Российская Международная Академия Туризма - VATEL
Реферат
на тему: «Hilton – отель легенда»
Выполнил: Завьялов Андрей
студент 1 курса группы «113В» Ватель
Проверил: Рябов Алексей
Константинович
Москва 2007 год
План
I. Введение «Человек-отель»…………………………………………………2
I.I. Семейный мир Хилтона……………………………………………………2
I.II. Конрад предприниматель – хозяин ночлежки…………………………3
II. Hilton «отель – легенда»…………………………………………………...6
II.I. Первый «Hilton»……………………………………………………………..6
II.II. «Hilton» самая «технологичная» сеть отелей………………………...8
II.II.I. Развитие информационных систем в гостиничной индустрии…...8
II.III. Основополагающие принципы работы...………………………….…11
II.IV. Ноу-хау…………………………………………………………………….11
II.V. «Hilton» и игорная индустрия…………………………………………..11
III. Фонд Конрада Хилтона……………………………………………………15
IV. История Hilton Group………………………………………………………15
V. Бизнес Hilton Group: пять звезд на пяти континентах………………..20
VI. Отзывы гостей об отелях Hilton…………………………………………22
VII. Заключение………………………………………………………………...28
VIII. Библиография…………………………...………………………………..30
I. Введение «Человек-отель»
I.I. Семейный мир Хилтона
Конрад Николсон Хилтон (Conrad Nicholson Hilton) родился 25 декабря 1887 года в городке Сан-Антонио, что находится в американском штате Нью-Мексико. Его отец, Август, иммигрировал из Норвегии, а мать, Мари, - из Германии. Папа держал в Сан-Антонио универсальный магазин, доходов от которого вполне хватило на постройку вместительного дома со спальнями для каждого из восьми детей.Но весь устоявшийся семейный мир чуть было не рухнул во время экономического спада 1907 года. Выручка в магазине Августа Хилтона сократилась настолько, что его семье пришлось экономить даже на еде. На семейном совете Август Хилтон поинтересовался у родных: «Есть ли у кого-то из вас идеи, как нам выбраться из этой ситуации?». «У меня есть предложение, - сказал Конрад. – У нас десять комнат. Давайте из пяти или шести сделаем гостиницу, а сами разместимся в остальных. Мама с девочками будут готовить для гостей, а я займусь багажом и прочим, с жильцов можно брать по полтора доллара в день». Август с любопытством смотрел на сына: «А ведь не дурная мысль!». Их город в самом деле испытывает острую нужду в отелях: их тут наперечет, и все как один дорогие, грязные, с чудовищной кухней. Но инициатива, как известно, наказуема. Конраду пришлось работать больше всех: он ложился в десять, в полночь вставал и мчался на станцию, встречать ночной поезд, на котором могли приехать потенциальные постояльцы. С широкой, доброжелательной улыбкой он подхватывал чемоданы гостей, провожал их в комнаты, выдавал тщательно выглаженное и отглаженное белье, не забывая о мыле и полотенце. Парень быстро сообразил, хотя никто не учил его этому, что к каждому постояльцу необходимо проявлять личное внимание. Конрад записывал в маленькую тетрадочку, во сколько разбудить каждого гостя и что приготовить ему на завтрак. Причем никогда ничего не путал. И двух месяцев не прошло, как в окрестностях Сан-Антонио можно было услышать такие разговоры: «Будете в нашем городе – непременно идите к Хилтону. Там самое чистое белье и самая лучшая еда…»
Все были довольны, небольшой семейный пансион помог Хилтонам пережить депрессию, а скоро и их универсальный магазин снова начал приносить прибыль.
Образование Конрад в угоду отцу получил основательное. Вслед за окончанием местного колледжа святого Майкла, Конрада отправили в военный институт Нью-Мексико. Отец полагал, что образование должно гарантировать твердое положение в жизни. Конрад выучился на горного инженера, но ни дня по специальности не проработал. Вернувшись домой, он стал помогать отцу в семейном бизнесе. А когда в 1912 году отца выбрали депутатом нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Мексико, он взял 24-летнего Конрада себе в помощники.
Работа помощника депутата была престижной, но постепенно и она стала приедаться. Поэтому не успели Соединенные Штаты в 1917 году вступить в Первую мировую войну, как он записался добровольцем в армию. Воевал Хилтон в Европе в звании второго лейтенанта интендантской службы, примерно соответствующем нашему прапорщику. Конрад служил в Европе до самого окончания войны в 1918 году, но за эти три года ситуация дома изменилась кардинально. Его отец погиб в автомобильной катастрофе, и Хилтон начал самостоятельную жизнь.
I.II. Конрад предприниматель – хозяин ночлежки.
