Смекни!
smekni.com

на тему: "Компьютерное искусство: сущность и перспективы" (стр. 3 из 4)

Будущее несомненно за теми, кто утончит свою внутреннюю культуру и раскроет в фотографиях Гармонию Мира. Также несомненно мы ждем трехмерности с невиданными возможностями...

7. Компьютерная музыка или аудио.

Во-первых, на компьютере можно добиться высококачественное воспроизведение звука - стерео и объемный звук. Здесь помогут программы-проигрыватели - самые распространенные Windows Media Player[20], WinAmp, RealPlayer.

Во-вторых, можно самому записывать с разным качеством на компьютер звуки - программа Windows Sound Recorder.

В-третьих, можно использовать программы-редакторы для написания музыки: поиск стандартных сопровождений, аккордов и т.д. Например, " …в композиции Бернарда Пармегиани "Entre temps" ("Между тем"), получившей Золотую Нику в области компьютерной музыки на фестивале Ars Electronica в 1993 году. Вот как впечатляюще описывает свое произведение сам автор: "Представленная работа есть некое связующее звено между прошлым, настоящим и будущим, соединяющее их воедино. Первое движение: Медленное тиканье маятника, возникающее в начале первого фрагмента, дает одновременно прямой, символический и наиболее иллюзорный образ течения времени. Звуковая ткань состоит из промежутков тишины между отдельными звуками и напоминает более или менее ясные грезы воображения. Иногда их застилают воспоминания, которыми мы пытаемся спастись от нашей слишком знакомой, привычной реальности. Второе движение: В следующий момент наше внимание захватывает контрастное периодичное живое звучание, возникающее в моменты, когда промежутки тишины нарушаются тиканьем часов. Эти звуки не позволяют нам отвлечься от некоего - уже начавшегося - движения. Каждое мгновенье тишины становится ожиданием следующей вариации. Эти звуки, с их глиссандо и внезапными взлетами, становятся самостоятельным музыкальным объектом, хотя слушатель и не может избавиться от беззвучных интервалов между ними. Третье движение: Как бы в ответ на напряженное ожидание аудитории, музыкальная ткань распространяется на промежутки тишины, создавая своего рода "управляемое" сновидение. Плавные линии, широкие и медленные, выходят за пределы временных ограничений, беззвучный контекст музыки исчезает. Однако отсутствие мгновений тишины парадоксально создает возможность для слушателей углубиться в свое внутреннее время. Четвертое движение: Сначала сложная игра ритмично приближающихся и удаляющихся звуков перемещает аудиторию между прошлым и настоящим временем. Затем узнаваемые уже элементы музыки и мгновения тишины смешиваются, создавая общее музыкальное пространство... И, наконец, непрерывная, плотная и необратимая волна времени захватывает слушателей…"[21]

В-четвертых, существует правда компьютер, который сам пишет музыку, но он пока очень большой - будущее несомненно и за этим...

8. Компьютерная анимация без звука.

Подробно эта глава не расматривается.

Во всяком случае, здесь справедливо все то, что сказано для фотографий (глава 6) и для компьютерной анимации со звуком или видео (глава 14).

9. Компьютерное программирование запахов.

Итак, человечество пришло к программированию запахов. Только весной 2002 года мы сможем начать обонять с помощью компьютера. "…осенью 2000 года компания DigiScents представила платформу iSmell: небольшое периферическое устройство под названием Personal Scent Synthesizer (персональный синтезатор запаха) и специальное ПО, в т. ч. комплект для самостоятельного программирования ScentWare и программу ScentTracker для создания ароматических треков к кинофильмам, музыкальным программам и компьютерным играм. Надо сказать, что о скором создании iSmell компания говорила с 1999 года, но работа шла медленно, и это неудивительно. Разработчикам пришлось выделить элементарные молекулярные составляющие запахов и изучить особенности их чувственного восприятия человеком. Причем для того, чтобы программа знала, как из базовых запахов по желанию пользователя создать, например, аромат выдержанного коньяка, она в принципе должна знать, как пахнет коньяк. Совершенно необходимо было создать базу данных оцифрованных запахов. Каждый конкретный аромат "сцентографам" приходилось подбирать вручную, методом проб и ошибок. В результате этой сложной и кропотливой работы определяли точное количество компонентов, необходимых для воссоздания искомого оттенка, и сохраняли описание запаха в специальном формате, который позволяет уместить весь аромат в какие-нибудь два-три килобайта. По утверждению специалистов DigiScents, пока оцифровано несколько тысяч различных запахов, в то время как человек может различать более десяти тысяч. Компания планирует выпустить iSmell в продажу весной этого года и собирается распространять это устройство не только через своих партнеров, но и через специальный портал http://snortal.com . Предполагается, что настольная модель будет стоить от 80 до 200 дол., сменные картриджи с ароматическими маслами - 30 дол.

