довольствоваться частичным избавлением от зла, если иное не представляется возможным.

Аллах Всевышний сказал:

«А тому, кто боится Аллаха, укажет Он выход...» («Развод»,2)

Аллах Всевышний также сказал:

«И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточ­но». («Развод», 3)

Аллах Всевышний также сказал:

«А того, кто боится Аллаха, приведёт Он к облегчению»

Хвала Аллаху, по милости Которого вершится благое, и да бла­гословляет Он и да приветствует Мухаммада, его семейство, его сподвижников и последователей вплоть до самого Дня Воскресе­ния!

1 Имеется в виду формальное отношение мусульман к необходимости изучения Корана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этом завершается наше послание, включающее в себя объяснение ряда хадисов пророка, (да благословит его Аллах и приветствует), касающихся различных об­ластей знания, полезных вопросов, истинных догматов веры, дос­тойных нравственных качеств, фикха, этики и совершенствования общественных отношений.

Автором этого послания является Абд ар-Рахман бин Насир бин Абдуллах ас-Са'ди, да простит Аллах его самого, его родите­лей, и родителей его родителей, и всех мусульман.

Этот труд был завершён десятого ша'бана 1371 года хиджры.

С помощью Аллаха Всевышнего переписка его с рукописи ав­тора была закончена 27 рамадана 1371 года хиджры. Эту работу осуществил нуждающийся в своём Милостивом Господе Абдул­лах бин Суляйман Абдуллах ас-Сальман, да простит Аллах его са­мого, его родителей, родителей его родителей и всех мусульман.

Эта книга является драгоценной жемчужиной, покрытым бога­той растительностью садом, предметом устремлений желающих, усладой для поучающихся и радостью для взирающих, ибо она красива по форме, украшением её служат познания и исследова­ния, и она содержит в себе много полезного. Ею легко пользовать­ся, а плоды её приятны на вкус, так как в ней заключается объяс­нение полезных догматов веры, всеобъемлющих основ, всевоз­можных установлений, достойных нравственных принципов и прочих важных вопросов, которые могут послужить для человека наставлениями и указаниями и добавить ему знания и уверенно­сти.

Достаточно сказать, что содержание этой книги представляет собой объяснение наиболее достойных, благих и полезных слов после слов Аллаха, каковыми являются слова Мухаммада, самого знающего и наиболее красноречивого из людей.

Объяснение его высоких целей и того, что скрыто в сокровищ­ницах его слов, предлагает вниманию читателя достойный шейх Абд ар-Рахман бин Насир ас-Са'ди, да воздаст благом ему самому и его семейству Аллах. Составление примечаний к хадисам, вклю­чённым в эту книгу, с помощью Владыки Дарующего завершено 24 числа месяца джумада-ль-ахира 1407 года хиджры.

Аллах лучше всех знает о том, что является правильным, и к Нему возвращение!