Конрад не сомневался, что должен стать предпринимателем. А поскольку во время работы с отцом в законодательном собрании штата ему пришлось досконально изучить банковское законодательство, Хилтон решил организовать собственный банк, который, как известно, не протянул и года. Зато его основатель со спасенными $5000 решил попытать счастье в глубинке. Поиски подходящего уездного городка привели его в местечко Сиско, расположенное в нефтеносной провинции штата Техас. Там Конрад поселился в местной гостинице «Mobley», где его накормили отвратительным овощным рагу, жидкой похлебкой и принесли воды с привкусом прогорклого масла. Конрад подозвал официантку: «У вас что, нет чистой воды?» Та виновато пожала плечами: постояльцам, увы, наливали воду из под крана, а водопроводная вода здесь вся такая. Наутро хозяин отеля заявил Конраду, что он должен съехать: прибыло множество новых постояльцев. Каждому вновь прибывшему мистер Мобли предоставлял койку на одну ночь, после чего попросту выпроваживал – в таком распорядке он усматривал справедливость. Целый день Конрад бороздил узкие, неуклюжие улочки: ресторанов мало, все как один отвратительные, в магазинах – он зашел купить новую дорожную сумку – не умеют ни обслужить, ни посоветовать. В городке, правда имелась пара банков, но, как подумал Конрад, эти банки явно не обеспокоены благоустройством города. Сидя на скамейке, юноша наблюдал за валившей от вокзала толпой людей с тяжелой поклажей, в промышленной одежде, хмурых и уставших с дороги. Они слетались сюда на нефть и заработки как мухи на мед. И тут Хилтона пронзила мысль: гостиница! Вот что необходимо этому городку, вот что принесет верный доход. И, что немаловажно, у Конрада имеется кое-какой опыт в этом деле. Через десять минут Хилтон стоял перед хозяином негостеприимного отельчика.
- Сорок тысяч наличными, - кисло сказал хозяин заведения, - и это логово ваше. Я давно мечтал от него избавиться и приобрести что-нибудь поприличнее. Конрад присвистнул: сорок тысяч за такое большое помещение с просторными комнатами – сущие пустяки! Этот Мобли полный идиот, или тут дело нечисто. Хилтон попросил расходные книги и просидел за ними в душном, захламленном офисе Мобли до самого вечера. Как ни странно, все было в относительном порядке. Кроме, конечно, того, что доход можно увеличить втрое, а обслуживание улучшить вдесятеро. – Я согласен купить отель, - Конрад и Мобли пожали друг другу руки.
Помимо собственных $5000 ему пришлось $15000 занять у друзей и еще взять кредит в банке на $20000. Теперь все зависело от самого Хилтона. Хилтон называл гостиницы типа " Mobley " не иначе как "ночлежками", они чем-то напоминали его первый гостиничный опыт организации семейного пансиона во время депрессии 1907 года. Первое, что сделал Конрад в своем отеле, это увеличил число спальных мест, чтобы ликвидировать бурлящую толпу ожидающих ночлега. Он заметил, что в отеле много незадействованного пространства, например, слишком большое помещение занято рестораном – здесь даже в самые горячие часы собиралось не больше двадцати пяти человек, а места больше чем на пятьдесят. Хилтон уменьшил ресторанный зал вдвое, зато в гостинице прибавилось несколько номеров. Позже это станет Хилтоновским коньком: задействовать «не работающее пространство», не приносящее денег. Затем ему пришла в голову мысль чем-то занять посетителей, при этом, желательно, с выгодой для себя. Для этого он разместил вокруг колонн в вестибюле несколько витрин, в которых продавалась всякая мелочь - от газет и журналов до одежных щеток и зубной пасты. Позже Хилтон говорил, что каждая колонна принесла ему $8000.
На удивление друзей и семьи, знавших, как быстро разорился банк Конрада, дела в " Mobley " шли просто прекрасно. Уже через год Хилтон купил еще один отель в городке Форт Ворт, а потом еще две гостиницы поменьше. К 1924 году у Хилтона было уже 350 номеров и достаточно денег, чтобы построить первый собственный отель "с нуля".
II. Hilton «отель – легенда»
II.I. Первый «Hilton»
Конрад решил вырваться из сельской глубинки и построить первую гостиницу своего имени в столице Техаса - Далласе. Уже много лет спустя, когда Хилтон стал признанным авторитетом в гостиничном деле, да и просто богатым и знаменитым, кто-то из журналистов поинтересовался, когда именно он понял, что богат. Конрад вполне серьезно ответил: "Когда ночевал на скамейках в парке". И хотя Хилтон за всю свою жизнь ночевал на скамейках лишь в переносном смысле, о создании глобальной бизнес-империи он думал еще открывая свой первый разорившийся банк.
Торжественное открытие 325-комнатного ”Dallas Hilton” состоялось 2 августа 1925 года. Интересно, что комнаты в нем были не намного дороже, чем в " Mobley ", - $1.5 и $3 за ночь. К этому моменту Хилтон открывал в Техасе примерно по одному отелю в год.
Построив дом, Конрад почувствовал себя достаточно прочно стоящим на ногах, чтобы подумать о продолжении рода. На следующий год 38-летний Хилтон впервые женился - на Мэри Бэррон. Мэри родила ему трех сыновей - Николаса, Баррона и Эрика.