Смекни!
smekni.com

Многообразие и многоликость стран современного мира. Бразилия (стр. 2 из 4)

Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба – не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. Среди самых знаменитых школ танца Бразилии – балет «Стажиум» (Stagium) и «Группа Корпу» (Grupo Corpo).

В архитектуре Бразилия, также исторически находившаяся под влиянием культуры колонизаторов, прошла через различные фазы в поисках своей идентичности. От барокко и рококо, смешавшись с индейскими мотивами и тропическими темами, сегодня бразильская скульптора и архитектура признаны во всем мире благодаря неповторимому индивидуальному стилю и постоянному новаторству авторов, самым ярким примером которому стал город Бразилиа, созданный Оскаром Нимайером и Луисио Костой.

Художественное искусство, как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Портинари были удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников более чем из 50 стран мира.

Бразильская литература внесла больший вклад в мировую культуру, чем породившая ее португальская. Наиболее известны писатели Й. Мачадо (писатель XIX века), Ж. Фрейре (писатель XX века), Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская Литературная Академия в Рио-де- Жанейро.

Прийдя в Бразилию вскоре после изобретения, сегодня национальный кинематограф продолжает свое успешное шествие по миру. Начинаясь с кинокомедий «шашадас» одной из первых киностудий «Атлантида», пройдя через эпоху «нового кино» Глаубера Роши (Glauber Rocha), движение «андеграунд» и до сегодняшнего дня, история бразильского кинематографа каждого периода богата многочисленными премиями самых престижных международных кинофестивалей. «Младшей сестрой» традиционных кинофильмов является индустрия теленовелл, которая сейчас представляет собой гигантскую фабрику «мыльных опер», экспортируемых во многие страны мира.

Будни и праздники бразильцев: Праздники занимают действительно важное место в жизни Бразилии. Это обмен положительными эмоциями, выход негативной энергии, который позволяет легче справляться с жизненными трудностями. Размаху празднеств и традициям празднования, видимо, неплохо было бы поучиться нам, европейцам...

Пытаясь представить Бразилию, мы чаще всего рисуем образ беззаботной страны праздника и вечного лета.
Лето тут, действительно, круглый год, но не во всех районах и не такое, каким оно представляется людям, никогда там не бывавшим: юг Бразилии вполне похож по климату на Западную Европу, с похолоданием иногда до нуля градусов, а на севере вместо противопоставления «лето-зима» существует «сезон дождей – сезон засухи» со своими трудностями. Так что о беззаботном лете говорить не приходиться.
Так же и со всеми остальными мифами о жизни бразильцев: правда, но только отчасти.

Согласно последним исследованиям, бразильцы тратят на трудовую деятельность практически столько же времени, сколько японцы и немцы. Наверное, поэтому страна так активно выходит со своей продукцией и услугами на международные рынки, успешно конкурируя со многими мировыми гигантами, причем не только в традиционно сильной в Бразилии отрасли сельского хозяйства, но и в высокотехнологичных сферах (электроника, авиастроение, космос), а также в «творческих» областях. Вот уже несколько лет бразильские создатели рекламы задают тон в этой индустрии, занимая призовые места на крупнейшем международном фестивале «Каннские львы». Не отстают от них и бразильские дизайнеры одежды, обуви, предметов интерьера, также очень популярные сегодня в мире. Миф о вечном празднике и беззаботной жизни – всего лишь миф.

С той же активностью, с которой они работают, бразильцы любят отдыхать. Расслабиться после активного трудового дня помогают телевидение, футбол и друзья. На телеэкране тон задает гигантская корпорация Глобо, часть продукции которой – телесериалы - хорошо известна в нашей стране. Сериалы являются хоть и популярным, но все же не главным развлечением бразильцев. Футбол – вот национальная страсть. Во время матча на стадионе целая семья, болеющая за свою команду – нормальное явление. Ну, а если игры сегодня нет, то можно встретиться в баре с друзьями, пойти в гости или организовать вечеринку. Общаться, обсуждать новости футбола и политические события - давняя традиция, которая, правда, начинает стираться в больших городах с их ускоренным ритмом жизни.

Праздников у бразильцев много, причем не только государственных. Намного более активно отмечаются религиозные и семейные даты. Неизменным элементом любого торжества является большое застолье: вкусно и много поесть – тоже обычай. Квинтэссенцией традиции отдыха и праздников является знаменитый Карнавал, продолжающийся в течение недели и привлекающий в последние годы все больше туристов.