Несомненно, это устройство может значительно разнообразить ощущения Интернет-пользователей с самым взыскательным вкусом, а относительно невысокая цена быстро сделает его популярным среди любителей прогрессивных штучек."[22]

10. Интерактивный компьютерный перформанс.

"Интерактивный компьютерный перфоманс – это вид искусства, который позволяет зрителю (пользователю) практически наравне с автором участвовать в создании художественного произведения. Это не замкнутое пространство, которое можно только созерцать, а среда, допускающая активное вмешательство. Перфоманс представляет собой определенный набор образов, звуков, слов; это художественный мир в компьютерной сети, где пользователю можно участвовать в его создании, изменении. Вовлечение пользователя в общение с произведением уменьшает роль художника и снимает с него часть ответственности; произведение становится до бесконечности подвижным, бывший зритель получает возможность «творить».

Прилагательное интерактивный появилось давно. Его основное значение – взаимный, взаимоактивный. Идея интерактивного искусства тоже далеко не нова. Очевидно, ее истоки в реформировании театра на рубеже XIX—XX веков. Модернистские театры-студии упраздняли сцену, зрительские ряды располагались вокруг небольшого пространства, где без всякого возвышения играли актеры. Таким образом, зрители чувствовали себя вовлеченными в действие пьесы. Были также экспериментальные представления, в которых зрители должны были принимать участие наравне с актерами."[23]

Приведу пример этого искусства: "…проект принадлежит англичанину Паулю Сермону и называется "Думай о людях сейчас"… Проект Сермона… очень прост и с точки зрения технической, и во внешнем оформлении, однако в основе этой работы лежит принципиальная идея, делающая работу уникальной. Пользователь этой Гипермедиа-станции находится, например, близ Вестминстерского Аббатства: двигая джойстик в нужном ему направлении, он может путешествовать вокруг Уайтхолла по анимационному видеопространству. Его путь проложен по множеству пересекающихся дорожек так, что он может менять направление, степень обзора и место своего положения вполне свободно, что является немаловажным достоинством системы. Газетный обзор или информация становятся в этом случае вопросом подбора фрагментов видеозаписи этого движения."Человек может ничего не узнать о событии, произошедшем в 11 утра за две беззвучных минуты, однако он может услышать гудки проезжающей мимо машины скорой помощи или чью-то сдавленную ругань. Пользователь Гипермедиа-станции может принять решение оказаться в любом из шестидесяти четырех мест вокруг Уайтхолла в тот момент, (когда там произойдет какое-либо общественное событие - слова автора статьи). А это значит, что эти шестьдесят четыре возможные позиции наблюдателя дают достаточное разнообразие противоречивых мнений о происшедшем событии, позволяющих составить его более-менее полную и достоверную картину. Устройство и возможности программы подводят к идее социального пространства, в котором каждый пользователь может иметь собственную роль и точку зрения. Эта работа может быть иначе названа "Момент времени" и смысл ее состоит в обеспечении права каждого пользователя Гипермедиа- станции оказаться в нужное время (в 11 утра) в нужном месте (Уайтхолле) и зависеть в этом только от собственного решения".[24]

11. Web-дизайн.

Web-дизайн - это мультимедийное средство создания документов, называемых сайтами или Web-страничками в Интернете. Несомненно это очень привлекательное и совершенно новое искусство. Среда Web-дизайна называется WWW или World Wide Web - "Интерактивная мультимедийная гипертекстовая Среда, использующая язык разметки и поддерживающая множество протоколов Интернета"[25]

Существуют домашние(некоммерческие), оффициальные (коммерческие) и другие страницы.[26]

Среди работ признанных российских мастеров Web-дизайна отмечу Артемия Лебедева[27], Дмитрия Кирсанова[28] и Алексея Никишкина[29].

Кроме этого существует альтернативный японский web-дизайн[30]. "Речь идет о дизайне, который предлагает сместить точку восприятия из сферы действия разума в подсознательное (в отличие от классического дизайна, знающего во всем конструктивную меру разума)."[31]

Также часто на Web-страничке звучит музыка или воспроизводится анимация (в виде фильма или мультфильма)[32]

Перспективы развития web-дизайна - это, конечно, во-первых, большая быстрота загрузки странички, во-вторых, использование программирования запахов, в-третьих, трехмерность изображения, и в-четвертых, более насыщенная динамика представления всех видов компьютерного искусства в Интернете.