Праздники и нерабочие дни:

1 января - День всеобщего содружества / Новый год

20 января - основание города Рио-де-Жанейро

21 апреля - Тирадентис

1 мая - День труда

7 сентября - День независимости

12 октября - Праздник Явления Богородицы

2 ноября - День поминовения усопших

15 ноября - День провозглашения Республики

25 декабря – Рождество

А также:

Февраль-март - гонки Формула-1 в Сан-Паулу;

Вторая половина февраля - праздники в Манаусе;

16-21 Апреля - праздник Независимости в Ору-Прету;

20 апреля - День индейца в Ресифи;

10-25 июня - фольклорный фестиваль в Белене, Манаусе и Сан-Луисе;

28-30 июня - карнавал в Амазонии;

Конец июня - марафон в Рио-де-Жанейро;

Июль - фестиваль артистов в Ору-Прету;

Июль - кинематографический фестиваль в Грамаду, на юге страны;

В 20-х числах августа - фольклорный фестиваль в Сан-Луисе и Белу-Оризонти;

Конец августа - фольклорный фестиваль в Парати;

В 10-х числах сентября - сражение Guarapes в Ресифи;

В октябре по воскресеньям - фольклорный фестиваль в Сан-Луисе.

Однако, несмотря на все проблемы, большинство бразильцев являются патриотами своей страны и с оптимизмом смотрят в будущее. Наверное, это благодаря тому, что позитивность мышления и оптимизм – главные качества бразильцев, делающих их жизнь мечтой многих, родившихся не здесь.

Карнавал в Бразилии: Безусловно, самое грандиозное карнавальное шоу в мире

проводится в Бразилии. Традиции уличных карнавалов завезли в Бразилию иммигранты с португальских островов. Празднества ”энтрудо” походили тогда на уличные побоища, оружием в которых служили сырые яйца или наполненная мукой или гипсом яичные скорлупки, а также крахмальные хлопушки, восковые шары с пахучей водой. С окон на головы прохожих целыми корзинами высыпали кукурузу и фасоль. Позже бразильцы переняли у просвещенной Европы маскарадные элементы, в шумные процессии стали ”вклиниваться” отряды барабанщиков. Но подлинно национальный колорит местным карнавалам придали танцоры самбы. И вот уже на протяжении нескольких десятилетий апофеозом праздника являются парады самбы, в которых принимают участие лучшие танцевальные силы страны.

Специально для этого шествия в Рио-де-Жанейро построен Самбадром, аллея длинной 700 метров, возведенная по проекту знаменитого бразильского архитектора Оскара Нимейра. Трибуны Самбадрома вмещают свыше 70 тысяч человек, причем 40 тысяч мест снабжены столиками и барами. Для приезжих предназначается прежде всего девятый сектор, места в нем пронумерованы и бронируются заранее.

Четырнадцать танцевальных школ ”высшей лиги” выступают две ночи. Школы - это ”мастерские” карнавала, которые в течение года готовят сказочный спектакль, пишут для него сценарий, музыку и слова песен. Зрелище получается феерическим. В ослепительном свете прожекторов, под грохот барабанов и дождь конфетти движутся многотысячные

процессии в костюмах, называемых ”фантазии”. Вес некоторых карнавальных нарядов превышает десять килограммов. Впрочем, знойные красотки предпочитают более легкие, почти невидимые одеяния. Западные туристы откровенно шалеют от многочасового созерцания див в мягкой дымке страусиных перьев, отплясывающих топлесс нечто экстатическое.

Группы танцующих оживляют ”ползущие торты” - аллегорические повозки, призванные помочь участникам этого шоу выразить самые разные темы, от вечной любви до эпизодов освободительной борьбы бразильского народа. Машины, еле двигаясь, тащат на себе до четырех-пяти этажей хитроумных конструкций из металла, дерева, папье-маше. И на всех уровнях, придерживаясь за шесты, пританцовывают, извиваются мастера самбы. Музыкальное сопровождение обеспечивается ударными инструментами, гитарами и кавакиньо.

За ночь проходит до восьми колонн до пяти тысяч участников в каждой. Наблюдая это безудержное веселье, трудно поверить, что каждый шаг репетировался ими многие месяцы. Карнавальная массовка должна покорить сердца не только зрителей: за действом внимательно наблюдает судейская коллегия. Жюри учитывает все: музыку и слова песни, синхронность движений, соответствие костюмов сюжету и ”месту” действия. Судьи безжалостно снижают оценки за обнаруженные прорехи в рядах ”демонстрантов”, недостаточную экспрессию в танце знаменосицы и ее спутника ”местре-сала”, слабоватый отклик зрителей. Надо сказать, что жители Бразилии болеют за свои школы с не меньшим пылом, чем за любимый футбольный клуб.